5 самых изобретательных мультиплеерных режимов
Это вам не королевские битвы.
Мультиплеер игр отличается друг от друга, как правило, только мелочами. Командные битвы, захват флага, классические гонки, сражения в файтингах, кооперативное прохождение миссий... Все это работает уже много лет и не теряет популярность, так что разработчики не стремятся экспериментировать. Но исключения бывают.
Sports.ru выбрал 5 мультиплеерных режимов с уникальной задумкой.
Assassin’s Creed: Brotherhood
Неожиданное появление сетевого режима в одной из игр трилогии Эцио объяснили сюжетно: «Абстерго», мегакорпорация современных тамплиеров, создала тренировочную программу для своих сотрудников – для этого, разумеется, тоже использовали симуляцию Анимуса.
В игре аж 8 мультиплеерных режимов, но суть основных заключается в игре «Кошки-мышки»: геймеры выбирают одного из предложенных персонажей и появляются на общей карте. Участникам необходимо одновременно не привлекать внимание других игроков, слившись с толпой NPC, и вычислить свою замаскированную цель. В части режимов присутствовала подсказка в виде компаса, указывающего примерное направление и расстояние до цели, но вычислять нужного персонажа нужно было самостоятельно, выслеживая любое нетипичное для NPC поведение.
Проблема мультиплеера была в его зависимости от адекватности всех участников. Если один из ассасинов начинал бездумную резню вопреки правилам, матчи превращались в хаос.
Battlestation: Pacific
Не слишком известная стратегия про Вторую мировую, в которой игрок командовал своими войсками не только на макроуровне, но еще и мог брать под управление любой самолет или корабль в своем распоряжении. Помимо одиночной кампании в игре был и онлайн-режим «Дуэль», в котором два геймера также могли помериться боевыми рефлексами.
Иногда это приводило, например, к стычкам один на один в небе, будто вы играете в какой-то Battlefield или War Thunder.
Driver: San Francisco
Эта часть серии про выполнение миссий и хардкорное вождение выделяется и сама по себе. По сюжету главный герой Джон Таннер попадает в кому и получает магическую способность вселяться в тела водителей по всему городу. Ладно бы это работало только в кампании, но разработчики решили поиграться с механикой и в мультиплеере.
5 лучших игр со странным сюжетом
Поэтому сетевые режимы Driver: San Francisco, мягко говоря, странные. Даже в классических гонках отставшие игроки могут постоянно переселяться в водителей, которые едут чуть впереди. Был и отдельный режим Tag («Салочки»), в которых игрокам требовалось поймать определенную машину. Вам может показаться, что фишка с переселением души в контексте мультиплеера только раздражала – так и есть.
Journey
Если вы ничего не знаете о Journey – возможно, вам стоит пропустить этот пункт подборки. Тем не менее игра заслуживает быть в списке своим уникальным подходом к мультиплееру.
Это минималистическая и довольно короткая игра, в которым вы управляете персонажем, совершающим грандиозное путешествие через пустынный мир. По пути вы встретите такого же немого компаньона, с которым будете сообща решать головоломки и помогать достичь общей цели. Твист в том, что ваш напарник оказывается реальным игроком – когда игра только вышла и еще не обрела огромной популярности, об этой фишке многие даже не догадывались.
Но даже без элемента сюрприза механика удивляет своей элегантностью: таких позитивных мультиплеерных режимов почти не бывает.
Spy Party
Одна из самых необычных инди-игр, рассчитанных исключительно на мультиплеер для двух человек.
В Spy Party один геймер управляет снайпером, а второй – шпионом, которого снайперу необходимо убить.
Твист в том, что снайпер изначально не знает, кто из гостей людной вечеринки его цель. Пока она наблюдает за происходящих через снайперский прицел, шпиону необходимо выполнить несколько заданий, сохраняя свою маскировку. Если вы играете с другом и параллельно общаетесь голосом, то происходящее превращается в психологический триллер.
Недостаток Spy Party только в дисбалансе ролей: начинающим шпионам сложно не выдать себя подозрительными действиями, поскольку для успешной маскировки необходимо хорошо знать паттерны NPC на вечеринке и уметь совмещать симуляцию их рутины с выполнением своим заданий.