Абрамович вложил $20 млн в российскую игровую компанию без единой игры. Те хотят еще $60млн
Начнут вторую игру в следующем году, но пока нет и первой.
Помните золотой череп и альбом группы «Кино» в инстаграме Кодзимы? Наверняка тогда вы впервые услышали о существовании компании 110 Industries – именно они прислали гению необычные подарки. В августе венчурный фонд Романа Абрамовича Norma Investment инвестировал $20 млн в разработку игр от компании 110 Industries, у которой нет ни одного готового проекта.
Forbes выпустил подробное объяснение – откуда взялась эта компания, чем раньше занимались ее создатели, как устроена их работа и какие у них планы. Мы выбрали главное из статьи.
• В 2017 году предприниматель Сергей Колобашкин основал 110 Industries. Позже к нему присоединились управляющие партнеры венчурного фонда The Untitled Ventures – Константин Синюшин, Игорь Лутц и Антон Полетаев. Колобашкин работает в игровой индустрии с 2013 года и давно мечтает о создании высокобюджетной игры, ААА-проекта.
Концепт-арт Wanted: Dead, первой игры студии, от Клауса Виттманна.
В начале десятых Колобашкин познакомился с Берни Столаром – бывшим президентом Atari, который успел поработать вице-президентом Sony и руководил запуском провальной SEGA Dreamcast. Бернард пригласил его в свою компанию West End Interactive, где Колобашкин, по его словам, поработал над DLC Witcher 3 «Кровь и вино», Last of Us, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice как подрядчик – помогал с теми частями, которые обычно отдают на аутсорс. Связи помогли Колобашкину найти «определенные игры», но Полетаев уточняет, что «никто никогда не говорил, что мы [эти игры] делали».
Антон Полетаев объясняет, что называть 110 Industries «игровой компанией» и «издателем» некорректно. Они называют себя продюсерским центром с функцией издателя. Они разрабатывают креативную концепцию – сеттинг, визуальный стиль и сценарий, которые потом предлагают разработчикам, и уже после этого привлекают деньги для этого проекта. Разработкой игры занимаются другие студии.
Cейчас в штате пять человек, которые занимаются бизнесом, и семь-восемь в творческом коллективе. Кто-то работает на постоянной основе, остальных эпизодически привлекают к отдельным проектам.
Концепт-арт Wanted: Dead от Нельсона Тай.
110 Industries не выходили напрямую на Абрамовича, им помогал человек, имя которого они не раскрыли. Представители миллиардера подтвердили факт, но подробных комментариев не дали. Сам Полетаев комментирует так: «Роман – большой инвестор в голливудское кино. Для него очевиден тренд на развитие от кино к видеоиграм. И в этой связи понятна диверсификация портфолио».
Сейчас о проекте 110 Industries известно очень мало.
• Wanted: Dead станет первой игрой компании. Антон Полетаев не назвал студию, которая занимается разработкой, но сообщил, что она из Японии – это не Capcom, хотя он восхищается их работами.
• Бюджет игры – как минимум $20 млн долларов. Студия рассчитывает на дополнительные $20-60 млн для финансирования двух из пяти проектов.
• Примерной даты выхода у игр пока нет.
• При этом производство второй игры начнется уже в начале следующего года, а третьей – в середине-конце 2021-го. «Чтобы у нас в итоге был поток игр, как в кино, чтобы условно каждый год выходили минимум одна или две игры», – поясняет Полетаев.
Илья Карпинский, директор фонда холдинга MRGV, считает, что неопытным разработчикам лучше не браться за ААА-проекты, пока они не выпустят что-то попроще. Другой эксперт с ним согласен: высокобюджетные проекты – это самая рисковая ниша, в которой проще всего потерять деньги, если нет необходимого опыта. В 110 Industries пояснили, что не боятся конкуренции – в мире не так много студий, занимающихся ААА-проектами. У 110 Industries амбициозные планы – им интересны игры, которые в будущем продадут за $60 за копию. Ориентиром называют серии The Last of Us, Tomb Raider и Resident Evil.
Но даже бюджета в $60-80 млн мало для ААА-проекта. Для сравнения, бюджет GTA V в 2013 году составил $291 млн (из которых $137 млн ушло на разработку), World of Warcraft – около $200 млн в 2005 году, бывший эксклюзив PlayStation Beyond: Two Souls обошелся в $27 млн (с актерами, но без учета маркетинга), а Destiny вместе с маркетингом стоил студии $140 млн. Иногда эти суммы не окупаются – Dead Space 2 стоила $120 млн (по $60 млн на разработку и маркетинг), но ее купили всего 4 млн раз. Именно так в играх появляются лутбоксы, но, стоп, это уже другая история.