Не могу выбрать между консолями и ПК, помогите! Насчитал по 5 плюсов каждой стороны

Дилемма Стаса Погорского.

Недавно я написал колонку о желании наконец собрать полноценный игровой PC вместо покупки Xbox Series X – и с тех пор успел засомневаться, насколько эта идея хороша на самом деле. Знаю, что в России (и на любимом Кибере в частности) в основном сидят PC-геймеры, но мне выбор все же не кажется таким уж очевидным.

Я выписал себе по пять плюсов для каждого из вариантов – интересно, что считаете вы. Не обещаю, что комментарии к этой статье определят решение, но вы вполне можете меня в чем-то убедить. Важное уточнение: PlayStation 5 я буду брать в любом случае, чтобы не упустить десятки будущих эксклюзивов.

Почему лучше собрать игровой компьютер

Загружаю...

Никаких компромиссов в настройках графики и производительности. Будучи консольщиком со стажем, я прекрасно понимаю, что с приходом некстгена стандарт 30 FPS для больших игр никуда не денется. Конечно, в некоторые релизы добавят возможность пожертвовать нативным разрешением или тяжелыми графическими шутками вроде рейтрейсинга, чтобы поиграть и в 60 FPS, и, в редких случаях, даже в 120 FPS. Но «стабильные 60 и выше» получится достичь только на PC, при этом графикой жертвовать там не придется.

PC-сетап можно собрать полностью под себя. Во-первых, все комплектующие получится подобрать с идеальным балансом стоимости и производительности. Во-вторых, сборку PC реально сделать действительно красивой, аккуратно проложить внутри все провода, настроить подсветку – так, чтобы получившейся коробкой было не стыдно хвастаться. На консолях такой индивидуальности никогда не будет, поскольку они продаются только в виде готовых решений, а заниматься кустарным моддингом я не собираюсь.

Можно нормально стримить. Хочется верить, что PlayStation 5 и Xbox Series X смогут выводить трансляцию в 1080p без дикого мыла и артефактов, как текущее поколение, но вот на кастомизацию трансляций я не надеюсь. Ограничений наверняка будет также много: только пара опций стандартного оверлея, только веб-камеры от самих платформодержателей и так далее. Короче, если у меня когда-нибудь появится желание относительно регулярно запускать стримы, то с инструментарием консолей они будут выглядеть бедно и даже стыдно.

На PC есть эксклюзивы, а на Xbox Series X (относительно PC и PS5) – почти нет. Стратегии, некоторые шутеры и сетевые игры, отдельные инди-проекты – во все это можно поиграть только на PC. Не все переписанные категории мне особенно интересны, но сама возможность получить от платформы больше, конечно, привлекает.

Загружаю...

Мощный PC пригодится в хозяйстве. Чуть ли не лучшее в хорошей игровой сборке – то, что ее можно использовать не только для игр. Я постоянно пользуюсь Photoshop, нередко обрабатываю большие фотографии в Lightroom, сижу с десятками открытых вкладок, записываю и монтирую аудиодорожки – все это на консоли недоступно. Вполне возможно, что в будущем захочу освоить видеомонтаж, а то и 3D-графику, а тогда мне точно пригодится мощная видеокарта.

Какое железо купить, чтобы пошли вообще все игры? Придумали ультрасборку

Почему лучше взять консоль (Xbox Series X)

Закрытая система – нет соблазна апгрейдить. Больше всего я боюсь собирать PC, потому что во мне с большой вероятностью проснется железный энтузиаст, а это черная дыра для денег. То захочется поменять видеокарту, то докинуть пару планок памяти, то поменять систему охлаждения... Контролировать себя будет сложно, а спускать все деньги на PC все-таки не хочется. Как мне кажется, с консолями в этом плане гораздо проще: даже если какая-то игра выглядит не так красиво, как хочется, ты не побежишь в магазин за новыми комплектующими, потому что заменить что-либо не сможешь.

Я подозреваю, что Microsoft в этот раз действительно уйдет от классического понятия консольных поколений и будет выпускать все более мощные консоли каждые пару лет, но даже такая схема мне нравится больше.

Все просто работает. Никакой возни и нервов с новыми играми и драйверами, никаких неожиданных поломок и прочих сюрпризов. Просто запускаешь консоль и играешь в свое удовольствие, ни о чем не волнуясь. Да, у консольных игр тоже бывают проблемы и даже случаются вылеты, но такие случаи единичны и решаются усилиями самих разработчиков с помощью патчей, а не сидением на сабреддитах в поисках решения.

Загружаю...

Играть с клавиатурой и мышью тоже можно. Microsoft местами вытворяет удивительные вещи: я никогда бы не подумал, что смогу играть на консоли с компьютерной схемой управления без каких-то чудовищных костылей или специальных дорогих аксессуаров. Даже к Xbox One X можно подключить любую USB-периферию, чтобы тут же поиграть совершенно иначе в определенные игры. Их пока очень мало, но есть примечательные: Fortnite, Call of Duty: Modern Warfare, Gears 5, Minecraft, Metro Exodus. Если крупные игры на Xbox продолжат поддерживать эту тенденцию, то вскоре аргумент «PC можно подключить к телевизору» можно будет легко парировать «к консоли можно подключить клавиатуру и мышь».

Xbox Game Pass – это сказка. Сервис доступен и на PC, но консолям всегда достается больше игр. Если бы моя работа не была связана с играми, вполне возможно, что я сидел бы на Xbox исключительно из-за Game Pass: этот пропуск буквально позволяет не покупать игры отдельно никогда или почти никогда. При этом на PC Game Pass пока что привязан к не очень удобной UWP-платформе, просто запустить игры оттуда как нормальные программы невозможно – это все-таки минус.

Консоль маленькая, тихая и стильная. Не спорю, аналогичный PC собрать реально, но на это уйдет очень много сил, средств и времени. Придется найти действительно хороший маленький корпус, подобрать все компоненты так, чтобы они поместились, как-то подобрать достаточно тихое и эффективное охлаждение. Фил Спенсер говорит, что финальный вариант Xbox Series X такой же тихий, как и Xbox One X – эта консоль стоит у меня дома и ее небольшой шум я слышу только при игре ночью. В это устройство вложен огромный инженерный труд, воспроизвести который будет трудно – да и не особо понятно, зачем, если есть готовый вариант.

Загружаю...

5 боссов, которых мы не хотели убивать

EA угробила потенциальный шедевр по Star Wars и развалила авторов Dead Space – откровения разработчика