Как терпеть игру, которую любят все остальные? Гайд Стаса Погорского для Стаса Погорского
Гайд от Стаса Погорского для Стаса Погорского.
Примерно весной 2015 года, когда одногруппники неделями обсуждали выход давно пройденной мной GTA 5 на PC, я понял, что у меня есть проблема. С ней думаю, сталкиваются практически все: выходит какая-то большая игра и вызывает у окружающих фатальный уровень восторга, а тебе на эту игру наплевать. Иногда достаточно потерпеть несколько дней, прежде чем у окружающих появится новая тема для обсуждения, но в случае с GTA и другими значимыми релизами это не работает. При работе игровым журналистом ситуация обостряется – писать нужно про все значимое вне зависимости от субъективного отношения (в этом, отчасти, и суть).
Впервые поиграл в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Игра для мальчиков, мечтающих быть мужчинами
Поэтому я решил написать гайд, адресованный самому себе и людям в аналогичной ситуации: тем, кто хочет научиться быть терпимее к чужим вкусам и обрести дзен. Надеюсь, сработает.
Полагаться на личный опыт
Из-за интернета, соцсетей и инфлюенсеров наше мнение об играх в значительной степени (или целиком) формируется прежде, чем мы их запустим или даже дождемся релиза. Отчасти первое, а точнее нулевое впечатление обосновано: мы видим какие-то геймплейные кадры, реакцию других, выжимки сюжета, читаем и слушаем споры. Но бывает, что на самом деле игра оказывается совершенно иной и, в отдельных случаях, даже становится любимой. Ключ ко всему – личный опыт, а потому я практически не отказываюсь играть во что-либо просто из-за того, что не на хайпе.
Помогает далеко не всегда, но попытаться стоит.
Читать пользовательские обзоры
Они обычно весьма короткие, иногда смешные, изредка действительно информативные. Главное, что в них люди выделяют только самые важные, по их мнению, вещи: в таком виде информацию проще впитать и, может быть, разглядеть что-то новое в игре. Так можно узнать, что суть Red Dead Redemption 2 – охотиться и любоваться пейзажами часов 20, а потом сюжет тоже начнет затягивать. Или что Skyrim неиграбельна без пачки модов – заодно можно вычитать, какие стоит поставить в первую очередь и что они делают.
Ни при каких обстоятельствах не спорить с фанатами
Можно выразить свою точку, можно даже сделать это развернуто, но после этого обсуждение нелюбимой игры лучше свернуть. Если собеседник ее действительно любит и его заденет ваше высказывание, то начнется бесконечная священная война, которая не приведет абсолютно ни к чему. Вы только потратите свое время и нервы, да еще и испортите с кем-нибудь отношение.
Все-таки наша цель – примириться с существованием игры и минимизировать ее присутствие в личном поле, а не разворошить фанатский улей.
Искать точку соприкосновения
У этого совета может быть множество смыслов, поскольку все зависит от конкретных игры и ситуации. Например, если мне нужно написать про неприятную мне игру, я стараюсь хотя бы придумать интересный угол или тему для текста – найти вдохновение получается, правда, не всегда. Говоря об игре в свое удовольствие можно, например, сосредоточиться на одной интересной лично вам механике: играть в Гвинт в «Ведьмаке», оттачивать навыки управления самолетом в GTA, воссоздавать реальные здания в The Sims и все в таком духе. В конце концов, никто не мешает любить игру частично – уже тогда терпеть ее обсуждение окружающими будет намного проще.
Если вас достает обсуждениями конкретный знакомый или друг, смените тему на один из общих интересов – это эффективнее и тактичнее, чем оскорблять чужие вкусы.
Давать второй шанс
Иногда игра может не зайти с первого раза из-за каких-то косвенных причин: от банального плохого настроения или тяжелого дня до слабого железа или немного других предпочтений. У меня бывает, что несколько месяцев сильнее тянет к RPG, затем хочется играть в платформеры, а иногда и на недельку уйти во что-то казуальное чуть ли не для мобильных платформ. Аналогичная ситуация с сеттингами, сюжетами и другими чертами, отношение к которым значительно меняет восприятие игры в целом.
Так что, если игра не полностью оскорбила ваше чувство прекрасного или не вызвала практически физическую боль, стоит запустить ее вновь через какое-то время. Может, правильно выбранный тайминг станет решающим.