5 игр, где смерть = конец игры

Без права на ошибку.

Одно из фундаментальных отличий игр от реальной жизни: в них можно учиться не просто на своих ошибках, а на смертях. Неправильно выбранная стратегия в бою, неудачный прыжок, другие глупые ошибки – все это, как правило, решается, быстрым возвращением к последнему чекпойнту. Но не в режимах, перечисленных в этой подборке: здесь смерть окончательна, из-за этого игры воспринимаются совершенно иначе.

Подпишись на наш инстаграм про игры и выиграй 5000 рублей на Steam или PS Store

Minecraft

В самой популярной виртуальной песочнице игровые сохранения – это не только сам персонаж, но и весь его мир. В Minecraft очень легко внезапно умереть: оказаться посреди толпы врагов ночью, подорваться на динамите, встретиться с крипером, упасть в ущелье, откопать источник лавы в шахте... С обычными правилами при смерти из персонажа выпадают вещи, но он возрождается у своей кровати – наказание не слишком страшное.

Загружаю...

В режиме Hardcore все меняется: создав хардкорный сейв, сложность поменять не получится. Здесь при гибели ваш файл удаляется, а вместе с ним и персонаж, и вещи, и все ваши постройки. Цель игры в таком режиме – сделать все, чтобы убить финального босса Дракона края.

Хардкорный режим, к слову, доступен и в мультиплеере – при смерти игроки теряют персонажа и остаются в качестве наблюдателей.

Fire Emblem: Three Houses

Fire Emblem – давняя и уважаемая серия тактических ролевых игр, в которых сражаются целые отряды храбрых войнов с совершенно противоположными политическими взглядами. Помимо интересной механики самих сражений Fire Emblem запоминается социальным аспектом: между боями главный герой может общаться со своими бойцами, заводя с ними дружбу или даже заключая браки. Все это нужно не только для отыгрыша роли – хотя в персонажей серии легко влюбиться, – но и для улучшения боевых характеристик персонажей.

Юниты, о которых вы ничего не знаете, будут сражаться довольно посредственно, а вот близкие друзья и партнеры справятся с большинством ситуаций. Но если кто-то из них падет, то это навсегда – вам останется только смириться с потерей и продолжать сражаться, а потом и устанавливать новые связи.

Загружаю...

Начиная с Awakening разработчики добавили казуальный режим, в котором смерть сопартийцев не перманентна, но это не то, чем должен быть Fire Emblem.

Diablo 3

Давние игроки Diablo 3 давно забросили ванильный режим, ведь просто искать самые-самые лучшие вещи для персонажа и проходить испытания не так уж и интересно. Настощий адреналин – только в хардкорном режиме.

Вы, наверное, уже догадываетесь, в чем суть: та же игра, но у персонажа всего одна жизнь без возможности воскрешения. Не заметили под собой лужу лавы, собрали слишком много монстров, не смогли среагировать на появления элитных существ с какими-нибудь неприятными модификаторы – все, начинайте с начала. И плевать, что в персонажа вы вложили уже больше сотни часов.

Хардкор в «Дьябло» работает так хорошо, потому что у вас всегда есть возможность играть довольно аккуратно и практически полностью исключить вероятность гибели, но если рисковать больше, то и награда будет выше. По сути, всю игру вы ищете правильный баланс для себя и прямо-таки дразните смерть.

Darkest Dungeon

Загружаю...

В этой пошаговой ролевой игре вы – лидер, в руках которого находятся жизни всего отряда. Очень быстро вы поймете, что без смертей персонажей здесь практически не обойтись, а важнее всего – сама миссия, чего бы не стоило ее выполнение.

Сложность в игре кошмарная: нужно не только учитывать количество здоровья каждого персонажа и урон, который наносят разные монстры, но и еще десяток факторов, частично случайных. Все настолько жестоко, что бойцы под вашим управлением могут умереть от депрессии из-за того, насколько вы ужасный стратег. Или сойти с ума от темноты и жутких чудовищ подземелья, начав, в том числе, вредить своим союзникам.

В данном случае эмоционально привязаться к героям сложно, но вот потерять высокоуровнего сопартийца, мягко говоря, очень больно.

Ori and The Blind Forest

Этот платформер-метроидвания с первых минут очаровывает невероятно красивым арт-дизайном, волшебной музыкой и милым зверьком в главной роли. Но не ведитесь на обложку – Ori местами бывает чертовски сложной игрой, на прохождение отдельных участков локаций у вас уйдет несколько десятков попыток. Особенно там, где нужно совершить цепочку прыжков или убежать от гигантского преследователя.

Теперь представьте, что на все прохождение 8-часового приключения вам дадут всего одну попытку. Звучит жестоко? Играется, поверьте, еще больнее. К счастью, это всего лишь опциональный режим для самоуверенных геймеров.

Xbox Series X и Series S: все, что нужно знать о некстген-консолях Microsoft

«Принц Персии» – культовая серия нулевых. Вспоминаем, чем она хороша

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заметки Погорского
Популярные комментарии
Kregorn
Как обычно, кликбайтные заголовки от Погорского, который ВНЕЗАПНО, видимо, открыл для себя режим Iron Will во многих играх. Спойлер для Стаса: такой модификатор сложности существует в очень многих играх, начиная от всеми заезженного Ведьмака и заканчивая условной древней Wizardry. P.S. Смерть партии в Darkest’е - совершенно не конец игры, а просто лишний десяток часов на раскачку новой.
Сергей Быстров
помню даже в первом фолыче меня напрягало ограничение по времени, а когда начинал думать о знакомстве с первым принцем сразу отказался именно из-за часа времени)
Ответ на комментарий Молния
Слабаки. Вот в первом Принце Персии, Мехнеровском, если не прошел игру за час - добро пожаловать на первый уровень, сынок)). Вот это был стресс 80лвл.
Александр Дмитриев
wizardry online. помним , любим , надеемся )
Еще 20 комментариев
23 комментария Написать комментарий