Как Winstrike справляется с коронавирусом – все инсайды о бизнесе от Ярослава Комкова

Босс Winstrike рассказал про экономику клуба в блоге на Cyber.sports.ru.

На фоне развивающейся паники хочу рассказать, что происходит в компании Winstrike, что планируем делать и как видим ближайшее будущее.

Winstrike это 3 отдельных разных направления бизнеса, которые все больше становятся самостоятельными, но в тоже время готовые подстраховать друг друга. Именно это позволяет нам чувствовать себя довольно уверенно.

Мы начали готовиться к карантину и связанным с ним сложностями еще в начале марта. Сотрудники находятся на удаленке с 17 марта, топ-менеджмент и администраторы арены с 30. В «самоизоляцию» мы не верили с самого начала и действовали по самому депрессивному сценарию.

Предпосылки, из которых мы исходили:

— Карантин, как его не называй, будет, и это остановит экономику.

— Все закроют минимум до июня.

— Негативный эффект посещения клубов может продлиться до сентября.

— Есть вероятность, в которой массовых мероприятий не будет до конца года.

Загружаю...

— Большое количество бизнесов сократит бюджеты на маркетинг.

— Инвестиции встанут.

— Не рассчитывать на помощь государства.

— Жить по средствам.

— 3 квартал будет очень тяжелым.

— Люди – самое ценное в компании.

Сначала казалось, что мы излишне паникуем. Но именно эти предпосылки помогли нам составить антикризисный план и начать действовать.

Важно понимать, что Winstrike полностью «белая» компания, в которой официально трудоустроены более 70 человек, мы платим налоги в полном объеме, и это накладывает большое количество ограничений с точки зрения мер, которые компания может принять в кризис.

Итак, поехали.

Персонал

Остановили весь найм (5 открытых вакансий) до июня.

Сотрудники – топчик. Во-первых, продолжают работать как не в себя, игнорируя «выходные» которые объявил кто-то другой, во-вторых, пошли навстречу компании в вопросе выплат и на 3 месяца сделали дисконт в 25% от текущей зп, топ-менеджмент – на 50%. Огромное спасибо каждому, кто понимает, что бизнесу помощи ждать неоткуда и можно рассчитывать только на себя.

Мы не сокращаем и не увольняем людей. Все проекты в работе и объем задач упал только по клубам. Если ситуация разрешится раньше, то мы сможем быстро отменить и антикризисные меры.

По компаниям:

Ритейл/арены

Пострадали сильно. Уже в марте падение выручки составило 50%, к концу месяца работа полностью остановилась, и мы ушли на карантин.

— К 1 апреля сократили все арендные платежи по клубам до коммуналки, где это было возможно. По остальным местам, где не верили в кризис, перевели на % от оборота. К 25 марта даже самые оптимистичные арендодатели пошли навстречу. Эти меры будут действовать до 1 июня и скорее всего их придется продлить до 15 июня.

Загружаю...

— Договорились об отсрочке всех лизинговых платежей на 2 месяца.

— Отказались от отдельного офиса ритейла.

— Арена в Саранске, которую только сдали, не успела провести официальное открытие и ждет снятия карантина.

— Еще 2 точки в регионах, для которых закуплено оборудование, ждут июня. Оборудование лежит на складе.

— Точка в Питере закрыта, летом откроется в новом месте и чуть в большей площади.

— Запустили сервис по сдаче компьютеров в аренду на карантин, это дало около 20% от обычной выручки ритейла. Сейчас в аренде у людей находится порядка 40% парка компов.

— Убрали паушальные взносы и роялти для всех франчайзи на 3 месяца.

— Приняли решение отдать всем клубам России наш софт для управления клубами бесплатно.

— Всячески делимся экспертизой с участниками рынка, собираем конференции и рассказываем, как вести переговоры с налоговой и арендодателями.

— Проводим киберспортивные хоккейные матчи между игроками КХЛ, делаем шоу-матчи блогеров, отметили 2 года арене.

Рассчитываем, что арены вернутся к работе не ранее середины июня, а негативный эффект продлится до конца лета и составит порядка 15-25% от общей выручки до карантина. По нашей оценке, в РФ к июню закроется порядка 30% от текущего количества комп клубов. А к сентябрю еще 30%

По всем вопросам, связанным с компьютерными клубами, не стесняйтесь и пишите Сергей Кудинов

Агентство

Агентство и раньше было направлением с самой большой выручкой, и оно продолжает расти даже в условиях кризиса. Все из-за отмены традиционного спорта, в первую очередь Евро и Олимпиады. Но мы посчитали нужным перестраховаться.

