Ультраширокий монитор – легальный чит для Доты: видно половину карты
Правда, минусы перевешивают.
Помните скандал с отдаленной камерой, позволявший получать огромный обзор карты? Вообще-то, вы можете увидеть половину карты, не прибегая к запрещенным механикам и читам. Правда, придется раскошелиться на 49-дюймовый монитор с разрешением 3840x1080:
Да, с этим монитором вы видите тир-1 башни на миде и боте одновременно!
Обратите внимание, что это даже не 21:9, который, хоть и дает преимущество, но даже близко не гарантирует обзор на половину карты.
Это – кадр из игры команды редакции Sports.ru на турнире Staff Cup (кстати, мы в верхней сетке плей-офф – следить за нами можно здесь!). А с разрешением 21:9 играет наш оффлейнер и автор, Виталий Дьяконов. И он очень доволен.
«Играю с разрешением 2560 x 1080 уже года 4 и на самом деле это очень удобно. Если на линии есть вард, то видна неплохая область на половине противника, а в тимфайтах удобно выбирать момент для инициации и следить за инициаторами противника при хорошем расположении камеры (да, надо часто перемещать взгляд, но это уже дело привычки).
В реплеях перемещаю камеру стрелочками, а проблема с перемещением камеры в игре частично решается центральной кнопкой мыши. Проблему амплитуды глаз решаю большой дистанцией от экрана, да и уже привык часто перемещать взгляд на миникарту, смотря на героя боковым зрением. Ну и после 21:9 очень тяжело приспособиться к 16:10, ибо глаза постоянно ищут события в местах, где монитора уже нет.
А при работе со множеством вкладок или звуковыми редакторами такой экран – настоящий подарок. Спокойно можно работать с двумя доками в Ворде и параллельно смотреть фильм».
* * *
На первый взгляд кажется, что монитор из видео реально поможет вам стать титаном, особенно на инициаторах вроде Акса или Кентавра. Но не все так просто: оказывается, у такого разрешения куча минусов. Реддитор greenhatman99 все объяснил.
«У меня стоит монитор с разрешением 3440х1440. Я думал, что с ним будет круто играть в Доту. КАК ЖЕ Я ОШИБАЛСЯ!
Ваши глаза имеют определенную скорость перемещения фокуса на панораме (загуглите «Саккады»). Это одна из причин, почему некоторые киберспортсмены в CS до сих пор используют 4:3 мониторы. Ваши глаза (и мозг) просто не успевают справиться с таким кол-вом информации.
Даже если мы проигнорируем тот факт, что проверка миникарты и кулдаунов требует огромной амплитуды глаз, появляются и другие неожиданные проблемы. Так, с таким монитором почти невозможно адекватно настроить чувствительность мыши для управления камерой. Дело в том, что расстояние от верхней до нижней границы и от левой до правой слишком разное.
Даже игра в «нормальном» 16:9 на 32-дюймовом дисплее утомительна. Я играл так, и это позволяет сократить размер экрана до 27 дюймов, чтобы глаза не утомлялись.
Вы можете попробовать ультраширокое разрешение, поставив оконный режим в приложении (может понадобиться правка .ini файлов).
Поверьте мне, играть с таким монитором ГОРАЗДО хуже, чем вы думаете. Даже просмотр реплеев изнуряет.
* * *
И все же, несмотря на все недостатки, хотели бы вы попробовать Доту на таком мониторе?