Страх и ненависть в киберспорте. Этот поезд в огне

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Ну все, мы приплыли. В наш уютный мирок киберспорта пришли настоящие проблемы и скандалы: угрозы, домогательства, изнасилования, совращения малолетних. Проблемы вскрылись разом везде: и в Доте, и в ЛоЛе, и в Smash, и в России, и на Западе, и в командах, и в комментаторских кабинках, и в отелях, и на вечеринках. Уже есть потери: под давлением обвинений навсегда ушли из киберспорта TobiWan и RedEye, непонятно будущее Zyori, реальный срок грозит Cinnapie.

Этот текст – не про то, кто хищник, а кто жертва, и что нужно сделать с каждым из них. Мне важнее, как изменится киберспорт после этой скандальной волны. Проявили себя новые, прежде игнорируемые и замалчиваемые, угрозы, прежде всего, поведение игроков и других деятелей киберспорта за пределами собственно киберспорта. Если раньше можно было думать только о качестве игры или комментария, то теперь работодателям, организаторам и спонсорам придется принимать в расчет и то, сколько и с кем человек пьет, с кем общается, кого держит за руку или за задницу – цена потенциального скандала может оказаться слишком высокой.

Загружаю...

Что это значит для игроков? Что попасть в приличную команду через рейтинговые достижения станет сложнее – ведь игровая статистика ничего не говорит о тебе как о человеке. Вероятно, гораздо активнее станет применяться система рекомендаций, где важными станут не только пункты о коммуникации в команде, но и общая оценка поведения. Команды будут уделять больше внимания собеседованиям и психологической оценке кандидатов – а это значит, что им придется нанимать профессиональных рекрутеров и психологов. Кроме игровых тренировок, неизбежной реальностью станут поведенческие тренинги, основы правовой грамотности, развитие навыков реагирования в неигровых ситуациях: при контактах с болельщиками, группиз, журналистами. Соответственно, возрастут требования к игрокам и их личностным качествам – а типичным «задротам», в голове которых нет ничего, кроме киберспорта, жить станет сложнее.

Что это значит для организаций? Дополнительные расходы – на рекрутеров, психологов, тренеров и юристов. Не исключено, что пункты о наличии психологической работы с игровым составом станут важным элементом коммуникации с организаторами турниров и спонсорами. Выбирать новичков будут пристальнее, процесс станет сложнее, дольше и дороже – но теперь, когда внимание к поведению киберспортсменов столь велико и риск нарваться на провокацию велик, эти расходы станут неизбежностью. Я предвосхищаю пересмотр рынка труда в киберспорте, введение «пунктов о примерном поведении» в типовые контракты, реальных наказаний за нездоровые пристрастия, изменения трансферной привлекательности игроков в зависимости от репутации и поведения.

Загружаю...

Что это значит для организаторов турниров? Снова расходы, конечно. Потому что теперь придется ужесточать меры безопасности, контроль за поведением и даже перемещением игроков, комментаторов и гостей. Нужно будет мониторить состав участников закрытых мероприятий и пресекать попытки авантюристов и провокаторов проникнуть туда. Не только игроки и комментаторы, но и журналисты, менеджеры, косплееры, технический персонал – все эти люди теперь будут проходить дополнительную проверку и подвергаться дополнительному контролю. Вы хотели стать частью тусовки? – фиг вам, теперь попасть в нее станет значительно труднее.

Но раз есть потребности – значит будут и услуги. Самое очевидное – это рост полулегальной проституции вокруг киберспортивных команд и турниров. Это же так просто – раз таланты и игроки ищут приключений, нет ничего надежнее и безопаснее сотрудничества с профессионалками. Проститутки – полбеды. Ведь скуренная трава и снюханный кокс точно не напишут в твиттере о том, как кто-то воспользовался их доверчивостью или как они 40 минут отбивались от пьяных киберспортсменов. А где жрицы любви и вещества – там и криминал, и полиция. И уходы из киберспорта могут оказаться вовсе не такими цивилизованными и обнадеживающими, как сейчас.

Что делать? Принять новую реальность и первыми перестроиться. Нанять рекрутеров, психологов, тренеров, юристов. Запросить рекомендации и составить свои. Игрокам или тем, кто хочет ими стать – задуматься о привычках, искушениях, круге общения. Поработать с психологами и наркологами. Бросить пить. Киберспорт – это круто, мечта о крутых турнирах, кубках и призовых – это прекрасно. Не дайте этой мечте разбиться о неизвестно чью коленку на пьяной вечеринке.

Загружаю...

Жить в киберспорте теперь станет сложнее. Но это путь к взрослению. Все будет хорошо, если мы все будем этого достойны.

Автор - PhD, MBA, профессиональный бизнес-консультант.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Сложная Линия