Tuscan – легендарная карта из Counter-Strike. Игроки ждали ее возвращения 10 лет!

Заветное обновление.

Почти все известные карты из Counter Strike 1.6 в том или ином виде перешли и в CS:GO. Inferno, Nuke, Dust2 – все их переделывали, но они все равно возвращались как в профессиональные матчи, так и в обычный матчмейкинг (соревновательный режим).

В CS:GO нет лишь одной карты, на которой в CS 1.6 играли все, – это Tuscan. Стоп! Это уже не так.

На 10-летие CS:GO Valve выпустила обновление, и его главное событие – добавление новой версии Тускана во все режимы игры. Следующий логичный шаг – появление карты на про-турнирах. Все ждут, что Тускан заменит одну из текущих карт.

Но почему для добавления Тускана понадобилось целых 10 лет? Почему карту почти не использовали на турнирах? Сейчас расскажем.

Обновление CS:GO к 10-летию

🔥Новый Tuscan наконец-то в CS! Гуляем по карте и ищем отсылки

Загружаю...

Tuscan вырос из другой карты, которую сделали организаторы турниров

Tuscan никогда бы не появилась в Counter-Strike, если бы не организатор турниров Cyberathlete Professional League (CPL). В первой половине двухтысячных организация первой стала проводить по-настоящему крупные чемпионаты по CS. CPL делала турниры, сравнимые по значимости с современными мейджорами в CS:GO, а выступать на их ивентах хотел любой профессиональный игрок.

Влияние CPL было так велико, что организация создавала специальные карты для игры на своих турнирах. На современной CS-сцене такое было бы невозможно: просто представьте, что сейчас ESL или StarLadder заставляли бы команды играть только на маппуле (наборе карт) собственной разработки. 

Одной из созданных карт была de_cpl_mill. Локация была крайне незамысловатой: два плента, простая структура и серо-коричневые текстуры. Тем не менее она понравилась как профессиональным игрокам, так и обычным любителям поиграть с друзьями. De_cpl_mill стала идеальным примером карты, которую легко выучить, но сложно отточить до идеала. Большое количество подсадок, необычных нычек и тактическое разнообразие сделало локацию культовой в первые же годы после релиза.

Загружаю...

Дарим сочные скины! С тебя – участие в опросе

Tuscan стала культовой в CS 1.6. На ней сделали самый известный хайлайт с пистолета

Карта была очень популярна, но использовалась только на турнирах от CPL – организатор владел всеми правами на нее. Поскольку кроме CPL мейджоры проводили и другие компании (WCG, ESWC), многие из них хотели создать что-то похожее на de_cpl_mill, чтобы позволить командам играть на крутой карте, при этом не нарушая права на нее. 

В 2005 году компания CEVO, также организующая популярные турниры по CS 1.6, решилась на полноценный ремейк карты. Для ее создания привлекли дизайнера Колина «Brute» Волрата, который ранее победил в конкурсе мапмейкеров от CEVO вместе с картой De_Russka. Brute основательно поработал над знаменитой локацией: поменял структуру с подземными проходами, заменил текстуры и добавил несколько новых проходов на точки.

Загружаю...

10 величайших хайлайтов в истории CS:GO

Карта выглядела иначе, но любой, игравший на de_cpl_mill, легко узнавал ее наработки в Tuscan. По сути Brute просто улучшил и доработал карту, добавив новые фишки и текстуры. И даже несмотря на жалобы о дисбалансе (у террористов на Tuscan было гораздо больше свободы, чем на de_cpl_mill), разработку признали удачной, и она прочно закрепилась в соревновательном маппуле. 

В 2007 году CPL провела последний турнир, после чего какая-либо необходимость в использовании de_cpl_mill на чемпионатах пропала. С этого момента Tuscan стала одной из ведущих карт в Counter-Strike. В последние три года жизни соревновательной сцены CS 1.6 Тускан появлялась на всех мейджорах и была очень популярна среди топовых команд.

Зрителям из Восточной Европы Tuscan особенно близка из-за перформанса Эдварда в пистолетном раунде в 2010. Он один справился с командой Fnatic, и это до сих пор считается лучшим хайлайтом за всю историю Counter-Strike. Момент на Тускане окончательно закрепил за игроком NAVI звание «короля пистолетов».

Загружаю...

