Все геймеры делятся на 8 типов. К какому относишься ты?
Какой вы геймер?
Игровой тренд последних лет – сервисы по подписке, среди которых и только пришедший в Россию Humble Choice от Humble Bundle, открывающий мгновенный доступ к библиотеке с почти сотней игр и позволяющий получать новые бесплатные игры ежемесячно. Это хорошая альтернатива покупке игр по отдельности, ведь пробовать что-то без дополнительной платы комфортнее, а вкусы геймеров сильно отличаются. Так, аналитическая компания Newzoo за год смогла распределить игроков по 8 типам – к одному из них принадлежите и вы.
Бескомпромиссный геймер – 14% опрошенных
Эти люди живут своим хобби: им интересно все, что связано с видеоиграми. Бескомпромиссный геймер готов потратить на развлечения все деньги, которых у него обычно в достатке: покупка геймерской периферии, обновление ПК для запуска новинок на максимальных настройках, сбор тематического мерча и так далее. Разумеется, все интересующие его игры (а их большинство) такой геймер покупает сразу, не оглядываясь на стоимость, но и возможности закупиться на очередной распродаже не упускает.
Свободное время у этой группы также уходит целиком или практически целиком на игры. Причем не только на их прохождение и мультиплеерные сражения, но и на просмотр любого связанного контента: стримы, видео, новости, результаты киберспортивных турниров, слухи о грядущих анонсах, жаркие обсуждения на форумах и в комментариях к статьям.
У бескомпромиссного геймера действительно нет предпочтений – он чередует все существующие виды геймерского досуга и ничуть не устает от этого занятия. Средний возраст группы – 28 лет, примерно половина живет вместе с партнером или со своими детьми.
Всесторонний энтузиаст – 10% опрошенных
Представьте себе бескомпромиссного геймера, но с чуть меньшей увлеченностью. Энтузиасты тоже искренне любят игры во всех проявлениях, часто запускают их во время отдыха после рабочего дня – их трудолюбие и полная занятость обеспечивают достаточный доход, чтобы финансировать хобби. То есть покупка новинок и сборка топового ПК для них не проблема. Впрочем, понаблюдать за игрой других людей энтузиастам тоже нравится, они вообще предпочитают делать всего понемногу, а ограничиваясь только количеством свободного времени.
Всесторонним энтузиастам в среднем 29 лет, они чаще всего живут с кем-то в паре, намного реже – с родителями.
Подписчик – 21% опрошенных
Так исследователи Newzoo назвали геймеров-практиков, которым интересен именно игровой контент: сам процесс гейминга и просмотр видео. Они любят хорошие видеоигры и в первую очередь обращают внимание на условно-бесплатные проекты, игры с хорошими скидками и всевозможные акции. Этой группе особенно подойдет сервис Humble Choice, включающий библиотеку из более чем 90 игр, 20% скидку в Humble Store и возможность забрать навсегда от 3 до 9 игр в месяц.
Вот что подписчики не любят, так это вкладывать в железо больше денег, чем необходимо – другое дело принять новую видеокарту в подарок или обновить устаревший компонент на что-то бюджетное, но новое. Устройства подписчиков могут быть относительно мощными, но куплены они не только для игр – по той же причине эта группа периодически играет на мобильных платформах.
Поскольку актуальные игры AAA-слишком бывают слишком требовательны к железу, подписчики особенно любят отличные инди-игры. В Humble Choice (и Humble Bundle в целом) таких много: стратегия Wargroove (возрастное ограничение 16+), релаксирующее приключение A Short Hike (возрастное ограничение 0+), симулятор Большого брата Orwell: Keeping an Eye On You (возрастное ограничение 18+), кооперативный платформер-головоломка Trine Enchanted Edition (возрастное ограничение 16+) и другие. Любой подписчик Humble Choice может загрузить эти игры из подборки Humble Trove в любой момент.
Группа делится между полами примерно пополам, подписчику в среднем 30 лет и живет он с супругом или супругой, вместе с детьми.
Консервативный геймер – 3% опрошенных
Постепенно исчезающая группа тех, кто практически никогда не смотрит игровые стримы и видео, поскольку предпочитает играть сам. В увлечение вкладывается серьезно: имеет отличное железо, хороший монитор, большую библиотеку игр – среди них десятки любимых.
Такая приверженность классическому геймингу объясняется возрастом: консерваторам в среднем 32 года. При этом любовь к видеоиграм они открыли уже довольно давно, во время, когда еще не было стримеров и киберспорта. У таких людей очень глубокая любовь к играм – ничто не помешает им обустроить идеальный геймерский уголок и спокойно насладиться любимым занятием наедине.
Учитывая, что люди из этой группы чаще всего семьянины, видеоигры для них – в первую очередь лучший вид эскапизма.
Железный мастер – 9% опрошенных
Есть среди геймеров и те, кому важнее знать, что их компьютер и периферия способны обеспечить максимально комфортный опыт, чем, собственно, использовать их для тяжелых рабочих задач или гейминга. Отличительная черта группы – ее представители выделяют гораздо меньше времени на развлечения еженедельно, но если уж решают поиграть, то согласны только на идеальную производительность и выкрученные в потолок настройки графики.
Представьте себе взрослого мужчину – именно они в основном относятся к железным мастерам, – копающегося под капотом своего автомобиля в выходной. Машина исправна, просто ее владельцу приятно возиться с механическими частями, отлаживать их и обслуживать. В случае с компьютерами это подразумевает постоянный мониторинг новых комплектующих, планирование грядущих апгрейдов сборки и доведения ее до абсолютного совершенства.
