Есть ли лор в Доте, и в чем неправа Valve? Решаем главный спор комьюнити

От редакции. Вы в блоге Trust in the Oracle, автор которого рассказывает про лор Доты и интересные факты из игры. Подписывайтесь на него, чтоб не пропустить интересные детали!

* * *

«Лор Доты». Услышав это словосочетание, многие начинают презрительно хихикать и недоумевать – как у кого-то вообще язык повернулся поставить эти слова в одно предложение. Ведь в Доте же нет лора!

Но, спешу вас заверить, он там есть. Но. НО! Я сделаю одно важное уточнение – прописан он просто до ужаса плохо. В этом видео я расскажу, зачем играм нужен лор, есть ли он конкретно в Доте и как работает. 

Ярослав «NS» Кузнецов – большой любитель обсуждать проблемы Доты. Недавно он выкатил вот такой твит. В списке главных проблем Защиты Древних одним из четырех пунктов значится отсутствие лора, его поддержания и развития. 

 

Простой рецепт танго из Dota 2. Сможет приготовить каждый!

Согласиться с ним любой: если взглянуть на игры Riot или Blizzard, то происходящее в игрушках Valve и правда в критическом состоянии. У игроков в тот же LoL есть куча логичных объяснений истории, километры лорных описаний к каждому обновлению, которые можно спокойно прочитать на сайте и в игре. Что есть у нас, Дотеров? Ну... как вам сказать. 

Загружаю...

Например, в старых версиях Доты игроки могли почитать книжку с историей создания мира – Архроникус. На этом была завязана важнейшая механика – обучение. Прошел одну из частей обучалки – получи кусочек истории в подарок. То есть всех новых игроков сходу знакомили с историей мира Доты. Но сейчас все очень уныло: книжку убрали, и найти ее можно только погуглив по конкретному запросу. Как о ней узнают новые игроки? Да никак. Даже я, будучи фанатом лора, об Архроникусе узнала только недавно. Ну а в качестве обучения новым игрокам теперь просто предлагается научиться добивать крипов на Луне. Круто!

Так, давайте сразу обозначим, где можно найти лор сейчас, чтобы вы поняли масштаб проблемы:

• Во-первых, это описания героев. Они есть в самом клиенте Доты, но, чтобы к ним пробраться, нужно прокликать кучу вкладок, а, найдя нужную, еще пролистать в самый низ: ведь история героя погреблена под кучей инфы о статах и игровой роли. Кстати, выглядит она ужасно – просто стена белых букв на черном фоне. 

• Больше лора можно узнать из реплик. Но не рассчитывайте услышать их в игре: для самых интересных нужны определенные условия, например, наличие конкретного героя в команде или определенное действие. Да и вы наверняка будете увлечены драками и прокачкой героя, а не прослушиванием, что там ваш герой затирает. Я, к слову, реплики вообще отключила, чтоб не мешали. Если вдруг кто-то хочет серьезно прочитать фразы героя и погрузиться в его мир – ему придется залезть на вики Доты или Андерлордов. Осторожно: без знаний английского языка вход запрещен. Ну, либо довольствуйтесь корявым переводом от гугла. 

Загружаю...

• Также в Доте есть комиксы, которые иногда выходят к анонсу героя, арканы или просто так. В настоящий момент их 15. За 10 лет существования игры. Окей. К слову, я решила найти их все и собрать в одном месте для вас. На это у меня ушло около часа. Страницы сайта Доты постоянно лагают, а один комикс вообще был только в игровом клиенте и сохранился только в виде скриншотов. Полный сборник комиксов ждет вас в моем телеграм-канале про лор. Что еще хочется сказать о комиксах: все они (кроме того самого, про ивент) находятся только на сайте Доты и Артефакта. В клиенте игры их нет. И ссылок на них нет. А значит, большинство игроков даже не узнают об их существовании и не познакомятся с увлекательными и красочными историями оттуда. Такие дела.

