5 игр, которые ты устанешь проходить
Глупые соперники, скучный мир и симуляторы ходьбы.
Некоторые игры получаются настолько затянутыми, что в них приходится доигрывать через силу или заходить на ютуб в поисках прохождения. Иногда за красивой оболочкой оказывается 80-часовой симулятор езды (или ходьбы, что еще хуже), и геймплей перестает приносить удовольствие.
Мы собрали 5 игр, которые хочется бросить к концу.
Star Wars Jedi: Fallen Order
С момента выхода Star Wars: The Force Unleashed II прошло 10 лет, и фаны «Звездных войн» наконец-то дождались новый крупный однопользовательский проект. Кто-то считает игру крутой только потому, что она сделана по их любимой вселенной, но уже на первых часах замечаешь ее недостатки. Их нельзя назвать критическими – просто их так много, будто студия Respawn совсем не старалась.
Во-первых, в Fallen Order однообразные локации и линейные уровни. Исследовать мир попросту скучно – даже если отойти на шаг в сторону, игра подкинет короткий обрывок лора, какую-нибудь головоломку и сундук за ее решение, вот и все. Во-вторых, боевая система заточена на меч – это здорово, но можно джедаю пользоваться Силой не только для пробежки по стенам? И в-третьих, сюжет, в котором главный герой как бы крут, но не очень (зато есть Дарт Вейдер). Ему не хватает эпичности «Звездных войн», хотя сам по себе он не уступает последним эпизодам.
Игрока заставляют возвращаться в локации, где он уже был, и бегать по ним пешком, что надоедает больше остального. Впрочем, если вы просто захотите красивый боевик на выходной – вы его получите.
Red Dead Redemption 2
Это упор на реализм? Это боевик, в котором ничего не происходит? Это симулятор езды на лошади с катсценами? Да, именно так. Здесь есть то, чего нет у Jedi: Fallen Order – увлекательный сюжет и персонажи, похожие на живых людей, которые спасают от смертельной скуки. К концу игры поездки превращаются в рутину, от которой хочется сбежать – нажимаешь на кнопку, и камера показывает настоящее кино с красивыми видами и музыкой, но зачем платить пару тысяч за игру, если такое прохождение можно посмотреть на ютубе?
Худшее, что можно придумать – долгое собирание лута. Нужно открывать каждый ящик в столе отдельно, ждать, пока закончится анимация, потом повторить так еще с десятью ящиками. К середине игры на это можно забить и купить недостающее вручную. В целом, с системой сбора тут везде проблемы – охота не дает ничего, потому что можно купить консервы и не тратить 20 минут на выслеживание зверей, а сбор трав вообще бесполезное занятие – «ведьмачьи эликсиры», которых всего три, можно купить за копейки.
Из однозначных плюсов – работа с кинематографичностью, деталями, персонажами и их судьбами. Каждый встреченный NPC обязательно расскажет вам какую-то историю из жизни, у коня сожмутся яйца на морозе, а катсцены будут выглядеть как хороший вестерн – ради этого стоит терпеть нудный геймплей.
Outer Worlds
Многие ждали от Obsidian новый Fallout: New Vegas и через девять лет получили ровно то, что хотели – это и есть «Нью-Вегас» в новой оболочке с более яркой графикой, от которой устают глаза.
Здесь все напоминает Fallout. Боевка (с тактическим замедлением), NPC и диалоги с ними прямиком из 2010, открытый мир – будто кто-то допилил модами старую игру, не задумываясь о создании уникальных фишек. Планеты, которые мы посещаем, получились однообразными. На них живут болванчики, не устающие напоминать нам, что «корпорация – плохо», а в открытом мире слишком мало контента, чтобы игрок не ленился и исследовал все.
В Outer Worlds можно отыгрывать кого угодно и пройти игру без убийств, но даже если взять все навыки для дипломата, к концу игры все равно можно взять пушку и раздавать направо-налево каждому, кто плоско и несмешно пошутит (то есть, вообще каждому).
Death Stranding
Какой же Кодзима гений – он продал трем миллионам игроков симулятор курьера и заставил игроков думать, что с ними что-то не так. На самом старте каждому, кто робко спрашивал «ребят, а тут вообще будет интересно?» отвечали, что надо ждать и верить в гениальность Кодзимы.
Почти ничего интересного, конечно, не случилось. В Death Stranding очень крутой мультиплеер – своими постройками игрок помогает другим, но сюжет и его подача просто невыносимы. Протагониста тыкают в очевидные вещи чуть ли не носом, а потом повторяют несколько раз, чтобы «глупый миликанец» не забыл, в какую игру зашел. Каждый сюжетный поворот объясняют как маленькому ребенку – разве так должно быть в гениальной игре? Додумывать и искать скрытые смыслы не приходится, а если выкинуть сюжет, получится 80-часовая прогулка по постапокалиптической Америке. Но виды там и правда красивые.
Sekiro: Shadows Die Twice
Важно отметить, что это не плохая игра, а однообразная. В самом начале от Sekiro только положительные впечатления – вау, крюк-кошка, вау, тут не как в Dark Souls, вау, очень хорошо продуманный визуальный дизайн. Потом замечаешь, что мини-боссы повторяются, да и врагов в самой игре не так много. Простые «бомжи», как их называет Куплинов, не особо умные – стоит использовать стелс, и пробежка от босса к боссу больше будет напоминать обязательное, но скучное избиение детсадовцев.
А еще тут часто придется кидать геймпад в стену с криком «Ну я же нажимал!», потому что хитбоксы не совпадают с реальными модельками соперников. Угадывать, что было в голове разработчика, когда он назначал область, в которой засчитывается удар, совсем не хочется. Почему это так и не исправили в игре, которая наказывает за каждый промах?
***
А в какую новинку вы так и не смогли сыграть до конца? Рассказывайте в комментариях.
Изумительный косплей Цири перед телепортацией в мир Белого Хлада