Первый релиз в CS:GO не удался из-за багов и отсутствия поддержки Valve

Если в CS Source Тускан вышла без особых проблем и входила в соревновательный маппул на многих турнирах, то с релизом в CS:GO возникли проблемы. Изначально разработчику карты понравилась идея выпустить новую версию для Global Offensive – почти сразу после релиза игры он начал работу над Tuscan 2.0. В сентябре 2014 года в Steam Workshop появилась бета-версия Tuscan, после чего Brute еще несколько месяцев дорабатывал карту с помощью обратной связи от фанатов. 

В марте 2015 года вышла финальная версия Tuscan для CS:GO. Казалось, что в ближайшее время карта может вернуться в соревновательный маппул и на долгое время стать одной из основных локаций для игры. Восторг сменился разочарованием, как только пользователи чуть глубже изучили карту.

Оказалось, что в версии для CS:GO Тускан была крайне недоработана. На ней было много багов, пиксель-бустов и невидимых текстур, из-за чего устраивать на ней соревновательные матчи было просто невозможно. Позже также выяснилось, что карта не подходит под современный геймплей Counter-Strike с использованием коктейлей Молотова, так как огонь накрывал все позиции на точках и делал выходы на плент и выбивания очень простыми.

Загружаю...

Судя по всему, после этого провала Brute окончательно потерял желание работать над картой. Спустя несколько месяцев после релиза Tuscan перестала обновляться и окончательно была заброшена. Brute не желал работать над картой дальше, но при этом всегда был готов продать ее Valve, если компания проявит интерес.

Также какое-то время разработчик хотел скооперироваться с другими создателями карт, чтобы вместе доработать Tuscan под механику CS:GO. Одним из откликнувшихся дизайнеров был FMPONE – создатель знаменитых карт Cache и Season. Фанаты обрадовались, поскольку с помощью профессионального мапмейкера карта могла пережить второе рождение. Но спустя некоторое время Brute не лучшим образом высказался о разработчике.   

«Я не ответил FMPONE, потому что он названивал на мой телефон по 3-4 раза в день на протяжении месяца. В это время я переезжал на Западное побережье для новой работы, планировал свадьбу и акклиматизировался на новом месте. Насиловать мой телефон весь день, прямо как бывшая со школы – лучший способ сделать так, чтобы тебя игнорировали в любой профессиональной среде. Это он сжег мосты, а не я», – написал Brute на реддите.

На фото – тот самый FMPONE.

Выкупить права на Tuscan хотел бывший профессиональный игрок из Америки Мохаммед «MOe» Ассад, чтобы доработать ее и продвинуть в соревновательный маппул. Карту игрок так и не приобрел, но даже в случае покупки последнее слово оставалось бы за Valve, которая, похоже, не очень и нуждается в карте. По словам Brute, разработчики ни разу даже не пытались связаться с ним. Даже в 2018 году создатель Тускана пытался обратить внимание Valve на карту, но разработчики не реагировали. Даже несмотря на многочисленные просьбы фанатов добавить локацию в игру.

Загружаю...

Карту все же переделали и добавили в игру спустя несколько лет

В 2022 году карту переделали почти с нуля. В разработке участвовал как оригинальный автор Brute, так и другой мапмейкер catfood, известный по карте Ruby. Новый Тускан показали в июне перед финалом BLAST Premier, а 17 августа она появилась в официальном матчмейкинге. Структурно карта похожа на вариант из CS 1.6, но визуально она полностью отличается. Желтый цвет сменился на светло-серый. 

Загружаю...

Карту использовали в нескольких шоу-матчах

Большинство турнирных операторов всегда придерживалось официального маппула от Valve и не изменяло его для своих чемпионатов. Одним из исключений была CEVO, с помощью которой в CS 1.6 и появился Tuscan. На турнирах этой организации в CS:GO часто использовали Тускан, правда, в основном играли на нем только на американских чемпионатах.

С продажей CEVO другой компании окончательно исчезли и матчи на Тускане. К сожалению, карта действительно была слишком недоработанной для CS:GO, поэтому ее не использовали даже для шоу-матчей. Лишь в 2020 году во время пандемии на CS-сцене прошли сразу несколько забавных игр на Tuscan. Сначала старый состав NAVI из CS 1.6 сыграл на ней с блогерами, а затем 100 Thieves и Liquid провели шоу-матч в версии Tuscan для CS:GO.

Лучшие посты о CS:GO – у нас