Говорят, что NAVI не умеют играть в онлайне. Мы выяснили, так ли это

Изучаем статистику после начала пандемии.

Когда NAVI выиграли IEM Katowice 2020, казалось, что команда наконец-то нашла стабильную пятерку, с которой сможет доминировать на сцене долгое время. Свои поправки внесла пандемия коронавируса, из-за которой все турниры перешли в онлайн, где у Natus Vincere всегда были проблемы.

В 2019 году NAVI была единственной топ-командой, которая не провела ни одного официального матча в онлайне. Это произошло как из-за желания состава выступать только на крупных ивентах, так и по причине исторически слабой игры команды в интернете. Считается, что NAVI просто не умеют настраиваться на онлайн-игры, из-за чего часто недооценивают соперника.

Загружаю...

Неужели Natus Vincere действительно настолько хуже играют в интернете, чем на LAN-турнирах? Изучим статистику.

На турнирах все было так себе

После Катовице NAVI сыграли 5 турниров в онлайне (плюс шоу-чемпионат Gamers Without Borders). За это время команда трижды выступала на международных ивентах и трижды занимала на них четвертое место. Стабильный результат? Да, но не тот, на который всегда рассчитывает состав. С региональными турнирами сложнее – тут NAVI полностью провалились на первом RMR-турнире, но отыгрались позднее, выиграв WePlay! Clutch Island.

Всего во время пандемии Natus Vincere сыграли 83 карты в онлайне и выиграли 45 из них. Это неплохой результат, но в матчах с сильными составами из топ-10 у NAVI гораздо больше проблем – лишь 17 выигранных карт на 19 проигранных. 

Капитан OG придумал фишку с коктейлем Молотова. В важном матче ее использовали против него!

Игроки играли слабее, чем на ланах

В онлайн-матчах в 2020 году игроки NAVI набрали средний показатель K/D 1,04. Это не самый плохой результат, но K/D 1,09 за 2019 год говорит о том, что на лане Natus Vincere все равно чувствуют себя гораздо комфортнее. 

В целом онлайн жестоким образом повлиял сразу на трех игроков NAVI, которые не смогли набрать положительный рейтинг за сезон. Хорошо себя показывают лишь Симпл и Электроник, для которых, судя по всему, нет разницы, где именно играть. 

Загружаю...

Сравните эти цифры со статистикой «рожденных побеждать» на LAN-ивентах в начале года. Тогда у всех игроков команды был отличный рейтинг, и лишь Perfecto остановился в шаге от положительного показателя.

Новичок Liquid – это американский S1mple. Так же разваливает с Дигла и выдает огненную статистику

Винрейт по картам кардинально изменился

В онлайне команда лучше всего показывает себя на Overpass, Nuke и Train, а единственная карта с отрицательной статистикой – Inferno (если не считать Vertigo). 

Тем интереснее смотреть на винрейт Natus Vincere на ланах в 2019 году. Inferno была с отрывом лучшей картой «рожденных побеждать», а Overpass и Nuke – двумя худшими. Еще одно доказательство того, что переход турниров в онлайн оказывает огромное влияние на команды и меняет всю их структуру.

Загружаю...

* * *

Если судить по результатам и статистике в 2020 году, то онлайн определенно влияет на Natus Vincere не самым лучшим образом. К счастью, к последним турнирам перед летним перерывом игра NAVI понемногу выправилась, а вся команда стала выглядеть гораздо собраннее, чем после IEM Katowice. 

Это дает надежду, что на ESL One Cologne 2020 мы увидим сильных NAVI, способных побороться за титул и обыграть всех топовых противников.

Лучшие посты по CS:GO – у нас