Пираты добровольно живут в дерьме. Я не пиратил уже 7 лет – и не вижу смысла
Колонка Стаса Погорского.
Хорошо помню этот момент: начало марта 2013 года, я прихожу в магазин забрать лимитированное издание перезапуска Tomb Raider для PS3 и вдруг решаю, что больше не буду связываться с пиратскими копиями. С тех прошло 7,5 лет и я все еще считаю, что это было лучшим решением в моей геймерской жизни. Если в 2020 году вы продолжаете качать игры с торрентов, да еще и гордитесь своим нищебродством – вы либо глупый, либо с вами что-то еще не так.
В целом я презираю пиратов поголовно, но в редких случаях могу признать четко обозначенную серую мораль. Несколько моих знакомых могут скачать пиратку, если сомневаются в покупке игры, а демо-версии у нее нет – через несколько часов они удалят богомерзкий «торрент-эдишн», чтобы либо забыть об игре, либо купить ее за полную цену или на распродаже. Все остальное – дешевые и стыдные оправдания.
Умные люди покупают лицензию за копейки
Да-да, игры в Steam подорожали до 2 тысяч рублей, а на консолях за очередной блокбастер просят аж 4,5 тысячи рублей – согласен, сильно бьет по карману, но вас давно никто не заставляет разбрасываться деньгами, чтобы играть много и с удовольствием. И вы это наверняка знаете, но используете ценник новых игр как ленивую отмазку: «Я слишком бедный, чтобы покупать игры», «Мы живем в России» и прочие способы вербально пожалеть себя, будто прописанные в памятке каждого пирата.
Например, уже не первый год мы живем в мире с Xbox Game Pass – это такой сервис, за который платишь 599 рублей в месяц и буквально тонешь в действительно хороших играх. В библиотеке доступно около двух сотен релизов, среди них крутые инди, большие хиты, а все новинки от Xbox Game Pass там появляются в день релиза – и на Xbox One, и на PC с Windows 10. Согласитесь, 599 рублей в месяц – не те деньги, которые не сможет найти современный человек с относительно нормальным компьютером и крышей над головой. Даже если вы ходите в среднюю школу, то легко накопите такую сумму, если несколько раз откажетесь от столовской пиццы или прогуляетесь до дома пешком вместо автобуса.
Подписочных сервисов вообще с каждым годом все больше, их суммарный ассортимент поражает: в голову сразу приходят как минимум Humble Choice и Origin Access. Платить за все сразу не нужно – оформляем по одной подписке на месяц, проходим все интересующее, переходим к следующему сервису. Между тем в Epic Games Store практически каждую неделю бесплатно раздают сразу несколько игр. И не надо что-то говорить про «лишний значок лаунчера на рабочем столе» и «принципы» – мы уже установили, что у вас их нет.
5 боссов, которых мы не хотели убивать
Даже если вычесть игры, которые я получаю по работе, у меня уже накопилось несколько сотен реально хороших релизов, либо забранные бесплатно (как рядовой пользователь), либо полученные в каком-нибудь Game Pass. Нужды покупать что-то еще, на самом деле, нет и не будет в ближайшие месяцы. Все, вам не нужны торренты и пиратство, играйте до посинения совершенно легальным путем.
Наверное, вы знаете, что существуют еще и сотни условно-бесплатных проектов, но я все-таки напомню – да, они есть. Их пиратить тоже не нужно.
Пираты вредят нормальным геймерам
Официальных исследований на эту тему нет, но логически соединить точки легко.
Вот, например, ужасная система защиты Denuvo: издателям приходится тратить деньги на покупку ее лицензии для каждой игры, а у геймеров Denuvo сжирает часть производительности в и без того требовательных играх.
Большинство релизов вскоре все равно взламывают, но от лицензионных копий Denuvo после этого открепляют не сразу и не всегда. В мире без пиратства этого ненужного костыля просто бы не было. Понятно, что от таких защит мы вряд ли избавимся в ближайшем будущем, но я призываю лицензионных игроков каждый раз проклинать пиратов, если Denuvo портит ваш FPS.
Вероятно, если бы игры покупал больший процент геймеров, издатели бы чуть менее агрессивно придумывали все новые виды микротранзакций, DLC и прочих способов высасывать деньги. Игровые корпорации, безусловно, очень жадные (как и любой другой коммерческий бизнес), но пиратство дает им еще больше стимула не сдерживаться. Опять-таки, доказать эту связь нереально, но мне нравится думать о том, что она есть – и снова проклинать пиратов.
Лицензия – это кайф
Вернемся к тезису о том, что пираты добровольно живут в дерьме. Действительно, у лицензионных копий столько крупных и мелких привилегий, что дико представить, каково пиратам живется без них. Вполне вероятно, в отдельных случаях это даже портит удовольствие от игры!
Даже получение карточек в Steam – это дополнительные микро-порции эндорфинов, способные поднять настроение или мотивировать поиграть чуть дольше, то есть дать более-менее неплохой игре дополнительный шанс понравиться. Карточки можно коллекционировать, собирать из них значки, продавать на аукционе и копить на новые игры – все эти возможности по-своему приятные и крутые. Даже получение достижений, не имеющих практической пользы, скрашивает общий опыт от игры.
Что и говорить про более серьезные сетевые функции. С пиратской копией вы можете в любой момент потерять сохранение из-за какой-нибудь ошибки, а на лицензии вся личная информация обычно хранится в облаке. Обновления на пиратке придется ставить вручную – тоже лишняя возня, в то время как все современные платформы делают это автоматически. Ну и терять мелкую онлайн-интеграцию вроде фантомов в Dark Souls, согласитесь, грустно. Как и полностью отказываться от мультиплеерных игр, работающих без лицензии в очень редких случаях и при помощи жутких костылей.
* * *
Мне искренне хочется, что хотя бы часть читающих это пиратов отказались от нелегальных программ хотя бы в контексте видеоигр. Пиратство – это вредная привычка, от которой реально и нужно избавиться как минимум ради чувства собственного превосходства. Попробуйте.