8 самых неудобных игровых пультов: бумеранг, обруч и даже подушка
Не геймпады, а пыточные инструменты.
Сейчас у PS4, Xbox One и Nintendo Switch может и не идеальные контроллеры, но точно удобные для большинства. А вот раньше можно было нарваться на совершенно дикие устройства, которые вряд ли кем-то тестировались или вообще как будто не были предназначены для людей.
Обзор Call of Duty: Warzone – самой масштабной и гибкой королевской битвы
Sports.ru вспомнил 8 нелепых и жутких игровых контроллеров, которые не должны были уйти дальше прототипа.
Nintendo Power Glove
Устройство, вдохновившее мемный образ Хакермена и будто отобранное у кого-нибудь из Могучих Рейнджеров – как этим вообще управлять? А главное, зачем?
Power Glove – это перчатка, на которой расположены все кнопки стандартного контроллера NES («Денди»), а еще добавлен датчик движений для управления жестами. На 8-битной консоли без системного меню, мультимедийных возможностей и с двухмерными пиксельными играми, да. На деле контроллером было мягко говоря неудобно пользоваться.
Будто понимая бесполезность устройства, дизайнеры добавили крошечные кнопки с цифрами. Но ситуацию они не изменили.
«Бумеранг» PlayStation 3
PlayStation привезла этот геймпад с очень смелым дизайном на E3 2005 в качестве официального контроллера для только что анонсированной PlayStation 3. «Бумеранг» (он же «Банан») подвергся шторму беспощадной критики за один лишь внешний вид – всем было очевидно, что в руках он будет лежать ужасно и превратит прохождение любой игры в мучение. Позже Sony представила SIXAXIS (он же DualShock 3), внешне практически неотличимый от геймпада для PS2.
«Это просто боль». Военный летчик раскритиковал миссию из Battlefield 3
Представители компании заявили, что предыдущий контроллер «очевидно был создан в качестве концепта и не подразумевался для использования в качестве финальной версии геймпада». Даже если так, фанатов PlayStation «Бумеранг» напугал сильно.
Intel Wireless Series Gamepad
Гибрид подушки для путешествий и геймпада, который рекламировался Intel как более «комфортный» способ играть. Кажется, даже по фотографии понятно, что это обещание устройство совершенно не выполняло, а потому жутко провалилось.
Дело не только в дизайне и абсурдной идее: при попытке все-таки использовать геймпад в деле вам придется скачать драйверы с официального сайта, и (скорее всего) увидеть, что они просто не будут работать на любой операционной системе.
The Duke
Оригинальный геймпад первого Xbox был настолько ужасен, что получил народное прозвище The Duke («Герцог» – в значении «упитанная, знатная особа»). Видимо, Microsoft, тогда еще не имевшая опыта на рынке игровых консолей, решила угодить родному американскому рынку, сделав геймпад удобных для очень крупных людей. В реальности он был необъятен, много весил, и просто отталкивал внешне на фоне куда более эргономичных DualShock 2 и даже геймпада для Nintendo GameCube.
Уже после запуска консоли Microsoft пришла в чувство и выпустила версию S – похожую идейно, но с куда меньшими габаритами.
ProController
Игровые компании 80-х еще сами толком не понимали нужды геймеров, но это не останавливало их стремление к инновациям. Даже в ущерб здравому смыслу.
Правда о тяжелой разработке The Last of Us 2: работали даже во время стройки в офисе, 70% текучки кадров
ProController для Atari Jaguar – устройство из категории «фишка ради фишки». К обычному геймпаду добавили цифровую панель, из-за чего контроллер сильно разбух и стал неудобным. При этом игры под эти кнопок появились лишь позже, а их применение было сильно ограничено.
Контроллер Atari 5200
Проводной угловатый ТВ-пульт с гигантским соском? Серьезно? К тому же у этого самого соска, то есть джойстика, часто сбивался центр оси, а кнопки было крайне неудобно нажимать из-за их формы и размера.
Единственная хорошая находка инженеров – прорывная тогда кнопка «Пауза».
GameTrak
Попробуйте посмотреть минуту на фотографию и понять, как это должно работать. Не страшно, если не получилось – у инженеров этого устройства, в общем-то, тоже.
GameTrak громко рекламировали как устройство с «трехмерным отслеживанием движений». На деле геймеру просто нужно надеть на руки странные сетчатые наручи, которые подсоединены веревками к шарнирам – как раз их передвижение и регистрирует действия. Другими словами, это два очень странных аналоговых стика.
Sega Activator
Если бы такое устройство вышло сейчас, оно бы приглянулась фанатам VR, но в двухмерную эпоху Activator был обречен изначально.
Это еще один гаджет с идеей «ваше тело – это и есть контроллер» и очень дубовой реализацией. Вы встаете в обруч, каждая секция которого – одна из кнопок геймпада. Вместо привычного нажатия их нужно активировать, например взмахом ноги или руки. То есть поиграть в файтинг или даже платформер можно, но с огромным трудом.
Кстати, никто так и не выпустил ни одной игры, заточенной под дизайн Activator.