Что будет с Дотой, Гейб?

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

* * *

Дота. Дота никогда не меняется. Серьезно, концепция трех линий, десяти героев и двух баз живет с 2003 года. За 17 лет, конечно, вышло много патчей, которые добавляли и убирали строения, предметы и т.д., но кор-механика живее всех живых. А что будет с Дотой еще через 17 лет? Какие у разработчиков планы на глобальное развитие игры, любимой миллионами? Есть ли вообще такие планы?

В этом материале я порассуждаю на тему далекого будущего Dota 2. В ней будет много вопросов без ответа, оценочных суждений и прогнозов. С удовольствием почитаю ваши мысли в комментариях!

Загружаю...

Чтобы говорить о будущем, нужно иметь четкое понимание – в каком состоянии Dota 2 находится сейчас. Сделать это не сложно. Игра стагнирует. В плане аудитории даже немного деградирует, но не критично. Вам не нужно верить мне на слово, за меня будут говорить цифры.

В 2019 году Dota 2 заняла 3 место среди самых популярных дисциплин Twitch. Игру смотрели 282,2 млн часов. В 2018 году Dota 2 была на том же месте. Вот только ее смотрели 473,8 млн часов. Нужно сказать, что сравнивать две эти цифры не совсем корректно без учета других переменных, но данные показательные.

Правда, я скорее хочу поговорить не о цифрах, а о самой MOBA и ее контенте. В 2013 году Dota 2 официально вышла из беты. Разработчики горели игрой и стремились активно ее развивать. Уже осенью 2015 Dota 2 перебралась на новый движок. Вместе с ним в игре появились пользовательские режимы. В начале 2016 Боевые Пропуски стали выходить к каждому мейджору, а не только к The International.

Но к 2018 авторы как будто выдохлись. Те же боевые пропуски превратились в бесполезную подписку Dota Plus. Косметики стало выходить гораздо меньше. Ну и есть мнение, что внутриигровые события стали скучнее и однообразнее, но это уже чистая вкусовщина.

Загружаю...

Я прошел все номерные части Assassin’s Creed. 5 спорных выводов об играх легендарной серии

В плане патчей ситуация тоже странная. Последнее по-настоящему большое обновление 7.00 вышло в 12 декабря 2016 года. А казалось, что буквально пару лет назад. Да, с тех пор появились лесные артефакты и аванпосты, в бездну отправились святыни. Изменения есть, но они не настолько глобальные.

И тут мы подошли к основной моей мысли. Как я сказал, Dota 2 не деградирует, а стагнирует. Не хочется плакать, что раньше было лучше и сейчас игра умирает. Это не так, она живее всех живых. В ближайшие 5 лет с Dota 2 все будет отлично. Но что будет через 10? А через 15? Есть ощущение, что Valve то ли боятся развивать игру, то ли не знают – как это делать. Кстати, вопросы выше я задал напрямую Гейбу Ньюэллу. Но он пока не ответил. Возможно, занят в Новой Зеландии.

Так каких изменения я хочу и нужны ли они вообще? С одной стороны, мы все хотим развития, но с другой боимся любых нововведений. Но они неизбежны, иначе Дота рано или поздно все же умрет. Есть два пути: изменение самой игры и развитие вселенной. Давайте по порядку.

Загружаю...

Какое развитие нужно самой Dota 2?

Патчи должны выходить чаще. Опыт Fortnite показывает, что, чем чаще игра меняется – тем активнее геймеры в нее возвращаются. Да, я знаю, что вы ненавидите «Форточку» всей душой. Я не говорю, что стоит каждый месяц полностью менять основы. Но обновления все равно должны выходить чаще, чем сейчас. Причем они должны не просто менять цифры статов и урона, а привносить что-то новое. Valve нужно перестать бояться экспериментировать!

Разработчики пытались перейти на мелкие, но частые патчи в 2018 году. Но хватило их ненадолго. Да, такой подход может подкосить киберспортивную составляющую. Поэтому Valve нужно научиться говорить о патчах ЗАРАНЕЕ! Извините за капс, но подавляющее число разработчиков анонсируют обновления за несколько недель-месяцев, а то и вообще делают игровые сезоны. И да, я не против введения сезонов и в Dota 2. Впрочем, если все перечисленное выше не понравится игрокам – можно опять вернуться к прозябанию в болоте стабильного однообразия. Но Valve даже не пытаются. А надо бы.

Второй путь – развитие вселенной Dota 2

Этим давно заняты Blizzard. Подавляющее большинство их тайтлов происходят в одной вселенной, ну или они пересекаются. Тем же сейчас заняты Riot Games. Уже вышел шутер Valorant и карточная Legends of Runeterra. На очереди файтинг, диаблоид и так далее.

Да, Valve тоже «пытались» в расширение вселенной. У нас есть Dota Auto Chess (она еще жива?), идея которой пришла фанатам, а не самой студии. Ну и не стоит забывать про Artifact (а вот она точно мертва), которую разработчики пытают пофиксить. И это все? Я помню, что Valve – маленькая инди-студия, но это уже не смешно.

Загружаю...

Студии нужно делать больше игр во вселенной Dota 2. Да, с Artifact не вышло, но это не значит, что на этом нужно остановиться. Я бы, например, с удовольствием бы завис в MMO в мире Доты. Или экшн в открытом мире с Pangolier в главной роли. Проведите опросы игроков, подключите аналитиков, поделитесь идеями. Хватит ездить на сундуках и Боевых Пропусках!

Как я уже писал, Dota 2 вряд ли умрет в ближайшие 5 лет. Меня волнует глобальное развитие, о котором авторы не говорят ни слова. А шевелиться надо уже сейчас. Буквально 5 лет назад у нас была большая тройка киберспортивных дисциплин: Dota 2, League of Legends и CS:GO. Чуть ниже стояли Hearthstone и StarCraft II. Сейчас же в топ ворвались PUBG, Fortnite, Overwatch, Rainbow Six: Siege и тот же Valorant. А сколько новых популярных игр выйдет еще через 5 лет?

Я люблю Dota 2. И хочу, чтобы Valve наконец зашевелились и начали ее развивать. Иначе через 15 лет в Dota 3 по тем же трем линиям будут бегать несколько тысяч ностальгирующих олдов. Их, конечно, порадует, что любимая MOBA осталась такой же, как в 2003. Вот только поиск тех, кто все еще хочет в это сыграть, станет гораздо дольше.

Magic: The Gathering – великая карточная игра. Есть смысл играть?

Клава Кока ворует идеи песен из культовых видеоигр? Я нашел пять доказательств

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспортивный журналист