Почему Геральт выбрал Йеннифэр?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В 2015 году геймеров ждало множество споров вокруг свежевышедшей части «Ведьмака». Поначалу казалось, что все погружены в обсуждение концовок для Кровавого Барона и Цири. Спустя несколько месяцев стало ясно, что любовный вопрос Геральта волнует аудиторию еще сильнее – с тех пор то тут, то там всплывают споры о том, как было бы правильнее завершить эту деталь истории Белого Волка.
Все мнения важны, все мнения нужны. Так сложилось, что в случае с романтической линией в третьем «Ведьмаке» все оказалось куда сложнее. Прохождение предыдущих частей не только не помогало игрокам – скорее, запутывало еще больше. Более того, многие геймеры познакомились с серией именно с третьей части, поэтому холодное приветствие между Йеннифэр и Геральтом изначально могло восприниматься отталкивающе. Тем не менее, оно было полностью закономерным, поскольку по ходу второй игры к Геральту медленно возвращалась память, а он не спешил делать выбор. Несмотря на вполне реальную травму, такое поведение задело бы каждого. Но важно знать контекст.
Контекст, который меняет все
Контекст – как много заключено в этом слове. Он дает понять смыслы, неочевидные на первый взгляд. Дает сделать сюжет более глубоким и насыщенным, создавать ситуации, заставляющие рассуждать и спорить (порой с самим собой).
Так было и в случае взаимоотношений Геральта и Йеннифэр. Надо сказать, что игровая серия воплотила персонажей схожими, но не идентичными оригинальным. А вот с их отношениями, кажется, перестарались – они оказались чрезмерно правдоподобными.
Дело, разумеется, не только в первоначальной обиде. Многих поражали их взаимоотношения как таковые: Геральт порой чуть ли не рычит на чародейку, а Йеннифэр будто бы не замечает и еще больше дразнит этого... Не льва, конечно. Волка. Все это для неподготовленного игрока выглядит как минимум странно. Кому-то даже нравится, но в целом воспринимается со скепсисом.
Взять Геральта: обычно он ведет себя куда добродушнее, готов помогать людям и периодически отказывается от награды. Или нет?
Геральт из Книгии
На самом деле, конечно же, нет. Настоящий Геральт то и дело проскакивает в играх, но не присутствует там постоянно, и дело совсем не в подаче Кузнецова, как кому-то может показаться. Он несколько иной по духу, говорит другие вещи, совершает другие поступки. В играх, в третьем «Ведьмаке» в особенности, он куда более суперменистый. Верит в себя, думает, что может дерзить королям или напасть на многочисленную банду. В рамках игр это, безусловно, допустимо (хотя формат второго «Ведьмака» с казнью беспечного Геральта стрелами после неправильно сказанных слов выглядит куда более живописным и честным).
Именно поэтому Геральт играет в нейтралитет. Он верит в него, пускай в глубине души понимает, что это всего лишь договор с самим собой – потому периодически срывается, помогает кому-то или заступается за тех, за кого не стоило бы. Но в целом он и в самом деле закрывает глаза на бесчинства, старается обходить неприятности стороной и предстает мрачным, скверно ворчливым по духу, иногда злым и рычащим на других, словно он самый настоящих волк.
Только за этими действиями не скрывается угрозы – таков его характер. И, надо сказать, рано или поздно он остывает, но уж точно не желает пополнить список «трофеев», примеряя меч к каждому из людей, попавшими под удар. Нет, будь это Йеннифэр или Лютик, он может вести себя подобным образом. И не получает ровным счетом никакой ответной реакции – его таким принимают. В конце концов, у него даже не было семьи. Почему он должен быть другим?
Йеннифэр из Венгерберга
У Йеннифэр эта семья была. Трудно сказать, каким ее характер был изначально, но вследствие детских травм из-за физических изъянов он сделался гораздо более сложным. Местами откровенно неприятным – впрочем, рассуждать о чародейках вселенной «Ведьмака» себе дороже. Все-таки они решали судьбы мира, куда им до таких мелочей, как личная репутация?
Будучи одним из главных героев саги, Йеннифэр достаточно подробно описана в книгах. Чародейка из нее получилась отменная, чего стоит один эпизод перед путешествием с Цири в Горс Велен, в котором Йеннифэр использовала мазь с сиренью и крыжовником; вы знали, что она магическая? Чародейка без гордости и самолюбования – это не настоящая чародейка.
В случае с Йеннифэр, однако, подобные приемы не могли подавить внутреннюю боль, которую она испытывала. И по поводу детства, которое она так желала забыть (несмотря на высокий статус среди магов, она оставалась одиночкой – дружба с Маргаритой и Трисс была скорее исключением). И из-за невозможности иметь детей, которая не казалась такой трагичной при первоначальных раскладах – выбора становиться чародейкой или нет у нее попросту не было. Но даже со всеми прелестями такой жизни она катилась к одному-единственному решению, которое бы рано или поздно ее настигло. Популярному, кстати, у чародеек (Тиссая де Врие подтвердит). Все изменил случай.
Предназначение.
Встреча и смерть
Геральт и Йеннифэр полюбили друг друга в их первую встречу. Разумеется, дело было не в джинне (Геральт пожелал именно то, что пожелал не на пустом месте). Это были непростые отношения – во многом из-за той жизни, которую они прожили. Их общение напоминало игру: чудаковатую, причудливую. С собственными, казалось, понятными только им, шутками и подколами.
Появление в их жизни Цириллы еще сильнее переплело их судьбы. Несмотря на это, они долго сопротивлялись и лишь под самый конец подтвердили свои чувства друг к другу. Весьма болезненным, кстати, способом: с пытками и умирающими на руках друзьями. Даже после таких испытаний счастье длилось недолго – в конечном счете их ждал погром и смерть.
Потому, что их жизнь поодиночке уже вряд ли имела смысл.
(Конечно, затем последовал Остров Яблонь, но мы все прекрасно понимаем, насколько было велико давление фанатов и почему Сапковский смягчил концовку, добавив неопределенности. По крайней мере, это дало старт воскрешению Геральта в игровой серии.)
* * *
Контекст. В данном случае CD Projekt положились на него больше, чем требовалось. Нет ничего удивительного в том, что многие его не поняли. Возможно, и не должны были. Поиск глубинного смысла не всегда справедлив и награждает ищущего. Но тех, кто прочитал «Сагу о Ведьмаке», он, без сомнений, не оставил в одиночестве. Если не по части принятия, то по части понимания уж точно.
Читайте также:
Как работают оценки? Ищем игру вашей мечты
5 сюжетных ошибок «Ведьмака 3»
В S.T.A.L.K.E.R. нет женщин, а мужчины будто жаждут смерти. Почему?
Иллюстрации: videogamer, deviantart, imgur, reddit.