Valve несколько раз чуть не выпустили Half-Life 3. Помешал перфекционизм

Они честно пытались.

Half-Life: Alyx – первая игра в серии за последние 13 лет. Хотя она и важна для общего сюжета (здесь спойлерное объяснение), это не номерная часть. В 2007 году Half-Life 2: Episode Two закончился на серьезном клиффхэнгере, который должен был раскрыть Episode Three. Его так и не выпустили, но все это время Valve неоднократно возвращалась к работе над продолжением с цифрой «3» в названии.

Возвращение короля. Первые отзывы о Half-Life: Alyx

Об этом рассказали дизайнер Робин Уокер и художник Тристан Рейдфорд из Valve.

«Тогда люди работали над несколькими вещами, которые могли стать следующей частью Half-Life. Одной из общих проблем команд было то, что в своей сущности Half-Life всегда была серией, которая ищет интересные способы соединения технологий и творчества, и это двигало весь проект».

Загружаю...

Первый Half-Life задавал новый стандарт повествования для шутеров, в то время как в Half-Life 2 был фокус на персонажах и взаимодействиях с физикой. Наконец, эпизоды Half-Life 2 позволили авторам сделать лучшую версию сиквела, учитывая весь полученный опыт. При работе над Episode Three никто не мог придумать общую идею, которая бы продвинула серию вперед. Просто повторить то же самое с новым сюжетом Valve себе не позволили.

Обзор DOOM Eternal. 8 причин не играть в него

В итоге амбиции помешали команде ограничиться еще одним эпизодом, а не делать Half-Life 3.

Уокер отказался делиться подробностями о неудачных попытках, но заявил, что ни одна из несбывшихся игр так и была утверждена каноном серии. Это касается и Epistle Three – фанфика от бывшего сценариста серии Марка Лейдлоу, опубликованного им в 2017 году. Документ продолжал события Episode Two (пусть и с измененными именами персонажей) и был единственным «продолжением Half-Life», о котором фанаты могли мечтать до анонса Half-Life: Alyx. Уокер удивился, когда увидел публикацию, поскольку никто так и не решил, чем закончится Episode Three или Half-Life 3.

«Марк и раньше такое делал. Это что-то вроде слепка того, о чем он сейчас думает. Никогда не было документа «Вот чем будет Episode Three». Не существовало документа от Марка, описывающего «Вот что в целом точно должно произойти по сюжету».

Загружаю...

По словам Уокера, Valve не боялась, что люди не захотят играть в Half-Life 3, а искала свежий технологический и творческий подход. И нашла его в виртуальной реальности:

«Мы могли поиграть с этой новой платформой, изучить ее сильные стороны, увидеть то, что мы раньше не могли сделать».

В Half-Life: Alyx есть шапки. Они спасают от барнаклов!

Дизайнер уровней Дарио Казали рассказал, что множество неизвестных публике прототипов новой Half-Life были попросту скучными:

«Наши судья и жюри – всегда тестеры. Мы никогда не судим проекты сами. Этим всегда занимается кто-то со стороны. И они всегда говорят нам, как наши успехи. Не важно, что мы делаем,  мы всегда утверждаем это с помощью игровых тестов, это наша религия».

Также в то время Valve работала над движком Source 2.0, поскольку разработчиков не устраивали ограничения оригинала. До этого команда прошла ад разработки, одновременно создавая движок (Source 1.0) и игры (Half-Life), и в этот раз им хотелось этого избежать. Поэтому как только Source 2.0 был завершен, команда вернулась к Half-Life.

Half-Life: Alyx тоже появилась исключительно благодаря реакции тестеров на ранний прототип игры. Тогда Valve сделала короткое интерактивное демо с продолжительностью примерно в 10 минут, а тестеры в среднем проводили в нем по 40 минут, потому что увлекались возможностями взаимодействия с окружением, которые открывались благодаря виртуальной реальности.

Загружаю...

Сейчас Valve не готова говорить о том, чем именно станет следующая Half-Life и будет ли она эксклюзивной для VR-устройств. Все зависит от отзывов об Alyx, которые команда будет особенно тщательно изучать в ближайшую неделю.

В Half-Life: Alyx можно рисовать маркерами. Разумеется, члены тоже

Погорский превзошел богов в Доте и пересел на Пуджа и Течиса