• Где мы еще можем найти лор? В описании предметов, шмоток и способностей! Я промолчу о том, где все это спрятано в игровом клиенте. Раньше Valve гналась за тем, чтобы сеты на героев соответствовали их лору и к каждой шмотке прописывали сюжет. Сейчас «Вентили» обленились, и мы получаем истории только к имморталкам. И то очень короткие и расплывчатые. 

• И самое мое любимое место для поиска – связанные с Дотой игры «Андерлордс» и «Артефакт». С первым проще: в шахматах много комиксов и мини-историй в местной газете, а кампания для одного игрока под названием «Городской рейд» имеет историю к каждому квесту, а также дополнительную историю, которую показывают при поражении и победе. Помимо прочего, в игру завезли просто тонну мини-комиксов. Порой они раскрывают крайне интересные детали лора. Дальше мое любимое – «Артефакт». Всего там около 200 карт. И под каждой из них прописан глубокий и развернутый лор самых разных героев, событий и мест. А главное – каждая история дополнена шикарной иллюстрацией карты. Просто клад для всех любителей истории! Но есть один маленький нюанс… Цена вопроса – 1400 рублей. 

Загружаю...

Так кто же прав?

Те, кто утверждает что лора в Доте нет или те, кто считает их лентяями, которым впадлу прочитать пару строчек описания?

Ответить на этот вопрос сложно. Это ситуация, в которой все правы и неправы одновременно. Да, в Доте есть лор. Он вполне полноценный и очень интересный. История затрагивает кучу различных рас, создает множество неповторимых локаций и миров, где каждый найдет себе сюжетную линию по душе. Но, черт возьми, как же плохо Valve подают его для игроков! Для того, чтобы понять и хоть немного изучить лор, потребуется заручиться помощью гугла и изучить вдоль и поперек кучу сайтов и игровых вики. Сейчас я, например, чувствую себя во всем этом богатстве как рыба в воде, но первое время сбор информации давался мне с огромным трудом. 

Помните тот твит NS из начала поста? В комментах его обвинили в том, что он жалуется на отсутствие лора, хотя на стриме сам отказывался читать описания аркан и персон. Но давайте будем честны. Много ли он из них узнал бы? Понял бы он, о каком изгнанном принце из арканы на Квопу речь, не видя слитых артов художника Valve? Узнал бы, что делала Вей в поместье Тайлер, изучить которое можно только по описанию карт Артефакта?

Так и получается: те, кто обвинит Доту в отсутствии лора не совсем правы, потому что он есть, и его много. А те, кто в ответ обвинят таких ребят в лени и неумении читать, тоже в каком то смысле не правы: потому что плохая подача игровой истории – это вина разработчика, а не игроков. И в идеале, мы не должны перелопачивать геймпедию Доты с переводчиком, чтобы узнать историю мира, которому отдаем тысячи часов своей жизни. 

В конце хочется сказать, что, кажется, все не так их плохо и ситуация идет на поправку. В бете Артефакта 2.0 есть крутая кампания, напоминающая старый Архроникус. С каждым квестом она будет рассказывать игроку кусочек истории сюжетной арки. В «Андерлордах» тоже все отлично. У них есть просто переполненные лором квесты и еженедельные газеты, раскрывающие кучу всего интересного. С возможностью почитать старые выпуски, никакого удаления из игры через неделю!

Загружаю...

А что в Доте? Выход арканы на Квопу и персоны на Антимага сказал все за меня. Куча новых реплик, комикс, трейлер. Эти шмотки дали всем игрока надежду на то, что активное знакомство игроков с лором теперь начнется и на Битве Древних.

❄️Все дотерши играют на Crystal Maiden: дело в гендерных предпочтениях и красивых скинах

Новый лор Доты: раса роботов, ухажер Dark Willow и война из-за Фантомки

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Trust in the Oracle