4 игры, в которых я пустил слезу
От редакции. Вы находитесь в блоге «Video game lover», автор которого пишет про игры. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые тексты!
* * *
Сыграть на эмоциях человека могут многие произведения, начиная от книг и заканчивая фильмами. Игры также входят в этот список, и, хоть он небогат, в нем все же есть немало пробивающих на слезу проектов. Конечно, в основном это субъективно, и игра, пробившая на столь мощные эмоции меня, может вызывать отвращение у другого. Так что прошу не плеваться на мой список, а делиться своим.
И да, спойлеров очень много! А теперь начнем.
The Last of Us
Эту игру я опробовал лишь на PS4. К тому моменту я уже знал о спойлерах игры – смерти дочери Джоэла, самой концовке и остальном. Так что я не думал, что «Одни из нас» произведут на меня какое либо впечатление. И вот самое начало игры – ожидаемая смерть Сары... но зато как поставлена! Озвучка (причем хороша как и оригинальная, так и отечественная), музыка, слова – все отлично работает на эту сцену, непроизвольно заставляя грустить и даже расплакаться. И это даже при том учете, что герои-то еще не раскрыты, ты просто чувствуешь боль любящего отца.
Причем более впечатлительных может поразить не только эта сцена – трогают смерть братьев Генри и Сэма, финал игры или разговор на ранчо. TLOU, как по мне, действительно заслуживает плашки шедевр. Очень надеюсь, что во второй части будет немало схожих эмоциональных моментов – несмотря на критику в ее адрес, я все равно планирую пройти игру.
Mass Effect 3
Серия Mass Effect – лучшая трилогия вместе с Ведьмаком, а сами игры серии входят в мой личный топ лучших. Я считаю, что вторая часть лучше третьей, но вот по драматичным моментам ее не переплюнул пока еще никто, даже «Одни из нас». Уж слишком много в ней эмоциональных мгновений, слишком много вспышек адреналина на один квадратный метр сцен.
Перед третьей частью я затер первые две до дыр, полюбив персонажей как родных. И как же больно их было терять в первый раз... В одной из своих статей я описывал напарников трилогии, и лучшим из них я считаю...Тейна! Да-да, полетят в меня помидоры. Но это факт. И как же за душу меня взяло их противостояние с Кай Леном, смертельное ранение и последующая смерть. Очень эмоционально.
В первое же прохождение я убил Легиона, которому я импонировал во всем и везде. Просто не знал, как спасти всех. Кстати, сначала я уговорил Мордина спастись, и он остался где-то на ферме. Зато во второй раз я пустил слезу на его смерти. И это только основа – угробить можно кучу напарников. Самару, например, спасти легко, но ее смерть очень эмоциональна. А финал... Как он хорош! Да, я понимаю глупость светофора, но завершение линии Шепарда получилось крутым. Персонаж шел к спасению вселенной все три игры, и его смерть является хорошим ходом. (Да, я знаю про красную концовку, но это не доказано) А какая же она эпичная – великолепная музыка, воспоминания близких людей, окончание путешествия и достижение цели – в первый раз я рыдал, в пятый – очень сильно грустил. И в последующие прохождения я также остро переживал гибель Шепарда.
Мы оставили от героев видеоигр только силуэт. Сможете их узнать?
Valiant Hearts: The Great War
«Это мое последнее письмо...»
Так случилось, что эту игру мне довелось пройти лишь на андроиде, так как у меня никогда не получалось одолеть ее на ПК – отвлекали проекты поинтереснее. И вот, наконец, кульминация, финал... Я в наушниках на паре (или перемене?), уткнувшись в экран телефона, смотрю, как бедного Эмиля несправедливо ведут на убой. И пока мы (я и Эмиль) идем, мы видим, как на нашем пути нам встречаются наши друзья и наша семья, слушаем монолог несправедливо осужденного, который за столь короткое время выливает все душевные эмоции. И все это под шикарную и лиричную музыку, которая лишь усиливает эффект... и у меня покатилась слеза.
«Это нечестно», – думал я. И это действительно нечестно, но только благодаря этой сцене я понял, как за столь небольшое приключение раскрылись и полюбились персонажи. Не будь у игры такого финала, то я, возможно, и не прочувствовал бы полностью всех героев, их эмоции и душевные терзания.
Brothers: A Tale of Two Sons
Знаете, не так легко сделать понятной игру, где из слов лишь два имени, а остальное – сплошные звуки. Но у «Братьев» с этим проблем нет – любой звук в игре отлично передает нужный контекст, будь-то ворчащий старый дед или удивительный возглас младшего брата. И потому лично я всю игру воспринимал... более чутко, что ли. Когда нет нормальных слов, то начинаешь обращать внимание на каждый свист. Возможно, благодаря этому я намного лучше прочувствовал братьев и окружающий их мир. Особенно когда первый взаимодействует со вторым, при этом раскрывая характер и душевные переживания героев. И это за столь короткий промежуток!
Да, за те 3 часа, что потратил на игру, я сумел полностью проникнуться братьями, проникнуть в самое нутро. А потому финал выбил меня из колеи, хотя и, опять же, я о нем знал. Но трудно так прочувствовать героев и пролить слезу от смерти одного из них. И брат не просто умер – игра продолжается, и заставляет младшего похоронить старшего. Он бросает вызов своим страхам, и это смотрится еще более драматично. Настоящий талант – создать такую короткую игру, при этом наполнив ее двумя раскрытыми и живыми главными героями, за которых искренне переживаешь.