«Дальнобойщики-2» – великая игра из России. Там играла «Ария», вместо груза подкидывали наркотики, а гаишники брали взятки

Прошло 19 лет, а она все еще хороша.

Про некоторые игры сразу понятно – они из России: вспомните «Мор», «Аллодов», пятых «Героев». Такая же история со вторыми «Дальнобойщиками» – игрой новосибирской студии SoftLab-NSK, вышедшей в 2001 году. Первая часть – «Дальнобойщики: Путь к победе» – вышла в 1998-м и была похожа, скорее, на гоночный симулятор, свободного мира второй части еще не было.

«Дальнобойщики-2» ближе к симуляторам космических кораблей, вроде Elite 3. Открытый мир, свобода действий и всего одна цель, путь к которой каждый определял сам. Плюс достаточно продвинутая симуляция экономики и декорации постсоветской глубинки. «Д-2» стали классикой, через несколько лет российские «Космические Рейнджеры» и Ex Machina станут развитием идей, заложенных SoftLab-NSK.

Загружаю...

Основа успеха игры – открытый и немаленький мир, созданный из городков, где какая-то продукция в дефиците, а другая – в изобилии. Купи дешевле, продай дороже – главный принцип реальной торговли действует и здесь. В этом суть вторых «Дальнобойщиков».

Остальное – лишь детали. Но именно они создают иммерсивность, оживляют пиксельные текстуры, натянутые поверх кода. Пример – необходимость следить за уровнем топлива. Беспечный новичок, впервые севший за руль, будет переть по лесам и полям на одном баке и застрянет где-нибудь посреди тайги. А матерый дальнобой отправится в рейс с полным баком и по известным дорогам, постоянно подзаправляясь, ведь неизвестно, когда увидишь следующую заправку и чем закончится попытка сделать километровый крюк.

Сейчас подробнее объясним, в чем величие вторых «Дальнобойщиков».

«Дальнобойщики-2» – гимн капитализму: надо забирать рынок и конкурировать за рабочую силу

В основном игрок сидит за рулем, но финальная цель «Д-2» – завоевать рынок. Для этого нужны собственная компания, штат водителей и новая техника. К середине игры придется, не отрываясь от управления многотонным тягачом, заниматься еще и менеджментом.

Капитализм в «Дальнобойщиках 2» дикий, потому что игра создавалась в сложное для России время. Дефолт, разгул преступности, конфликты. Человеку без связей было очень сложно построить дело – эти сложности были тщательно, хоть и с некоторыми поправками, перенесены в игру.

В первую очередь мы сталкиваемся с конкуренцией в доставке грузов. Каждый заказ кроме нас берут еще несколько водителей. Деньги получит только тот, кто привезет груз первым.

Загружаю...

Не менее важна конкуренция за рабочую силу. Не одни мы такие умные и можем создать свою компанию. Всем нужны хорошие водители. Их в игре хватает, но для найма нужны лицензии, которые можно получить, только доставив груз самым первым. Жестокий мир региональных перевозок не приемлет компромиссов.

Можно давать взятки гаишникам, а еще на дорогах мафия

В конкурентной борьбе все средства хороши. Даже если вы не гениальный водитель, есть другие способы прийти первым – например, обратиться к гаишникам. Основные функции они выполняют исправно: штраф за проезд на красный или пересечение сплошной вам гарантирован. Но это самая скучная часть их работы. Некоторые инспекторы принимают взятки – так можно обеспечить конкуренту вечные досмотры. Но это на свой страх и риск, попадаются честные полицейские, которые за такое предложение увеличат вам штраф.

Конкуренция работает в обе стороны. Вас могут остановить для досмотра груза. В худшем случае вместо лекарств у вас найдут полный кузов наркотиков, о которых вы понятия не имели. Поэтому помимо мелочи на взятки гаишникам, стоит возить с собой специальный сканер груза, который способен уберечь водителя от опасного заказа.

Загружаю...

Ну и куда же без организованной преступности. Бандиты могут устранить ваших конкурентов, а могут – вас. Везете слишком дорогой груз – ограбление, подрезали черный джип братка – ограбление, скучно – ограбление. И чем ценнее груз, тем выше вероятность привлечь внимание мафии. Защититься от них поможет как банальный откуп, так и договоренность с гаишниками о защите.

