Arkane раздаёт Arx Fatalis бесплатно. И вот почему стоит воспользоваться этим предложением

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Arkane Studios, создатели Prey, серии Dishonored и других классных игр отмечают своё двадцатилетие (вообще-то 21-летие, ведь компания была основана в 1999 году, но их владельцам из ZeniMax виднее). В честь этого события, издатель студии – компания Bethesda Softworks анонсировала начало серии эксклюзивных интервью, раздачу игр и выпуск новых видео в течении следующих нескольких недель. Анонс сопровождал видеоролик на YouTube и сообщение о начале бесплатной раздачи Arx Fatalis – первой игры студии. Для её получения нужно до 31 мая присоединиться к сообществу Arkane Outsiders.

Игра 18-летней давности теперь бесплатна, да уж. Что вообще может предложить этот динозавр из 2002 года? Достаточно много, чтобы пробудить в нас желание перепройти её ещё раз или впервые ознакомиться с миром Экзоста.

Графика

Как ни странно, но визуал тут является сильной стороной. Выйдя в один год с Морровиндом, игра не могла похвастаться передовыми решениями в области отображения воды. Но в освещении эти два проекта очень похожи. Игра света достаточно реалистична, а темнота тут может напугать даже тех, кто вовсе её не боится. На этом даже завязана половина игровой атмосферы. Тёмное фэнтези действительно тёмное и даже страшное.

Загружаю...

Кроме этого, в Арксе используются текстуры высокого разрешения. Это позволил сделать небольшой размер мира. Так что да, игра выглядит приемлемо даже сейчас.

Атмосфера подземелий

И чтоб не отвлекаться, определимся с другими составляющими атмосферы игры. В меньшей степени погружению способствует размер и запутанность локаций. У большинства есть несколько входов/выходов и построение в форме замкнутого круга. Это даёт больше свободы, ведь так у локации нет начала или конца и мы можем исследовать её как сами того захотим, а не исходя из желаний геймдизайнера.

Но самое главное в атмосфере – это звук. Неважно, где вы находитесь, в центре города или в тёмном склепе, будьте уверены, каждый шорох здесь чётко выверен. Любой звук, даже эхо ваших собственных шагов тут к месту и способствует погружению едва ли не больше визуальной составляющей. Как такового саундтрека тут нет, но его с лихвой заменяют звуки окружающей местности. Игра не задумывалась как хоррор, но его элементы тут имеются и подчёркиваются как раз через слух.

Мир игры

К плюсам можно отнести ещё и оригинальный сеттинг. Множество рас вынуждены уживаться в огромном подземелье после того, как Солнце начало угасать, а поверхность осталась во власти снега и ветров. У каждой расы есть свои особенности и свой ярус в этом глубоком подземном мире. А ещё есть секреты и они тут вовсе не для галочки. Большинство побочных миссий принесут не только деньги и опыт, но и весьма полезные знания о мире. Главный сюжет тут не блещет оригинальностью – стандартный Избранный против не менее стандартного Великого Зла. Зато истории помельче, вроде организации небольшой тролльей революции или длиннейшего поиска сокровищ тут прописаны чрезвычайно детально. А ещё эти головоломки. Не знаю, к плюсам или минусам отнести закипание мозга при очередном неправильно нажатом рычаге, но закипание точно будет. Загадки тут на уровне зубодробительной Myst и являются самым сложным элементом игры.

Загружаю...

Магия

Ни на что непохожая механика магии – самый сильный аргумент к перепрохождению. Заклинания создаются при начертании мышью магических рун в определённой последовательности. Всего в игре 20 рун, а для заклинания используются от 2 до 4. Всего есть десять кругов магии, открывающиеся по мере прокачки отвечающего за это навыка. Каждый круг открывает от 4 до 6 новых заклинаний. Но каждый раз рисовать руны тут необязательно, есть возможность запомнить до трёх заклинаний одновременно. Играть за мага тут интереснее всего ещё и потому, что воин и вор тут невыносимо скучны. А вот шмальнуть в мумию молнией или огненным шаром это да, это уже веселее!

ГОБЛИНЫ

Гуманоидная раса живёт на один ярус ниже людей и процветает за счёт эксплуатации рассы глупых троллей. Являются одновременно примером качества русской локализации и единственным источником юмора в этом тёмной подземелье. Даже после стольких лет вспоминая об игре, передо мной явно предстаёт Король гоблинов в отхожем месте. Он не даст аудиенцию нам, поэтому придётся отравить его, чтобы выманит из тронного зала и наконец-то поговорить. Пусть и в не столь торжественном месте.

Это были главные, но далеко не единственные стимулы опробовать пока ещё бесплатную Arx Fatalis. Чрезвычайно важным будет упоминание о существовании Arx Libertatis – проекта, исправляющего множество ошибок, связанных с запуском игры на современных системах. Подробное руководство о его установке имеется тут. Ну и Arx Neuralis лишним не будет. Да, графика сохранилась хорошо, но этот мод сделает текстуры более современными и приятными глазу.

Загружаю...

А на этом всё. Учите руны, не ешьте сырую еду и постарайтесь не нарваться на лича.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Вестник оффлайна