Тиммейтам в Доте нужно доверять. Нет, не нужно
Спор Александра Чернышева и Романа Галеева.
Все началось с обсуждения в рабочем чате: нужно ли максить Bloodlust на Огре-пятерке? Предпочтете ли вы пофармить на Магнусе или пробежите через полкарты, чтобы дать Empower тиммейту? Забираете ли вы чужие стаки? Наши авторы не смогли договориться – предлагаем решить этот спор вам.
«Если не играть на команду, то зачем вообще играть в Доту?» – Роман Галеев
Если вы выбрали Ignite, фарм и стаки, то я искренне не хочу попадаться с вами в одной игре.
Дота – командная игра, и (внезапно!), чтобы победить в ней, нужно действовать слаженно. Я каждый день вижу в пабликах людей, которые свято уверены, что только они на этой карте знают, как правильно играть в Доту. Возможно, я кого-то удивлю, но ваш рейтинг почти всегда отображает реальную силу относительно других игроков.
Да, кто-то теряет рейтинг из-за слабого интернета, кто-то просто попал в жесткий лузстрик на 400-500 рейтинга, допустим. Но в среднем с вами играют тиммейты и соперники вашего уровня.
Александр Чернышев уверен, что на Огре надо максить Ignite – и вообще рассчитывать только на себя. Саша забыл, что против него – такие же парни, фармящие где попало, не следящие за картой, покупающие ненужные предметы. Короче, мы с вами. Да, Bloodlust увеличит КПД первой позиции не на 15%, как на Immortal-рангах, а на 10%, грубо говоря. Но вражеский керри не получит и этого!
Кроме того, билды придумывают не просто так. Если на про-сцене играют через саппортящий скилл, значит, он просто сильнее. Выбирая индивидуальный билд/забирая стаки у Тинкера, вы просто понижаете свой винрейт.
Кстати, раз уж мы о доверии. Я раз в две недели отправляюсь играть 10 карт для «Четырех репортов», и в полной мере ощущаю, что такое недоверие с нулевой, когда репорты отправляются до начала игры. Довод «Зарепортишь, если я тебе игру солью» не работает, потому что «Чего ждать, я уже зарепортил тебя, даун».
Особенно грустно это выглядит, когда ты взял не героя для «Репортов», а действительно новую мету. Серьезно, я получал хейт с нулевой в разное время из-за Вивера-четверки, Баратрума-пятерки и даже Некрономиконов на Спектре.
Вам ничто – еще раз, ничто – не мешает отправить жалобу после игры. Вы можете предложить лучший, на ваш взгляд, вариант для билда. Но гореть в командной игре без попытки разобраться с тиммейтом – руин.
Хотите тащить в соло? Идите в Mid Only. Или в Tekken, там вам всегда рады.
«Действовать слаженно важно, но в паблике нужно надеяться только на свои силы», – Александр Чернышев
Если вы качаете Bloodlust на первом уровне в паблике, то у меня для вас плохие новости. Под Ignite вы сможете легко задоминировать линию, а вот ваш керри под баффом скорее всего просто побьет крипов с линии, будет ждать следующую пачку и вообще не получит никакого преимущества от Bloodlust. При этом на линии без Ignite сложнее оказывать давление. Думаете, это керри виноват, что не смог реализовать бафф? Нет.
Вы попались с этим игроком первый раз в жизни. Может быть, у него купленный аккаунт, может, у него нет микрофона и он играет под музыку. И вместо того, чтобы гарантированно выиграть линию своими руками, вы надеетесь на то, что другой человек прочитает ваши мысли и сделает все правильно.
Тиммейтам нужно доверять, но гораздо сильнее нужно верить в себя. Не нужно перекладывать ответственность за результат на незнакомых людей. Делайте то, что позволит доминировать и быть сильнее именно вам. Нужно сбить вард? Не требуйте этого от саппорта, просто принесите себе сентри.
Да, Дота – командная игра, и коммуникация важна. Общайтесь с тиммейтами, пытайтесь договориться. Но не надейтесь на них – это примерно то же самое, что поручить коллеге сделать работу за вас. Может получиться хорошо, а может плохо, но ответственность за результат придется нести вам.