Полезна ли статистика HLTV для про-команд в CS:GO? Разбираем на энтри-фрагах

От редакции: вы находитесь в блоге SCOPE.GG, где разбирают CS:GO на профессиональном уровне. Автор, Вячеслав Бритвин, состоит в Mousesports на позиции аналитика. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты про тактику!

Мы запускаем серию статей, которые покажут реальную пользу и недостатки HLTV-статы. В них будет мое личное мнение, основанное на опыте работы аналитиком с про-командами.

Первая статья посвящена энтри-фрагам, погнали!

* * *

HLTV – самый популярный вебсайт по CS в мире; всегда таким был, и, вероятно, всегда таким будет. На HLTV представлено много различной статы, но она не всегда (и не вся) полезна для про-команд.

Какую статистику предоставляет HLTV?

Личная стата

•  Соотношение первых убийств к первым смертям в раунде (винрейт, %)

•  Первые убийства и первые смерти в пересчете на раунд.

•  % участия игрока в первых дуэлях от их общего числа у всей команды.

Всю статистику можно разделить по картам и СТ/Т.

Командная стата

• Общекомандный винрейт в первых дуэлях, %.

Загружаю...

• Винрейт команды в ситуациях 5v4 и 4v5, %.

Всю статистику можно разделить по картам и СТ/Т.

Командная статистика – бесполезна

Особенно если мы говорим о первых дуэлях. Я предпочитаю использовать индивидуальную стату. 

Пример: из командной статистики, предоставляемой HLTV, мы могли бы увидеть, что команда А выигрывает 45% первых дуэлей на карте Inferno, и при этом у команды А винрейт 22% в ситуациях 4v5 и 85% винрейт в ситуациях 5v4.

Но что это нам дает?

• У команды А проблемы с первыми дуэлями на Inferno.

• Команда А отлично реализовывает ситуации 5v4.

• Команда А очень плохо отыгрывает ситуации 4v5.

Информация выше полезна? В теории да, на практике ее применить не получится. Все, что указано выше – слишком обтекаемо. Более того, все это порой можно увидеть даже без применения статистики: область проблемы может быть заметна при просмотре демок и игр в общем.

Статистика, приведенная выше, не раскрывает конкретную проблему.

Польза и недостатки личной статы HLTV

В отличие от командной статы по первым дуэлям, индивидуальная может вскрыть точечную проблему.

Как использовать личную стату HLTV?

Давайте вернемся к тому, какую стату HLTV предоставляет по первым дуэлям отдельных игроков.

•  Соотношение первых убийств к первым смертям в раунде (винрейт, %)

•  Первые убийства и первые смерти в пересчете на раунд.

•  % участия игрока в первых дуэлях от их общего числа у всей команды.

Из этих показателей получаем следующее на абстрактном примере:

Игрок А принимает участие в 28% первых дуэлей команды на Nuke за CT, и при этом выигрывает лишь 35% первых дуэлей.

Вывод: Игрок А очень часто принимает участие в первых дуэлях. Если мы сложим это с фактом низкого винрейта, то раскрывается серьезная проблема. По факту, игрок слишком часто оставляет свою команду в ситуациях 4v5.

С этой информацией уже можно работать – она вскрывает точечную уязвимость.

Чего не хватает в личной стате HLTV?

Мне нравится то, что от статистики HLTV есть реальная польза, но достаточно ли этого для полноценного анализа?

Загружаю...

На мой взгляд, нет.

В дополнению к статистике, о которой мы говорили выше, лично я использую еще два показателя:

•  Винрейт команды в ситуациях 5v4 и 4v5 после первой смерти / первого убийства каждого конкретного игрока.

•  Фильтр по оружию.

Первое помогает разобраться в том, насколько хорошо или плохо команда реализовывает большинство (меньшинство) в отсутствии игрока, или же после его первого убийства. Это больше вопрос к игре команды. Очевидно, что ценность первого фрага, после которого выигрывается 90% раундов, выше фрага, после которого выигрывается 50% (нормальный показатель винрейта в 5v4, кстати, около 75%).

Второй показатель помогает в работе со снайперами и позволяет выделить игру только с AWP.

Такую глубокую статистику мы разрабатываем в SCOPE.GG. Более того, мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшать имеющиеся показатели и вводить новые.

Если вы не про-игрок, но вам интересно покопаться в своей статистике, вы можете это сделать у нас на сайте.

В следующей статье я разберу применение к про-командам статистики по гранатам. Там все гораздо интереснее, чем с первыми дуэлями :)

Как собрать красивый инвентарь в CS:GO всего за тысячу рублей? Можно даже сэкономить!

Valve рушила экономику CS:GO. 4 раза

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Аналитика от SCOPE.GG