5 реворкнутых героев, которые раньше были интереснее

А травка была зеленее.

Не все изменения одинаково хороши. Некоторые действительно улучшают героев, но другие могут его слишком упростить или убрать те фишки, что раньше были основой его геймплея, взамен дав что-то слишком обычное. Мы подобрали 5 героев, изменения которых сделали игру на них только скучнее.

Techies и красные в одну точку

Помните те времена до 7.0 (декабрь 2016), когда Proximity Mines имели название Land Mines и могли ставиться идеально друг на друга? Если да, то вы помните и несколько своих смертей у боковой лавки от 3-4 таких красавцев. Но если на Минере играли вы, то это было максимально весело – взрывать почти фулловых противников уже на первой минуте.

Загружаю...

А еще у него был немного другой Blast Off. Назывался он Suicide Squad, Attack! и прямо перед патчем 7.0 наносил 500/650/850/1150 физического урона в центре взрыва. 500 урона на первом уровне. Ах да, она еще и кастовалась мгновенно, а урон игнорировал любой блок вроде Вангарда.

Скилл убивал Минера, но снижал таймер его возрождения на 20/40/60/80%. Также такая смерть считалась денаем, а Минер получал золото и экспу, ведь урон наносился еще до смерти Течиса. Плюс именно тогда связки вроде Минер + Пудж/Тини были в пике своей силы.

Visage и берст-урон

Весь интерес старого Визажа был в его Гаргульях. У них был не фиксированный урон, как сейчас, а 7 зарядов, каждый из которых увеличивал урон Птицы на 8/16/24 и перезаряжался 2 секунды (15 секунд до патча 7.00). За первую атаку уже на первом уровне способности Фамильяр наносил 10 (базовый урон) + 56 = 66 урона. Примерный геймплей был такой:

Загружаю...
  1. Подводим Птиц к противнику.
  2. Нажимаем ПКМ.
  3. Прожимаем Grave Chill, чтобы не убежал.
  4. По КД кидаем Soul Assumption, который вы максиили. 
  5. Противник мертв. Вы великолепны!

А с Дровкой и Визажом в одной команде Дота просто ломалась из-за бонусного урона для Гаргулий. Выглядело это как-то так:

Huskar и активный хил

До 7.20 (ноябрь 2018) у героя вместо Inner Fire была способность Inner Vitality, восстанавливающая цели ХП в процентах от основного атрибута и еще 12 ХП в секунду сверху. Если у цели было больше 35% ХП, то она восстанавливала всего 6%/8%/10%/12% от величины атрибута, но стоило ХП опуститься ниже 35% и Inner Vitality становилась невероятно сильной: восстанавливала 22%/30%/38%/46%. Длилась она 16 секунд при КД на последнем уровне прокачки в 10 секунд. А хороша способность была своей вариативностью, ведь вы могли применить ее на союзника. Представьте что будет, если закинуть ее на Дровку или ЦК, да и самому Хускару она восстанавливала кучу ХП в драке.

Загружаю...

Также не стоит забывать и про старую пассивку Хускара. Как и сейчас, она давала дополнительный атакспид, но вместо регена от силы Хускар получил огромный магрезист (20/30/40/50%), поэтому его можно было брать в мид и против кастеров вроде Лины (а сейчас она – один из контрпиков). Теперь герой превратился чисто в 22-й ситуативный пик против пиков через физический урон, хотя раньше был куда более универсальным.

5 связок героев, которые мы потеряли

Lone Druid и постоянная форма

Загружаю...

Сама концепция героя не изменилась, но раньше он был просто сложнее. Сложнее не в микро, а именно в макро, ведь ключевые его способности – баффы с ограниченным временем действия, а без них Друид был заметно слабее. Вот список активных способностей, которые раньше были у героя:

  • Rabid. Давал Друиду и Медведю 10/15/20/25% дополнительного мувспида, 20/30/40/50 атакспида. Действует 25 секунд, КД 35 секунд. В 7.20 заменили на активную Spirit Link.
  • Battle Cry. Появлялась только в мили-форме героя. В радиусе 1000 давал юнитам под контролем Друида 70/100/130 атаки и 10/15/20 армора на 5 секунд с КД 45 секунд (с талантом 20).
  • А еще была пассивка Synergy. Давала Медведю и Друиду 10/20/30/40 атаки и 10/20/30/40 мувспида. Увеличивала длительность Rabid на 10/20/30/40 секунд и давала 100/200/300/400 ХП в мили-форме. В 6.86 (декабрь 2015) заменили на Savage Roar.

Но самое веселое – герой мог свободно переключаться между своими формами в ульте. Разумеется, True Form сама по себе была слабее и давала всего 4/6/8 армора и 300/700/1100 ХП, но вместе с Synergy она достигала уровня нынешней. А это значит, что драться вы могли не по КД формы, а по КД Battle Cry и Rabid. А так как активные баффы всегда сильнее пассивных, то в драке при должном умении этот герой уничтожал.

Ио – саппорт не для всех

Загружаю...

Единственное изменение способностей – новый Overcharge. После 7.21 (январь 2019) он стал активной способностью с длительностью 8 секунд, которая более не забирает у Ио часть ХП в обмен на атакспид и снижение урона по цели, а бонусную скорость атаки еще и апнули почти в 2 раза. Но где же тут «раньше было интереснее?». Все дело в мелочах, которые были у героя в разное время:

  • До начала 2013 Духи давали обзор в области применения.
  • Teather раньше станил (0.75/1.25/1.75/2.25 секунды), а не замедлял скорость передвижения.
  • Существовал талант на Аганим от Teather.
  • Io мог двигаться во время каста Relocate, а саму способность нельзя было сбить сайленсом.
  • Талант на +75 к урону от Духов был на 15-м уровне, а не на 20-м.

С другой стороны – раньше он не мог двигаться с тем же мувспидом, что и цель Teather. А именно это изменение по большей части и создало кор-Виспа.

Но все же пока пик силы керри-Ио – TI9 из-за сломанного взаимодействия таланта 15-го уровня и Аганима, который тогда только недавно ввели (патч 7.22 от мая 2019 года). Ана тогда не проиграл ни одного матча, а OG творили абсолютную грязь:

За счет огромного числа магического урона герой мог чуть ли не в соло убивать героев противника. Конечно, такое можно делать и сейчас, но окно силы этого героя стало заметно меньше, ведь талант переместили с 15-го на 20-й уровень без увеличения урона.

Загружаю...

А у саппорт-Виспа отняли крайне важную фичу – подвижность при касте Relocate. Именно поэтому спасать союзников через комбинацию Teather+Relocate стало в разы тяжелее, да еще и любой пойманный сайленс сбивает способность и отправляет ее на перезарядку.

NAVI и Virtus.pro – кто сейчас хуже?

Битва NAVI – VP была супердерби за топ-1 СНГ. Вспоминаем самые важные матчи