Детали Detroit: Become Human, которые остались за кадром
Сделано с любовью.
Что происходит за камерой в Detroit: Become Human? Находчивые разработчики из Quantic Dream экономят ресурсы PlayStation и ПК, прибегая к уловкам, которые не разрушат атмосферу игры. Ютубер Shesez сделал разбор того, что осталось за кадром, а мы выбрали из него самое интересное.
Андроид в главном меню, несмотря на то, что мы видим только ее голову, сделана полностью.
А перед началом первого квеста, пока Конор еще не входит в комнату, все персонажи на сцене стоят в одной точке, не двигаясь – все для экономии ресурсов.
Если взглянуть на вертолет за пределами здания, можно увидеть как из него торчат ноги пилота. Выглядит крипово.
В здании напротив можно увидеть офисы. Это не натянутые на стекло текстуры, их действительно смоделировали, пусть и в лоу-поли. Зачет за внимание к таким мелочам.
Снизу образуется пробка из-за полицейских. Они тоже лоу-поли, но напись «Police» отлично читается.
А на капоте, кажется, можно даже прочитать телефон службы!
Чуть позже в магазине андроидов нам показывают сцену от лица Кэры, но если переключить камеру, то мы заметим странную вещь.
Ее голова проваливается внутрь. Это сделано для того, чтобы модель головы не попала в ракурс камеры. В других подобных сценах голова тоже пропадает.
Маркус – действительно фантастический художник. Ему потребовалось всего 10-12 мазков, чтобы чистый холст превратился в две разных картины! А ведь он даже не касался холста кисточкой. Это круто даже по меркам андроида.
В доме художника Карла Манфреда потрясающе детализированная ванная комната. Во время игры мы совсем ненадолго заглядываем туда и больше не возвращаемся. Может быть, разработчики задумывали в ней какую-то сцену, но потом вырезали? Остается только догадываться.
На нижней полке стоят книги, и на корешках можно прочитать их названия: например, The Holy Grenade – отсылка к святой ручной гранате из «Монти Пайтона».
Во время сцены в баре можно увидеть в углу парня, залипающего в игровом автомате. Если убрать эффект размытия и приглядеться к автомату, то на его экране будут видны RGB-пиксели и помехи – прямо как на старых телевизорах с выпуклым экраном.
Когда мы вернемся в дом Тодда и выберем один «неправильный» вариант действий, Тодд с ремнем пойдет к Алисе наверх. Мы услышим жуткие крики ребенка, которого наказывают. Анимации избиения ребенка в игре нет – после того, как дверь закроется, владелец андроидов замрет в А-позе посреди комнаты.
В игре используются две текстуры глаз (похоже, для дальности прорисовки). Если заглянуть под маску полицейского, у него будет проработанное лицо. Под обычными глазами спрятаны текстуры с низким разрешением.
У голубей тоже две пары глаз.
Кстати, знаете, где находится этот полицейский? На крыше здания. Вот на таком расстоянии от игрока.
Еще один прекрасный пример экономии ресурсов – мост. В сцене, где Хэнк сидит на лавке у реки, мы не можем разглядеть детали моста, но видим на нем огни машин. Самих машин там нет – это текстуры в низком разрешении, которые движутся по всей длине.
На фабрике андроидов нам показывают целую армию. У тех, что находятся близко к игроку, есть детали, но в местах, куда камера не доходит, их заменили плоскими фигурками, будто вырезанными для настольной игры.
Одна из концовок приводит к смерти Хэнка. Он остается на кухне, а Коннор покидает дом и слышит выстрел – но, как и в случае с семейным насилием выше, разработчики не сделали анимацию для этой сцены. Вместо этого Хэнк просто сидит с оружием в руках.
Detroit: Become Human вышла на ПК 12 декабря 2019 года эксклюзивно для Epic Games Store, а 18 июня 2020 года стала доступна в Steam. А вы уже прошли ее? Расскажите в комментариях, какой была ваша первая концовка.