5 боссов, которых мы не хотели убивать
Совершенно другой вид сложности.
Сражения с боссами часто оборачиваются испытанием: нужно прокачать персонажа до определенного уровня, выбрать подходящую экипировку, изучить поведение оппонента, а затем найти и грамотно реализовать победную стратегию. В некоторых играх возникает более серьезное препятствие – босса просто не хочется атаковать, потому что после его убийства будешь чувствовать себя чудовищем. Мы вспомнили 5 игровых сражений, оставляющих душевные шрамы.
А в этих играх можно пощадить всех
Санс – Undertale
Культовая инди-RPG с первых минут стыдит игрока за убийства любых живых существ вплоть до рядовых монстров, поскольку всю кампанию при желании можно пройти без кровопролития. Сражения с боссами даются особенно тяжело: каждый из них хорошо прописан и зачастую испытывает терпение игрока-пацифиста, продолжая атаковать даже в ответ на полное отсутствие агрессии.
В финале прохождения с убийством части или всех врагов вам предстоит сразиться с Сансом – очаровательным скелетом-комиком, который помогал протагонисту на протяжении всей игры. Битва с ним очень сложная геймплейно, а еще тяжелее осознание, что бывший друг пытается заставить игрока ответить за свои грехи. В отличие от других босс-файтов, здесь замять конфликт не получится – Санса придется убить, чувствуя себя окончательно потерянным человеком.
Красавчик Джек – Borderlands 2
Главного антагониста Borderlands 2 невозможно не любить как минимум за его харизму. Красавчик Джек всю игру достает главного героя через радиосвязь, то издеваясь над каждым вашим действием, то критикуя персонажа за то, что он ведет себя как безмозглый наемник – что, в общем-то, правда. На протяжении всей игры Джек совершает немало жутких поступков, из-за которых кажется бездушным психопатом, но в глубине души его мотивацию понимаешь. Особенно если перед второй часть пройти Borderlands: The Pre-Sequel, где становление Джека раскрывается в полной мере.
Какое железо купить, чтобы пошли вообще все игры? Придумали ультрасборку
Он – пример сложного и живого персонажа, которого можно воспринимать совершенно по-разному. Красавчик Джек искренне хочет спасти Пандору и действует так жестоко из-за своего трагичного прошлого. Его последние слова после финального сражения: «Вы бандиты, а я чертов герой!», – он действительно верил в это до последнего вздоха.
Сарен Артериус – Mass Effect
Обезумевший турианский Спектр Сарен – один из основных злодеев первой Mass Effect: помимо менее масштабных преступлений и открытой ненависти к человеческой расе (включая Шепарда) он активно помогает жнецу класса «Властелин» свергнуть Совет Цитадели, чтобы древняя раса начала полномасштабное вторжение. Всю игру Шепард преследует Сарена, а в финале наконец настигает его.
В зависимости от выбора в финальном диалоге с турианцем, Шепард может либо сразиться с ним, либо подтолкнуть его к самоубийству. В любом случае от произошедшего остается неприятный осадок: очевидно, что Сарен все это время действовал не по своей воле, а подвергся так называемой индоктринации. Так жнецы постепенно подчиняют себе любых разумных существ, а противостоять им невозможно.
Сиф Великий Волк – Dark Souls
Спросите любого фаната Dark Souls, заставляла ли игра их рыдать – они расскажут не о сотнях смертей и потери десятки тысяч душ из-за падения в пропасть, а о босс-файте с Сифом. Когда-то этот серый волк сопровождал Арториаса, теперь известного как Путник бездны, когда рыцарь пожертвовал собой, чтобы защитить Сифа от порождений Бездны. После этого Сиф остался навечно охранять могилу своего хозяина и друга, отбиваясь от непрошенных гостей с помощью меча Арториаса, зажатого зубами. Когда у Сифа остается мало здоровья, он начинает прихрамывать.
Еще больнее встреча будет в случае, если игрок сперва пройдет одно из дополнений Dark Souls, которое изменит отношение Сифа к главному герою. Стоит вам прийти на сражение с особенным мечом, как Сиф узнает героя из далекого прошлого и жалобно заскулит, не желая сражаться, но все-таки не отступится от своего долга.
Вся Shadow of the Colossus
Не игра, а симулятор депрессии и чувства вины. Чтобы оживить девушку по имени Моно, главному герою нужно найти и убить 16 колоссов, каждый – полноценный босс. Вскоре вы поймете, что большинство колоссов по своей природе неагрессивны, они не атакуют игрока первыми. Каждое убийство не ощущается победой: величественное создание падает замертво, на фоне начинает играть грустная музыка.
Чем больше колоссов убьет главный герой, тем сильнее седеют его волосы, а в конце выяснится, что настоящее чудовище – это он сам. И оправдать ужасные поступки не получится.