В первом «Ведьмаке» была ужасная боевка, но мы любили его за другое

Вы собрали все карточки?

Первая игра о «Ведьмаке» вышла в 2007 году и стала продолжением цикла романов Анджея Сапковского. Если рассказывать без спойлеров, то после событий в конце книг Геральт теряет память – с этого и начинается сюжет.

О разработке игры по вселенной «Ведьмака» думали еще в 90-х, и малоизвестная польская студия Metropolis даже договорилась с Сапковским о правах на игру, но дальше все пошло не по плану: разработчики не смогли справиться с техническими проблемами, а издатель считал, что славянская мифология будет неинтересна западным геймерам.

Студию CD Projekt RED основали в 2002-м – и в том же году они получили права на игру, а через два года началась разработка первого «Ведьмака». Релиз дважды переносили, и «Ведьмак» вышел осенью 2007 года, на год позже, чем задумано. Позже это станет привычным делом для польской студии – похоже, они просто страдают от перфекционизма, поэтому переносят выход Cyberpunk 2077 на 19 ноября 2020-го.

Загружаю...

Книжную историю продолжили – и качественно обосновали концовку книг

Сюжет начинается через пять лет после событий книжной саги и продолжает ее историю. Главный герой – ведьмак Геральт, хотя изначально CD Projekt RED планировали сделать протагонистом неизвестного ведьмака. В пяти главах, прологе и эпилоге ведьмак оказывается в разных локациях, и у каждой собственная история – так Геральту приходится разбираться с бандитами по прозвищу «Саламандры», могущественным злобным волшебником, побегать по болотам, поучаствовать в войне и раскрыть детективную цепочку квестов.

Здесь нет Йеннифэр, только Трисс и Шани. Геральт должен выбрать, с кем оставить мальчика со сверхспособностями – для каждой линии отдельные квесты, и однозначно хорошего варианта нет. По ссылкам – катсцены окончательного решения для романов с рыжеволосой чародейкой и медичкой.

Но главной фишкой игры были эротические карточки. Ведьмак мог переспать с понравившейся девушкой, выполнив ее квест, и за это игрок получал откровенное изображение. Они сохранялись в Дневнике, так что их можно пересматривать. К примеру, карточку Трисс можно получить в прологе, когда девушка будет лежать в постели, а Геральт принесет ей лекарство. Всего в игре 25 карточек, для них существовала версия без цензуры – РКН не разрешит нам их выкладывать, но вы же сами сможете загуглить, правда? Так выглядит зацензуренная версия карточки Трисс.

Боевка была кошмарной – но вы просто не умели ей пользоваться

Вместе со всеми плюсами, у «Ведьмака» был существенный минус – неудобная, ни на что не похожая боевка. Если загуглить «как драться», то в первых строчках выдачи будет эмоциональное сообщение с Ответов Mail.ru, которое любой, кто сталкивался с игрой, посчитает жизненным.

Все так и происходило – Геральта выпускали к первому боссу без подсказок по грамотному управлению, где босс, конечно же, разрывал несчастного ведьмака. Фанаты Dark Souls, что вы вообще знаете о боли?

Загружаю...

Мачек Щесник, старший дизайнер Witcher 1, пояснил, что команда разработчиков хотела создать уникальную, реалистичную и продвинутую боевую систему, которой легко бы пользовались как новички, так и уже знакомые с жанром RPG игроки. В итоге они выдали действительно продвинутую систему, но не объяснили, как ею пользоваться.

Весь упор боевки сделан на мышь (или мышь и клавиатуру). Первый клик начинает серию последовательных атак – дальше от игрока требовалось кликать в правильный момент (когда меч подсвечивался), потом снова нажать левой кнопкой и повторять, пока не закончатся все анимации. Если не дождаться, то атака срывалась, и приходилось начинать заново, но в это время нашего возьмака Герванта лупили. Зато урон увеличивался с каждой успешно проведенной атакой! В общем, глупо закликать противника не получится – этот факт вызывает страдания у всех, кто не догадался нажимать кнопки в ритм.

Всего было три стиля боя – силовой, скоростной и групповой, которые вручную переключались кнопками Z, X и С. Каждый из них применялся в разные моменты: силовой полезен против бронированных и медленных соперников (фледеров, кикимор-воинов), скоростной – против быстрых и ловких (утопцев), а групповой нужен для того, чтобы убить небольшую группу слабых противников за пару ударов – тех же утопцев или стаю волков.

Правой кнопкой мыши накладывались Знаки, которые тоже можно использовать во время боя, но подготовка к их прокасту занимала время, в которое, да, нашего Герундия все еще били соперники. Разработчики добавили систему анимаций для завершающих смертельных ударов – в них Геральт крушил черепа, сворачивал шеи, рубил конечности и голову, добавляя мрачности и без того жестокому миру.

Реализма игре добавляли приготовления перед боем, которые быстро превращались в рутину. Сперва ведьмак бегал за нужными ингредиентами по всей карте, потом варил зелье, выпивал его и получал кратковременный бафф, позволяющий убивать соперников быстрее и эффективнее. Важно было рассчитать тайминг – если бафф спадал в битве с боссом, никакие комбинации атак не спасали от мучительной смерти. На самой высокой сложности без эликсиров игра становилась практически непроходимой – главный герой раз за разом отлетал от простейших врагов в стартовых квестах.

Загружаю...

К слову о высокой сложности – эта игра заставляла почувствовать себя на месте настоящего ведьмака, потому что подсветка и особый курсор исчезали, приходилось в бою полагаться исключительно на свою память таймингов и знания слабых мест врагов. Это вам не Квеном защищаться и отпрыгивать десять раз.

А вы проходили эту часть «Ведьмака»? Расскажите в комментариях, кого выбрали – Трисс или Шани.

Большое исследование про свет в играх. Мы переписывали текст три раза, чтобы вы все поняли

Sony показала трейлер несуществующей игры: разработчики уволились в июне, видео делали на аутсорсе

Популярные комментарии
Крис Фадина
блен, было бы здорово, если бы это объясняли до боя, а не после 10 попыток)0
Ответ на комментарий Боба Фетт
Кошмарная боевка??? Серьезно?? Из всех трех частей, в первой была ЛУЧШАЯ боевка. Ты реально отыгрывал ведьмака: запоминал слабости каждого противника, готовил и пил под него зелья, подбирал стиль боя и вкраплял в него использование знаков! Особый кайф был, когда против тебя сражались противники с разными слабостями и нужно было менять стиль боевки несколько раз посреди боя. Трех-кнопочное говно в третьей части и рядом не стояло, где с перекатами и одним талантом на реген от хавки вся игра проходится, а бестиарий для галочки.
Михаил Ложков
Почему-то правда все критикуют боевку, но мне она вообще не показалось сложной, я кайфанул. Плюс в игре было интересное исследование: ходить, собирать травы, читать бестиарий. Одна из любимых игр детства
Михаил Ложков
Да, тогда очень ей проникся. Вторая не очень понравилась, третья супер, но не уверен, что атмосферой она обошла первую
Ответ на комментарий Боба Фетт
Первая часть притягивала атмосферой: мы путешествовали, заводили новые знакомства, выполняли квесты крестьян и горожан, ночевали в тавернах, бухали, соблазняли девушек, играли в кости и участвовали в кулачных боях. Мужская романтика))
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий