Valve, вы понимаете, что делаете с Дотой? Тогда объясните нам
Надоело.
Valve выкатила очередной патч – таланты порезали примерно на 20%, усилили лес, перестали давать денег за денаи. Зачем? Никто не знает, ведь Valve никогда ничего не объясняет. И это ненормально.
Примерно на 20% – это как вообще понимать?
Valve настолько лень прописать патчноут? Или они сами не уверены в том что сделали? Неизвестно. В любом случае давать подобную формулировку в 2020 году в игре, которая уже давно стала спортом, ненормально. И не говорите мне про этот запоздалый ченджлог. Вам приятно читать такое? Позорный неоформленный бэклог стима будто из блокнота Windows 98. Это все равно что придти на корпоративную презентацию с пустыми руками и сказать: «Ну, мы выросли на 20%, а если хотите детали – вот флэшка, дома посмотрите».
Прибавьте к этому то, что патчи выходят посередине турниров – например, патч 7.26b вышел прямо во время матчей на WePlay! Pushka League. Не завидую игрокам, ведь у них даже нет времени, чтобы разобраться, какие герои пострадали больше других – на кого «примерно 20%» произвели больший эффект?
Valve не объясняет, зачем нужны изменения
В Доте новые патчи выходят слишком часто, а маленькая инди-компания, видимо, не может позволить себе тратить ресурсы на объяснение своих гениальных нововведений игрокам. Valve сами не понимают, что делают – с октября 2018 года они два раза меняли механику скорости передвижения. Сначала добавили механику в процентах, а потом убрали. В итоге сейчас мы имеем сапог, который был в игре в 2015 году, но на 100 золота дороже.
Еще раз – Valve потребовалось 5 лет, чтобы просто увеличить стоимость сапога на 100 золота.
Когда из игры убирали святыни, это было признанием беспомощности – их мучали почти 3 года, не смогли сбалансировать и заменили на аванпосты. Но и им тоже осталось недолго – меньше чем за полгода в них что-то меняли уже 7 раз. У разработчиков Доты нет стратегии развития игры, они просто что-то пробуют, а потом убирают. Представьте, если бы в футболе отменили офсайды. Ну так, на недельку. А вдруг зайдет?
Valve уничтожили баланс – а теперь ставят на нас опыты
Дота несколько раз за год пробивала дно по количеству игроков. В феврале 2020 года ее одновременно запустили 663 тысячи человек. В прошлом феврале – 964 тысячи, а в феврале 2016 года – 1,2 млн. Пиковый онлайн упал в 2 раза. Даже в 2014 году Доту запустили на 50 тысяч человек больше.
Очевидно, что Valve суетится и пытается менять игру. Пытается угодить и обычным игрокам, и профессионалам. Но правда в том, что каждое грубое вмешательство все больше нарушало тонкий баланс, который строился годами. Старые игроки из-за этого уходили, а для новых Дота до сих пор остается слишком сложной игрой. Баланс просто уничтожен. Вы думаете проблема в новом патче? Нет, Valve издеваются над Дотой очень давно.
С балансом доты происходит бред. Valve, опомнись!
В марте Valve еще раз признала свою беспомощность, когда решила тестировать разные изменения в отдельных играх матчмейкинга. Это значит, что если вы не убрали эту функцию с помощью команды «dota_disable_experimental_gameplay», то изменения геймплея могут появиться в игре и вы даже не узнаете о них. Патчи тестируются сразу на основных серверах, без ведома игроков. Например, недавно парень с реддита прислал скрин, где за аванпосты в его игре давали по 60 опыта. Тогда как по патчноутам они до сих пор дают 150.
Патч 7.26 вышел с открытым заявлением:
«Мы вот сейчас поменяли экономику, пока больше ничего менять не будем, посмотрим как пойдет».
Это по сути очередное признание беспомощности. Баланс даже не пытаются реанимировать, – просто доводят тот или иной элемент до абсурда, гиперболизируют, и делают выводы. Мы сейчас подопытные кролики. Даже профессиональные игроки подтверждают некомпетентность разработчиков – так говорил о патче 7.26 Крит:
«[...]Не думаю, что Valve добились чего хотели. Эти изменения очень упрощенные. Кажется, что их просто не проверяли. Если вы вырвались вперед на старте и у вас хороший тимфайт – в этом патче вы не проиграете».
2k золота за тимвайп? Valve, что вы сделали с Дотой?
Учитесь у Riot
Невозможно уследить за всеми изменениями и разобраться в мете, если не уделять игре хотя бы несколько часов в день. В других играх разработчики дорожат временем своей аудитории и объясняют, зачем делают те или иные изменения. Те же Riot Games объясняют все. Недавно вышел патч в Valorant, в котором Рэйзу повысили звук от гранат и уменьшили их количество. Я ни разу не запускал игру и не знаю, кто такой Рэйз, но прекрасно понимаю, зачем разработчики это сделали, ведь они все объяснили сами:
«Raze выступает в роли опасного дуэлянта, наказывающего противников, занимающих предсказуемые позиции, но нам показалось, что ее гранаты и их количество позволяют создать слишком большой натиск. Кроме того, игрокам должна неизменно поступать вся необходимая информация о ходе боя, а звуковые эффекты умений Raze не соответствовали уровню угрозы и потому подверглись изменениям. К примеру, когда враг выбирает или использует умение «Гасим свечи!» на расстоянии, игроки смогут легко узнать об этом и определить источник угрозы».
Valve, может быть на этот раз подсмотрите у Riot Games не механики героев, а принципы работы с патчами?