Безнадега Лила: миксы – не киберспорт, не ждет приглашения от орги, не видит будущего
Тлен.
Мисс Марпл поговорила с Ильей «Lil» Ильюком о выступлении на OMEGA League.
На фоне веселого Роджера и спокойного ГПК речь Лила звучала тревожно, даже угнетающе.
– Ты провернул эксперимент: играл с другим ником. Сказал, что сделал выводы. Какие?
– Первое – не постят новости о том, что команда выигрывает в Доту. Когда я играл под своим ником в Omegalil, по три новости о том, что команда Лила выиграла или проиграла. А когда там нет Лила, то команда никому не интересна – новостей и упоминаний намного меньше.
Второе – то, как тот же Смайл в аналитике обсуждает всерьез: «О, этот чувак что-то умеет, правильно двигается, покупает правильные артефакты. Кто же это может быть? Вот это пабер.
Мне так проще играть. Это прозвучит странно, но когда я играю под своим никнеймом тир-2-3 турниры, то меня обычно в Доте сильно душат – видят, куда я иду, и тратят три ультимейта. А здесь рандомный чел из паба, никто не хочет идти его убивать.
Ark и Sunlight немного переиграли – писали в твиттере, паблик сделали. Я не настолько сильно хотел скрываться. Как я придумал? Я просто хотел скрыться в какой-то момент, чтобы про меня немного забыли. У меня был эфемерный вариант с европейцами, а они очень наивные – если бы они увидели, что я играю с другой командой, то они вряд ли бы меня пригласили. И мне было интересно, как это воспримет комьюнити – когда человек из пабликов показывает такой уровень игры».
– Как у вас в команде дела? Санлайт прям вообще за тебя топит.
– Я изначально ничего не скрывал – сказал ребятам, что я не очень серьезно воспринимаю этот микс как команду. Я играю хорошо, стараюсь по максимуму, но я не особо воспринимаю... Скажем так, я не вкладываю какие-то эмоции в это, просто захожу и играю.
Да, ребята видят на контрасте, что я выделяюсь по сравнению с другими игроками моей позиции. Поэтому всегда люди отлично отзывались те, кто со мной играл.
– Что значит «несерьезно»?
– Если меня позовут в хорошую команду или оргу, тогда я сразу же уйду. Я не давал никаких обещаний, а ребята меня уважают, и я нормально к ним отношусь. Когда нет никаких ожиданий, игра довольно просто и весело идет. Мы абсолютно не тренируемся. Зачем ссориться, если ты просто по фану играешь турнир?
– Если успешно сыграете Омегу этим составом, вы станете более серьезной командой?
– Я много об этом писал: пока нет организации и обязательств, это все несерьезно, это не киберспорт. FTM? Я не могу назвать их серьезной командой. В любой момент орга поманит условного Генерала: «Генерал, пойдем играть?». И Генерал пойдет. Все, нет у тебя команды. Все, к чему шел полгода, ничего не значит.
– Сейчас ты в строю. Как ты себя чувствуешь?
– Не знаю, как объяснить. Выглядит это все не радужно с моей перспективы. Сейчас пандемия, и Valve так и не объявили, как будет работать DPC-сезон, отчего команды не шаффлятся, а если шаффлятся, то своих знакомых в первую очередь берут. Короче, я не знаю, с кем играть, и с кем я мог бы потенциально играть. Все печально.
– Ты хочешь продолжать карьеру про-игрока? Тебя не интересует опыт в аналитике и так далее?
– Конечно, мне кажется, я все еще достоин. Когда я увижу, что совсем не справляюсь... Последние 1-2 года я воспринимаю как неудачное стечение обстоятельств, и могло бы все быть иначе, если бы я вел себя по-другому с людьми. Это абсолютно не об игре. Пока я могу играть, почему бы не пытаться?
– Может, по итогам OMEGA League что-то изменится?
– Может быть, но, как показывает практика, нет. Я в начале года играл в Winstrike, потом играл неплохо в европейском миксе, когда мы почти вышли на мейджор, но это все бесполезно и бессмысленно.
Последняя организация Лила – Winstrike. Он играл за нее до ноября 2019 года.