Как Дота помогает вам в реальной жизни?
Делимся опытом и историями.
Если в биографии киберспортсмена описывается его юность, там наверняка есть три стадии взаимодействия с родственниками:
1. Родственники не принимают и не понимают увлечение киберспортсмена. Доходит до знаменитых спрятанных проводов, как у Денди.
2. Киберспортсмен выигрывает первый турнир, приносит домой деньги и немного славы.
3. Сердца родственников тают, теперь они видят, что хобби приносит деньги.
Из-за этого паттерна кажется, что польза от Доты приходит только нескольким сотням дотеров, которые зарабатывают игрой на жизнь. Я в корне с этим не согласен, и поделюсь своим опытом.
Чему меня научила Дота?
Дружить. Есть есть желание заводить новые знакомства, Дота даст их буквально за месяц. Строго говоря, даже ничего не делая специально, рано или поздно у вас появляются знакомые-дотеры.
С первой компанией дотеров я познакомился в 2013 году, и общаюсь с ними до сих пор! Одного из них вы можете увидеть у нас в блогах (Паша, привет!). Они помогали мне с учебой, принимали у себя дома, когда мне нужно было приехать в Москву (Никита, привет!).
До Доты моими друзьями были лишь соседи по двору и одноклассники. Это все люди, с которыми нельзя не взаимодействовать, поскольку половину дня вы проводите на одной с ними территории. Но именно друзья, с которыми вас объединяет лишь хобби, заставляют вас по-настоящему ценить дружбу. Потому что в случае крупной ссоры принцип «стерпится-слюбится» не сработает.
Разделять игровые (рабочие) моменты и личные отношения. Раз в столетие в нашей редакции набирается 10 человек для лобби 5х5. Со стороны может показаться, что в эти моменты одна пятерка столь сильно ненавидит другую, что дерби ОГ-ЕГ – разборка в детсаде. Трэштокеры в нашей редакции могут дать пару уроков Vikin.gg, а чей-то провал сохраняется в коллективном сознании на несколько месяцев.
В бане нет генералов, а в лобби – шеф-редакторов. Каждый может предъявить каждому за сомнительный мув/игнор команды. И уже через час мы вернемся к социальным ролям на работе.
Выбирать тайминги. Чисто механическая история. Дота – игра о таймингах, они на каждом шагу. Тамйинг артефакта, тайминг Рошана, тайминг какапульты, рун, ультов, черта лысого...
Если смотреть на жизнь через призму таймингов, можно выбросить на помойку кипу книг о тайм-менеджменте и вздохнуть спокойно. Вы ведь умеете управлять временем, Дота дала вам этот навык. Будьте также ответственны при составлении плана на день, как в double-down игре, и вы больше не опоздаете на встречу. Расставляйте приоритеты, как вы это делаете ежесекундно в Доте.
Стоически встречать критику, объективную и не очень. Каждый из нас встречался с неадекватными тиммейтами. И если у вас нет иммунитета от токсичных людей, то вы просто мало поиграли в Доту.
Нахамили в очереди в поликлинику? Пока люди постарше вступают в бесполезную перепалку, я мысленно нажимаю кнопку «mute». Работает безотказно.
Бороться до конца. Я искренне рад тому, что в Доте нет кнопки «сдаться». Я понимаю и тех, кто мечтает о ее добавлении, потому что иногда игра кажется безнадежно упущенной.
Помните о моих друзьях из первого пункта? Я познакомился с первым из них, когда мы вместе смогли победить в паблике 3х5. Одна такая победа стоит сотни поражений, которые длились чуть дольше из-за невозможности сдаться.
* * *
Чему научились в Доте вы?