The Last of Us 2 – максимально жестокая игра. От криков ваших жертв и крови вам будет плохо

Самая жестокая игра последних лет.

Кровавые игры существуют уже несколько десятилетий. Хотя скандальные серии вроде Mortal Kombat, Grand Theft Auto и Manhunt одним своим существованием отстаивают право видеоигр показывать откровенное насилие – а значит, и их статус произведений искусства – использовать эти козыри в действительно художественных, осмысленных целях им не совсем удается.

В Mortal Kombat нанесение серьезных травм и расчленение персонажей является не более чем torture porn – даже со сломанным позвоночником персонаж получит большой урон, но продолжит активно драться. В Manhunt изощренные способы убийства врагов тоже были просто шок-контентом, хоть и подкреплялись сюжетом про разборки жутких и безумных преступников. Даже недавняя Call of Duty: Modern Warfare использовала, в том числе, сцены публичных казней, чтобы «показать ужасы современной войны» – но в мультиплеере позволила игрокам использовать бомбардировку фосфором как бонус за серию убийств.

Загружаю...

Только в The Last of Us 2 я наконец ощутил почти физическое отвращение от насилия. При каждом убийстве противника я чувствовал не радость, как обычно, а облегчение вперемешку с ужасом. Моя героиня получила шанс продвинуться дальше к своей цели, но когда проходишь мимо только что застреленного тобой человеком, становится не по себе. Жестокость в этой игре ощущается настоящей – и это впечатляющее достижение разработчиков.

При правильно выставленной сложности под свой скилл вы достигнете идеального баланса между чувством одномоментного превосходства над врагов и постоянной угрозы. Стоит героине пропустить один удар или выстрел, как ее валят на землю и пытаются добить.

В конце клипа выше рядовой враг после получения критического ранения молится, ожидая казни. Таких деталей, из-за которых проходные болванчики иногда воспринимаются людьми, несколько: они реагируют на каждое действие героини, на их лице видно отчаяние, когда они подставляются под фатальную атаку.

Звук тоже решает многое. Патрульные часто переговариваются о чем-то своем – поскольку игра линейная, такие диалоги не повторяются. Если Элли нашумит, они будут обсуждать ее действия, а если увидят, как погиб товарищ, то с болью выкрикнут его имя. От каждого выстрела и ножевой раны враги вскрикивают, а некоторые, когда умирают, начинают захлебываться в крови или издавать нечеловеческий предсмертный визг. От последнего мурашки по коже.

Загружаю...

Повреждения тел в игре тоже мерзкие. При попадании из дробовика голова превращается в отвратительное месиво, а конечности отстреливаются. Naughty Dog для этой игры сделали симуляцию крови, из-за которой она убедительно хлещет из ранений, а когда трупы падают на землю, вокруг них постепенно образовывается лужица. Окружение при этом тоже пачкается по физике – игра всеми способами напоминает вам, как именно вы лишили жизни каждого человека.

Загружаю...

Зараженных тоже хочется избавить от лишних мучений, потому что на некоторые ранения они реагируют с человеческой болью. Самые смешанные эмоции испытываешь, когда разорванный пополам зомби ползет к героине, оставляя за собой кровавый след.

Честно говоря, как бы The Last of Us 2 не впечатляла меня своими техническими и художественными достижениями, мне хотелось бы, чтобы в играх – даже если они про убийства и стрельбу – было поменьше такого реализма. От него становится тошно и даже немного совестно, что в данном случае работает на сюжет. Совершенно не приносит игрового удовольствия, но дарит болезненный и по-своему ценный опыт.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Почему ругают сюжет The Last of Us 2

Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

Популярные комментарии
Виктор Олеговко
The Last of Us 2 – максимально пропиаренная игра. От криков проплаченных журналистов и пафоса вам будет плохо
s13nder
АСТАНАВИТЕСЬ, ЭТО БЛЭД КАКАЯ СТАТЬЯ УЖЕ??? вы про этот ШЕДЕВР статей наклепали уже больше, чем за все игры вместе взятые до этого.
Kregorn
Уважаемая редакция, дайте литературным неграм отдохнуть, мы уже поняли, что всем надо играть в этот шедевр в обязательном порядке
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий