Создатели Last of Us 2 объяснили сюжет игры: он построен на симметрии, а некоторые части вырезаны
Внимание, спойлеры!
После выхода The Last of Us 2 у геймеров накопилось много претензий к авторам – мы уже разбирали, почему большинство из них необоснованны. 22 июня ведущие сценаристы Нил Дракманн и Хэлли Гросс дали интервью, в котором прояснили многие сюжетные моменты. Очевидно, в нем будут спойлеры к игре – если вы еще не прошли игру, лучше сохраните пост в закладки и возвращайтесь позже.
Весь сюжет построен на симметрии
Момент в первой части, где игрок управлял Элли, а не Джоэлом, произвел на фанатов сильное впечатление. Эпизод оказался таким удачным, что этот опыт решили взять за основу The Last of Us 2: прохождения за разных героинь зеркально отражают друг друга даже в малейших деталях – Элли любит космос, а Эбби боится высоты. По словам Дракманна, обе девушки могли бы подружиться, если бы встретились в других обстоятельствах.
«Мы прошли с Элли и Джоэлом через трагические события, но это взгляд с одной стороны. Когда мы перешли к Эбби, чтобы рассказать ее зеркальную историю об искуплении, она уже достигла того, чего хочет Элли, но никак не успокоится», – объяснил Дракманн.
Почему игроки управляют Эбби в Джексоне до убийства Джоэла?
Хэлли Гросс: «Мы хотели, чтобы игрок сопереживал ей с самого начала, и самый эффективный способ – дать игроку управлять ей. Вы проводите с ней время и лучше понимаете ее страхи и уязвимости».
Если бы разработчики не вставили эту часть, большинство игроков вряд ли бы поняло, почему не стоит судить поступок девушки так однозначно. Узнав о ее слабостях, геймер больше не ощущает ее как злодейку.
NPC из RDR 2 выследил игрока и вломил из-за украденной шапки. Его можно найти и в GTA
О противоречивых действиях персонажей
Фанатам не нравятся некоторые моменты: например, в финале первой части Джоэл убил невинных людей, чтобы спасти Элли.
Нил Дракманн: «Мы пытались предусмотреть это и показать, что персонаж на такое способен, и это сделало бы концовку правдоподобной. Интересно, когда игрок не в одном эмоциональном состоянии с персонажем, и игра вынуждает его совершить поступок, которого он не хочет – вы боретесь с этими решениями не так, как в обычной жизни».
Джоэл принимал решения как отец, но они не всегда нравились Элли
Многие игроки – и большинство родителей – наверняка поняли мотивацию Джоэла в конце первой игры, но самой девушке не очень нравилось то, что ради нее сделал названный отец.
Нил Дракманн: «Джоэл принял решение за Элли, и теперь ей приходится разбираться с последствиями [...] Этот поступок с вакциной вполне подходит характеру Джоэла – он не изменился с пролога первой игры и готов идти до конца, чтобы защитить свое племя».
Элли все знала – это нанесло ей психологическую травму
Девушка отрицала все произошедшее в больнице. Она отдалилась от Джоэла, когда узнала правду.
Хэлли Гросс: «У Элли «вина выжившего» (Sports.ru: посттравматическое стрессовое расстройство, которое проявляется у выживших после аварий, войны и прочих разрушительных событий. Человек винит себя за то, что он избежал смерти, а его близкие и другие люди погибли, и считает, что лучше бы умер вместо других жертв).
Ее преследует то, что Эбби отняла у нее, и то, что случилось в отношениях с Джоэлом, после того, как он сказал ей правду [...] Контекст того, что движет ею, становится понятнее – сперва ты думаешь «я уничтожу этих ублюдков, они убили моего названного отца», но потом понимаешь: «Насколько она винит себя в этом? Ведь она тоже отобрала что-то у Джоэла?». Вся игра – о последствиях наших решений, о воспоминаниях, которые не раскрыли последствия выбора Джоэла, и о том, как это разожгло тайну между ним и Элли, которая разделила их».
Анонсировали Crash Bandicoot 4. Полноценный сиквел ждали 22 года – и дождались!
Нил Дракманн: «У этих воспоминаний есть функциональная причина – нам нужно, чтобы воспоминания Элли не казались такими радужными. Казалось, нужно развить их отношения. [...] Вы думаете: «Джоэл умер, думая, что Элли ненавидит его!», а мы показали в самом конце игры нечто иное. Структурирование воспоминаний было сложным процессом – изначально они были хаотично разбросаны, но Хэлли хорошо поработала – она распутала все и упростила».
Некоторые моменты в сюжете пришлось изменить – в них не было необходимости
Изначально игра была еще длиннее: Элли могла бы попасть на остров культистов, где ее ждали бы «более глубокие уровни Ада». Игроки нашли дневник Элли с записями об охоте на кабана – это символизировало чувство тревоги из-за неразрешенной травмы героини. Также у Джоэла была возлюбленная, и концовка была бы другой.
Нил Дракманн: «Не все эмоциональные моменты работали как надо в изначальных версиях. Это итеративный процесс создания и вырезания частей, которые, как мы поняли, не нужны. Первое, что пришло на ум – смерть Джоэла. В первом варианте вы ничего не чувствовали. Элли удерживают, а Джоэл смотрит на нее, и мы подумали: «О, чувак, в этот момент он так избит, что единственное слово, которое он произносит – «Сара», имя его дочери». Это было сильно, но Трой (Sports.ru: Бейкер, актер озвучки игровых персонажей и музыкант) – к его чести – сказал: «Я не думаю, что он должен что-то говорить». Мы посмотрели обе сцены, и молчаливая версия показалась сильнее».
Дракманн признается, что сотрудники из других отделов иногда обсуждали сюжет. Не все понимали, почему Элли щадит Эбби – тогда команда монтажеров предложила сделать вставку с Джоэлом, играющим на гитаре, и это сработало.
Неожиданная поездка в Санта-Барбару была не для мести
Главная героиня понимала, что не справляется с посттравматическим синдромом, и это может навредить ее близким. В конце она оставляет Дину и, как многие думают, едет мстить, но сценаристы объяснили, что на самом деле она ехала не за местью. Эпилог разрушил эту зависимость, состояние одержимости.
Хэлли Гросс: «Она покидает ферму не из-за Эбби, а потому, что «я буквально не выживу, если не справлюсь с этой ситуацией, потому что ПТСР ухудшается, и я теряю контроль. Я не хочу подвергать риску свою семью и надеюсь, что на другой стороне есть ответ, потому что я не знаю, как с этим жить. Оставаться здесь – самоубийство». Это разговор не про справедливое наказание Эбби, а про ментальное здоровье и выживание. Это вроде «я больше не знаю, как быть человеком».
6 игр, которым фанаты обвалили рейтинг на «Метакритике»
Нил Дракманн: «Мы пытались деконструировать отношения Элли с насилием против отношений Джоэла с насилием. В случае с Джоэлом это практично и прагматично – он не получает большого удовольствия от убийств, это просто функция того, как он выживает. С Элли – об этом говорит Малколм Гладуэлл (Sports.ru – канадский писатель и журналист) – это понятие «культуры чести». Ее эго придавлено ошибкой, и она верит, что не сможет успокоиться, пока ее не исправит».
Разработчики отмечают, что до середины игры они хотели, чтобы Элли убила Эбби, и цикл насилия остановил бы кто-то другой. Позже они решили, что это нечестно по отношению к главной героине.
Над третьей частью пока не думают
Нил Дракманн: «Хочется, чтобы существование третьей части оправдывалось с эмоциональной точки зрения. Для второй найти его было сложнее, чем для первой игры. Вы уже хорошо знаете прошлое этого мира и персонажей, так что нам придется хорошо подумать, как добавить новый опыт, вызывающий такие же сильные эмоции. Я не знаю, что это может быть. По крайней мере, сейчас».
***
У нас много разных материалов про The Last of Us 2:
• Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год
• Почему ругают сюжет The Last of Us 2
• Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000
• 12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры
• The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4