5 игр, где смерть = конец игры

Без права на ошибку.

Одно из фундаментальных отличий игр от реальной жизни: в них можно учиться не просто на своих ошибках, а на смертях. Неправильно выбранная стратегия в бою, неудачный прыжок, другие глупые ошибки – все это, как правило, решается, быстрым возвращением к последнему чекпойнту. Но не в режимах, перечисленных в этой подборке: здесь смерть окончательна, из-за этого игры воспринимаются совершенно иначе.

Подпишись на наш инстаграм про игры и выиграй 5000 рублей на Steam или PS Store

Minecraft

В самой популярной виртуальной песочнице игровые сохранения – это не только сам персонаж, но и весь его мир. В Minecraft очень легко внезапно умереть: оказаться посреди толпы врагов ночью, подорваться на динамите, встретиться с крипером, упасть в ущелье, откопать источник лавы в шахте... С обычными правилами при смерти из персонажа выпадают вещи, но он возрождается у своей кровати – наказание не слишком страшное.

Загружаю...

В режиме Hardcore все меняется: создав хардкорный сейв, сложность поменять не получится. Здесь при гибели ваш файл удаляется, а вместе с ним и персонаж, и вещи, и все ваши постройки. Цель игры в таком режиме – сделать все, чтобы убить финального босса Дракона края.

Хардкорный режим, к слову, доступен и в мультиплеере – при смерти игроки теряют персонажа и остаются в качестве наблюдателей.

Fire Emblem: Three Houses

Fire Emblem – давняя и уважаемая серия тактических ролевых игр, в которых сражаются целые отряды храбрых войнов с совершенно противоположными политическими взглядами. Помимо интересной механики самих сражений Fire Emblem запоминается социальным аспектом: между боями главный герой может общаться со своими бойцами, заводя с ними дружбу или даже заключая браки. Все это нужно не только для отыгрыша роли – хотя в персонажей серии легко влюбиться, – но и для улучшения боевых характеристик персонажей.

Юниты, о которых вы ничего не знаете, будут сражаться довольно посредственно, а вот близкие друзья и партнеры справятся с большинством ситуаций. Но если кто-то из них падет, то это навсегда – вам останется только смириться с потерей и продолжать сражаться, а потом и устанавливать новые связи.

Загружаю...

Начиная с Awakening разработчики добавили казуальный режим, в котором смерть сопартийцев не перманентна, но это не то, чем должен быть Fire Emblem.

Diablo 3

Давние игроки Diablo 3 давно забросили ванильный режим, ведь просто искать самые-самые лучшие вещи для персонажа и проходить испытания не так уж и интересно. Настощий адреналин – только в хардкорном режиме.

Вы, наверное, уже догадываетесь, в чем суть: та же игра, но у персонажа всего одна жизнь без возможности воскрешения. Не заметили под собой лужу лавы, собрали слишком много монстров, не смогли среагировать на появления элитных существ с какими-нибудь неприятными модификаторы – все, начинайте с начала. И плевать, что в персонажа вы вложили уже больше сотни часов.

Хардкор в «Дьябло» работает так хорошо, потому что у вас всегда есть возможность играть довольно аккуратно и практически полностью исключить вероятность гибели, но если рисковать больше, то и награда будет выше. По сути, всю игру вы ищете правильный баланс для себя и прямо-таки дразните смерть.

Darkest Dungeon

Загружаю...

В этой пошаговой ролевой игре вы – лидер, в руках которого находятся жизни всего отряда. Очень быстро вы поймете, что без смертей персонажей здесь практически не обойтись, а важнее всего – сама миссия, чего бы не стоило ее выполнение.

Сложность в игре кошмарная: нужно не только учитывать количество здоровья каждого персонажа и урон, который наносят разные монстры, но и еще десяток факторов, частично случайных. Все настолько жестоко, что бойцы под вашим управлением могут умереть от депрессии из-за того, насколько вы ужасный стратег. Или сойти с ума от темноты и жутких чудовищ подземелья, начав, в том числе, вредить своим союзникам.

В данном случае эмоционально привязаться к героям сложно, но вот потерять высокоуровнего сопартийца, мягко говоря, очень больно.

Ori and The Blind Forest

Этот платформер-метроидвания с первых минут очаровывает невероятно красивым арт-дизайном, волшебной музыкой и милым зверьком в главной роли. Но не ведитесь на обложку – Ori местами бывает чертовски сложной игрой, на прохождение отдельных участков локаций у вас уйдет несколько десятков попыток. Особенно там, где нужно совершить цепочку прыжков или убежать от гигантского преследователя.

Теперь представьте, что на все прохождение 8-часового приключения вам дадут всего одну попытку. Звучит жестоко? Играется, поверьте, еще больнее. К счастью, это всего лишь опциональный режим для самоуверенных геймеров.

Xbox Series X и Series S: все, что нужно знать о некстген-консолях Microsoft

«Принц Персии» – культовая серия нулевых. Вспоминаем, чем она хороша