Загружаю...

— Аренду офиса агентства удалось сократить на 70% на 3 месяца.

— Стараемся, где возможно, переходить к предоплате. Даже в обычное время агентство тратит много денег на производство проектов, а платежи приходят с отсрочками. Это генерирует кассовые разрывы. Так что здесь ничего критичного не случилось. В целом задержки по оплатам в нашу сторону составляют от 2 недель до 2 месяцев, около 30% клиентов держат график.

— В июне, в Москве, на ВТБ арене, должен был пройти финал весеннего сезона Blast Premier. Он пройдет онлайн. На момент отмены было продано порядка 20% билетов, которые пришлось возвращать и делать это экстренно. Мы не можем выдать ваучер на будущее событие, когда такая ситуация в мире. Невозможно прогнозировать даже цены на авиабилеты, которые будут в сентябре. Мы работаем над тем, чтобы BLAST вернулся в Москву как можно скорее.

— Персонал, который набирался под такое большое событие еще в 2019 году, сейчас переведен на работу над новыми продуктами и генерирует большое количество новых активностей – от турниров до IT-решений.

— Порядка 20% проектов, запланированных апрель-май, перенесены ориентировочно на Q3.

— Новые подписания происходят каждую неделю, киберспорт сейчас действительно растет и нужен абсолютно всем и нужен срочно.

Здесь наш негативный прогноз нивелировался приходом в киберспорт освободившихся спортивных бюджетов.

Удалось запустить новое направление, Talent Agency, которое готовит несколько классных анонсов.

Загружаю...

Команды

Само по себе даже без кризиса направление команд это труднопрогнозируемая вещь, требующая больших затрат.

Еще в декабре мы запланировали реорганизацию этого направления, и новый спортивный директор Андрей Квасневский предложил изменить подход к управлению командами.

В рамках новой стратегии, Андрею удалось представить план по выводу направления из кризиса результатов

— Основным составом по Dota 2 стала наша собственная академия.

— Результаты CS:GO состава под руководством нового тренера привели к выходу на минор в Рио.

— Начался процесс перевода юрлица команды из кипрской юрисдикции в Россию.

— Согласован трансферный бюджет на открытие новых составов.

И тут пришел март. Турниры начали отменяться и переноситься, буткемпы срываться. Запланированные трансферы, открытия новых составов в новых дисциплинах и точечные усиления пришлось срочно резать не из-за коронавируса, а из-за курса доллара. Все суммы трансферов привязаны к валюте, что с курсом в 80 рублей было бы самоубийством. Несколько сделок сорвались в последний день.

Игроки раскиданы по всему миру, часть из них вообще не может улететь из России и сидит на буткемпе, включая менеджеров.

Из мер, которые были срочно приняты:

— К сожалению, пришлось закрыть состав по Apex Legends.

— Отказались от второго буткемпа, а аренду основного дома удалось сократить на 70% на срок в 3 месяца.

— Игроки CS:GO состава пошли навстречу и согласились на 50% временное снижение ЗП на период в 2 месяца.

Загружаю...

— Игроки Dota 2 состава также согласились помочь команде и потеряли 30% ЗП на 2 месяца, но и оклады у них значительно меньше, чем в CS:GO.

— Обе команды забирают 100% призовых в этот период.

— Значительно усилили направление академии.

Ждем улучшения результатов и возвращения офлайна :)

Что это дало?

В первую очередь, кризис — это возможность взглянуть со стороны на то, что ты делаешь. Это возможность проверить в экстремальных условиях свои гипотезы, на которых стоит бизнес.

Мы верим, что киберспорт как индустрия пострадает от кризиса меньше многих других Отдельные игроки и виды бизнеса могут испытывать трудности, но в целом это однозначное будущее, наступление которого ускорилось.

Мы уверены, что сейчас наступает время, когда стартапы, которые не видят точки операционной безубыточности в ближайшие 6 месяцев, будут испытывать большие проблемы.

Мы уверены, что потребительские паттерны изменятся и люди будут более ответственно выбирать, куда потратить деньги. Это значит что надо инвестировать не в количество, а в качество. Находить новые возможности, новые партнерства, искать взаимовыгодные варианты, которые дадут ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ классный сервис, классные продукты.

Давайте работать больше.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Kappa