Любопытно, что при таком потрясающем оборудовании железные мастера предпочитают играм просмотр фильмов и прослушивание музыки. Впрочем, их увлечение гаджетами не ограничивается игровой сферой – это могут быть и Hi-Fi проигрыватели винила, и домашние кинотеатры.
Геймер-наблюдатель – 14% опрошенных
Они периодически играют и в целом весьма заинтересованы в видеоиграх, но предпочитают наслаждаться ими пассивно, за просмотром любимых ютуберов или стримеров. Такие люди просто испытывают больше удовольствия в качестве зрителей, поскольку на экране их кто-то постоянно развлекает, а сами они могут либо спокойно отдыхать, либо заниматься домашней рутиной.
Можно подумать, что этой группе стоило бы открыть для себя сериалы, но они не заменят просмотра игрового контента. Во-первых, каждый автор видео проходит игру по-своему и переживает уникальные ситуации, особенно когда запускает какую-нибудь песочницу. Во-вторых, у стримеров и ютуберов есть сообщество, общающееся между собой в чате и комментариях к видео. Геймерам-наблюдателям приятно чувство причастности – для этого им достаточно наблюдать за обсуждением и, не во всех случаях, участвовать в нем.
Больше половины участников группы играют в первую очередь чтобы убить время.
Зритель – 6% опрошенных
Участники этой группы когда-то много и часто играли, но со временем несколько удалились от гейминга из-за внешних обстоятельств: появилась семья, работа, другие обязанности, а времени и сил на прохождение игр осталось совсем мало. А вот желание не пропало, поэтому зрителям нравится смотреть игровой видеоконтент и киберспортивные турниры, наблюдая за игрой других людей.
У таких зачастую нет современного игрового железа, равно как и возможности добиться каких-то значимых успехов в соревновательных дисциплинах – поэтому им нравится смотреть на безумные мувы хардкорных геймеров. Тем не менее примерно половина зрителей время от времени все-таки пробует во что-то поиграть, поскольку просмотр контента вновь разжигает их интерес к индустрии.
Наверное, у вас возник вопрос, чем же Зритель отличается от Геймера-наблюдателя?
1) Геймер-наблюдатель время от времени немного играет, а Зритель играет очень-очень редко.
2) Геймер-наблюдатель чаще смотрит видеоконтент из-за предпочтений, а Зритель – из-за невозможности вкладывать в игры много времени. Ему проще и удобнее кого-то смотреть.
3) У Геймера-наблюдателя есть хотя бы средний игровой ПК или одна консоль, а гаджеты Зрителя потянут разве что самые скромные или старые игры.
Убийца времени – 23% опрошенных
Самая большая группа игровых энтузиастов – это казуальные геймеры, благодаря которым процветает рынок мобильных игр и небольших инди-проектов. Такие люди практически не интересуются игровым видеоконтентом и киберспортивными новостями, а также редко тратят на видеоигры больше нескольких часов в неделю – это занятие им нравится, но имеет низкий приоритет в повседневной жизни.
Убийца времени использует видеоигры, чтобы скоротать ожидание в очереди или, например, во время поездки на общественном транспорте. Геймеры этой группы предпочитают игры с минимальным вовлечением и ориентированностью на короткие сессии: Candy Crush Saga (возрастное ограничение 0+), Clash of Clans (возрастное ограничение 6+) и прочие простые проекты. Соответственно, убийцы времени никогда не покупают компьютерные компоненты и гаджеты для игр, а запускают на них только то, что им доступно.
Отличительные черты группы: в среднем ее представителям 38 лет, примерно 60% – женщины.
* * *
К какой бы группе игровых энтузиастов вы ни относились, в сервисе Humble Choice от Humble Bundle найдется много подходящих игр. Подписчики ежемесячно могут выбрать от 3 до 9 игр из предложенного набора, которые даются навсегда в виде ключей для Steam или Epic Games Store.
В подборку попадают действительно стоящие релизы – например, в августе подписчики могут получить без дополнительной платы набор стоимостью более 7 тысяч рублей. Неинтересные вам игры из подборки можно кому-нибудь отдать, обменять или продать. Также можно купить кому-нибудь подарочный сертификат на подписку.
У Humble Choice есть и другие полезные перки. Подписка открывает доступ к постоянно обновляющейся библиотеке Humble Trove, включающее более 90 игр: их можно загрузить в любой момент и запускать без каких-либо посторонних клиентов и необходимости подключаться к интернету. Также подписчики получают скидку до 20% на покупки в Humble Store – это полноценный онлайн-магазин с огромным ассортиментом игр, включая новые релизы, и регулярными распродажами.
Humble Choice доступна по двум вариантам подписки. Lite за 200 рублей в месяц включает доступ к Humble Trove и скидку до 10% в Humble Store, Basic за 700 рублей в месяц также дает возможность забирать до 3 игр из каждой подборки навсегда, а в подписке Premium за 900 рублей в месяц можно забирать по 9 игр и получать скидку в магазине до 20%.
Одна из лучших отличительных черт всех предложений Humble Bundle – часть потраченных пользователями денег идет в благотворительные фонды. Каждый месяц 5% от выручки с подписок Humble Choice отправляется на помощь людям по всему миру, сумма собранных средств превысила 184 миллиона долларов.
Реквизиты продавца услуг:
Humble Bundle, Inc.
160 Spear Street Suite 1000 San Francisco, CA 94105