Я годами обходился без игрового ПК, а теперь соберу его вместо Xbox. Нет, я не сумасшедший

Изучать мир интересно: подземные тоннели, объезды. Если сломался – поможет рация

Когда водители на рейсах, гаишники прикормлены, а братки спокойны, остается привычная работа – перевозки. Разработчики постарались: поездки будут удивлять до самого конца игры. Самое интересное – искать короткие пути. Вполне реально после 20 часов в «Д-2» найти просвет в знакомой лесополосе, который позволит свернуть на параллельную дорогу на пару километров раньше. Есть даже целые подземные тоннели, которые не отмечены на карте. Найти такой – чистый восторг.

Правда, можно досрезаться и повредить или вообще опрокинуть машину. Тогда поможет рация, с которой можно попросить проезжающих мимо водителей помочь с ремонтом или бензином за небольшое вознаграждение. Почти всегда они будут соглашаться – на дороге в беде не бросают.

Рация вообще очень полезный предмет. С ней можно поговорить с NPC на дорогах, заранее договориться с криминалом, починить машину или даже купить новую. А можно cвязаться с соперником в доставке груза и убедить его за определенную плату отказаться от задания. Вряд ли согласится, но иногда везет.

Гонки, проработанная физика, хрупкие грузы

Помимо основного квеста, можно заняться доставкой специальных грузов, разбросанных по карте в случайных местах. Другое развлечение – гонки. На трассе «Кольцо» проходят соревнования, за победу в которых дают деньги, но что гораздо важнее – лицензии (от одной до трех). Вполне обычная ситуация: на полном ходу разворачивать заполненный под завязку грузовик через двойную сплошную, чтобы успеть к следующему заезду.

Загружаю...

В «Дальнобойщиках» хорошо проработана не только экономика. Машины действительно ощущаются многотонными монстрами. Главная причина – взаимодействие с дорожным покрытием. Это по трассе вы сможете гнать за сотню, обгоняя медлительные седаны, а по полям, пустошам и болотам так не получится. Грузовик может забуксовать, замедлиться и даже застрять. И вообще можно утопить автомобиль с грузом, потеряв их навсегда.

Потерять груз можно и другими способами – перевернуться на резком повороте или врезаться в железобетонный кустик (кусты и мелкие деревья разрешили сносить только после патчей). Разный груз имеет разные показатели хрупкости, которую надо учитывать. В особых случаях повредить его может даже резкое торможение – представляете, как обидно потерять из-за такого деньги?

Загружаю...

Генри Кавилл похвастался мощным игровым ПК. Он собрал его сам

Леса, поля, церкви, хижины, озера 

Разработчики понимали, что смотреть на проносящиеся мимо декорации – основное развлечение дальнобойщика, поэтому было очень важно сделать интересное окружение. Стандартные поля и леса украшены строениями: старая церквушка возле дороги или хижина лесника, в радиусе километра от которой и грунтовки-то нет. Огромная пустошь в четверть карты оказывается совсем не пустошью. Десятки мелких озер, непростой рельеф и затерянный поселок вдали от цивилизации – колоритно.

На карте «Дальнобойщиков-2» 11 населенных пунктов. Похожи они только наличием торговых баз, все остальное разное: от ассортимента товаров до расположения зданий и их внешнего вида. Названия городков, постройки, окружение и общее настроение игры шикарно передает атмосферу постсоветского захолустья. Тут время остановилось во второй половине восьмидесятых, а радио – основной источник информации об окружающем мире.

На саундтреке – «Ария» (правда, без Кипелова). Но можно ставить свои песни

Какая поездка без музыки? Специально для игры несколько классических треков перезаписала «Ария». Мощного вокала Кипелова нет, но запись более качественная, чем изначально.

Загружаю...

Ну и всегда можно найти папку с музыкой в директории игры и накидать туда любимые треки в mp3.

***

Но вообще не рекомендую закидывать туда что-либо кроме «Арии». Разработчики не зря поставили именно ее в музыкальное сопровождение. Это еще один признак того, как внимательно SoftLab-Nsk подошли к деталям игры. Именно детали оживляют мир «Дальнобойщиков 2» – даже 19 лет спустя.

Напишите про Доту, CS или другую игру и получите приз!

Геймплей ремейка первой Мафии. Та самая гонка – тогда и сейчас

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Вестник оффлайна