5 фанатских теорий, подтвержденных разработчиками. Ядерные бомбы, аутизм и суперсилы
Геймеры иногда правы.
Иногда в играх можно заметить намеки на вещи, которые так и не упоминаются по сюжету – непонятно, то ли увиденное просто плод фанатского воображения, то ли реально скрытый подтекст. Впрочем, некоторые находки подтверждаются авторами игр, пусть зачастую и годы спустя.
Sports.ru вспомнил 5 фанатских теорий, которые оказались чистой правдой.
Действие Wolfenstein и Doom происходит в одной вселенной
Думгай, он же Палач Рока, долгое время сравнивали с Би Джеем Бласковицем из Wolfenstein. Оба профессионально занимаются истреблением нечисти (нацистов и демонов), выходят живыми даже из самых самоубийственных перестрелок и даже внешне очень уж похожи. К тому же игры объединяет разработчик – id Software.
Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно
Позже авторы подтвердили родство героев: оказывается, Би Джей – прадедушка Думгая и дед Командира Кина из игры Commander Keen. Кем был человек из недостающего поколения, разработчики не уточняют, но сам факт единства серий поражает. Насколько же жуткая версия Земли досталась тем, кто сперва пережил правление фашистов, а потом начал страдать от регулярных вторжений демонов.
У Симметры из Overwatch аутизм
Команда Overwatch изначально делала состав героев игры как можно более разнообразным, отходя от стандартных типажей вояк в шутерах. Во многом диверсификация персонажей отражается в их внешнем виде: здесь есть люди разных полов, национальностей и телосложения. С другой стороны, многое определяется предысторией бойцов, которую Blizzard развивает и дополняет постепенно. Так было с Солдатом-76 и Трейсер, о чьей сексуальной ориентации игроки узнали из комиксов.
Тем временем поклонники спорили, намекают ли авторы, что у Симметры – индианки-архитектора – аутизм. По ее фразам, анимациям и даже набору умений, завязанном на организации и планировании размещения различных гаджетов, игроки увидели признаки этого расстройства психики. Даже имя героини отражает ее всеобъемлющее стремление к симметрии.
В 2017 году Симметре посвятили официальный комикс From A Better World, где она называет себя «иной» и говорит, что находится «в спектре».
Геймдиректор Overwatch Джефф Каплан также подтвердил наличие у нее аутизма.
Ядерный секрет в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
С последней игрой известнейшей шпионской серии было связано много теорий. Фанаты, знающие уловки Хидэо Кодзимы, были уверены, что геймдизайнер обязательно спрятал в своем экшене какие-то секреты. Кто-то даже полагал, что наградой за их нахождение станет дополнительная сюжетная глава с истинной концовкой.
Настоящая охота началась после того как игрокам удалось вытащить катсцену из файлов игры, которую нельзя было увидеть ни при каких известных обстоятельствах. По контексту фанаты предположили, что для ее разблокирования абсолютно всех игрокам нужно избавиться от ядерных боеголовок – мощнейшего и самого ценного оружия, доступного игрокам на их базах. Для этого нужно было как-то убедить миллионы геймеров избавиться от радиоактивных снарядов, либо выкрасть их с чужих баз и утилизировать самостоятельно.
Позже Konami подтвердила скрытую механику и начала регулярно делиться счетчиком бомб у игроков. В начале 2018 года игроки наконец-то увидели секретную заставку, но издатель сообщил, что событие запустилось по ошибке – счетчик так и не упал до нуля.
Комендант Стилл из Borderlands – сирена
До третьей части персонажи-сирены – женщины с необычайно мощными телекинетическими суперсилами – во вселенной Borderlands встречались крайне редко.
Тем не менее фанаты долгое время предполагали, что главный антагонист первой Borderlands, Комендант Стилл, как раз из их числа. Девушка так и не показала свои способности, но на ее происхождение указывали другие признаки: особая форма и цвет глаз, бледная кожа, мистические татуировки.
В 2007 году выяснилось, что прообразом Стилл стал ранний дизайн Лилит – одного из играбельных персонажей и сирены. После этого теория стала набирать популярность, а спустя еще 6 лет ее наконец подтвердил генеральный директор Gearbox Рэнди Питчфорд, заявив, что «считает Стилл сиреной».
В Super Mario World Марио бьет Йоши
В играх с водопроводчиком Марио постоянно встречаются одни и те же персонажи, среди которых есть юный динозавр Йоши. Фанаты часто шутят о незавидной жизни животного: Марио постоянно ездит на нем верхом, использует как живой щит, а в кастомных уровнях Super Mario Maker Йоши зачастую нужно приносить в жертву (например, приземляясь на шипы), чтобы продвинуться по уровню.
Переживания начались еще с платформера 1990 года Super Mario World, где Марио производит некую манипуляцию, чтобы заставить Йоши везти его вперед – из-за пиксельной графики о происходящем можно было только догадываться.
В 2017 году разработчике Такаси Тэдзука и Сигэфуми Хино официально подтвердили, через что пришлось пройти Йоши в этой игре:
«Многие думали, что Марио показывает пальцем вперед, произносит команду и Йоши его слушается... Я же изначально подразумевал, что Марио бьет Йоши по голове – поэтому он высовывает язык».
Довольно неудивительно, учитывая, что Йоши появился в игре вместо лошади – разработчики заменили классическое ездовое животное на то, которое подходило сеттингу эры динозавров.