5 отмененных игр, которые могли стать шедеврами
Помним, любим, скорбим.
Игровая индустрия – жестокое место, в котором любому проекту приходится каждый день бороться за выживание. Даже после анонса, начала разработки и публичных презентаций игру могут отменить. Какие-то из этих проектов быстро забываются, а о других мы с грустью вспоминаем до сих пор.
Sports.ru вспомнил 5 отмененных игр, которые по описанию выглядели гарантированными хитами.
Star Wars: 1313
В 2013 году незадолго до своего закрытия игровое подразделение Lucasfilm показало впечатляющее демо Star Wars 1313. Так назывался экшен от третьего лица, в котором игрок в роли молодого Бобы Фетта погружался в интриги и преступления 1313 уровня Корусанта.
Игра выглядела зрелищно – это было даже выше уровня серии Uncharted от Naughty Dog, а сюжетные ролики казались практически фильмом благодаря участию гигантской студии спецэффектов Industrial Light & Magic. Star Wars 1313 получила множество наград и стала одной из главных игр E3 2013 – все ждали, что получится хит.
Но все сложилось иначе, потому что Lucasfilm стала частью Disney. Новые владельцы возродили производство фильмов «Звездные войны», а вот игровое направление посчитали слишком сложным и непревлекательным бизнесом. Студию распустили, а все находящиеся в разработке проекты закрыли. Теперь большими играми по «Звездным войнам» занимается EA, а Star Wars 1313 точно никогда не выйдет.
Silent Hills
Silent Hill когда-то была главным психологическим хоррором, но со временем в серии стали выходить все более посредственные игры. Поэтому когда геймеры прошли демоверсию загадочного мини-хоррора P.T., они жутко удивились трейлеру в конце. Оказалось, что P.T. была лишь эксцентричным способом анонсировать Silent Hills, перезапуском культовой серии совместными усилиями геймдизайнера Хидэо Кодзимы и кинорежиссера Гильермо дель Торо. Главного героя игры должен был сыграть актер Норман Ридус.
Но игра так и осталась лишь интерактивным тизером и трейлером. Кодзима со скандалом ушел из Konami, после чего Silent Hills отменили, и даже саму P.T. убрали из PlayStation Network. Забавно, что эта короткая игра считается одним из лучших хорроров современности.
Project Titan
Много-много лет ходили слухи, что Blizzard Entertainment делает новую MMORPG, которая при этом не станет World of Warcraft 2. Известно, что рабочим названием проекта было Project Titan, его действие разворачивалось в научно-фантастическом сеттинге. По задумке, игроки могли присоединиться к одной из враждующих фракций, ведущих мирную жизнь днем и сражающихся друг с другом по ночам. В Titan было бы множество совершенно непохожих друг на друга боевых классов и столько же мирных профессий, а игровая экономика задумывалась крайне реалистичной и целиком зависящей от игроков.
5 ожидаемых игр, застрявших в производственном аду
В 2014 году Blizzard наконец официально признала существование проекта – только чтобы публично его отменить. По словам разработчиков, у них так и не получилось собрать из амбициозных идей цельную и увлекательную игру. Вместо того чтобы дальше переделывать MMORPG-долгострой, студия взяла часть наработок и сделала на их основе командный шутер Overwatch.
Starcraft: Ghost
Starcraft: Ghost анонсировали еще в 2002 году – он был спин-оффом Starcraft с геймплеем стелс-экшена и Новой в главной роли. Игра должна была выйти не только на PC, но и на консоли вроде Xbox.
Blizzard выбрала неудачное время для разработки столь нетипичного для себя проекта. Ghost делали в конце консольного поколения, так что через какое-то время еще не законченная игра технически устарела, ее нужно было серьезно переделывать. Проект несколько раз откладывали, разработка становилась все сложнее и проблемне. В 2014-м разработчики подтвердили очевидную отмену игры.
Prey 2
После успеха научно-фантастического экшена Prey 2006 года от Human Head Studios никто не сомневался, что игра получит сиквел. В 2011-м фанаты наконец получили кинематографический тизер новой части: мрачный сай-фай сеттинг, пришельцы, возможность стать крутым охотником за головами. Все выглядело здорово, но после анонса игра оказалась в производственном аду. Главной проблемой оказался переход прав на серию от 3D Realms к ZeniMax Media (ей принадлежит Bethesda) – новому руководству не нравились идеи и общее направление.
После бесчисленных переработок и экспериментов Prey 2 полностью отменили. И только в 2017 году состоялся анонс перезапуска Prey от Arkane Studios, не имеющего почти ничего общего с предыдущими играми.