Новый шутер Valorant: выйдет летом, мощный античит, показали полный раунд геймплея
А еще тикрейт 128 для всех серверов.
Riot Games полноценно анонсировала тактический шутер Valorant – его тизерили еще в октябре прошлого года под названием Project A. Теперь помимо официального названия мы получили тонну информации об игре от геймплейных фич до системных требований. Сообщили и дату релиза: Valorant выйдет «в большинстве регионов мира» уже летом 2020 года. Игра будет бесплатной.
Сражения в Valorant проходят в формате «5 на 5»: одна команда выступает в роли защитников, вторая – нападающих. Каждый матч идет до 13 побед (то есть всего 24 раунда): каждая команда успеет побыть и нападающей, и защищающей.
В плане подхода к персонажам игра относительно похожа на Overwatch или Team Fortress 2, как визуально, так и по геймплею: игроки выбирают агентов с уникальными сверхспособностями и умениями, помимо огнестрельного оружия – его арсенал общий. Подразумевается, что отличия персонажей будут создавать «неординарные игровые ситуации». В отличие от других командных шутеров, агента выбирают на весь матч. Конкретный скиллсет персонажей не раскрывается, но умения будут разными: для сбора информации, прорыва вражеской обороны, контроля поля боя и так далее. Например, можно создать завесу, заграждающую обзор противнику или вызвать разведывательный дрон.
Несмотря на наличие способностей – в том числе и магических – упор в геймплее сделан на точную стрельбу. TTK очень маленький, так что перестрелки будут проходить молниеносно – для убийства обычно достаточно 3-4 попаданий в тело или одного хэдшота. С отдачей тоже предстоит считаться, она заметная. Оружие, кстати, нужно покупать в конце каждого раунда. Доступны автоматы, пистолеты, ножи, луки и так далее.
Riot обещает, что серверы игры по всему миру будут работать с минимальным пингом в большинстве крупных городов (обещают меньше 35 мс у примерно 70% игроков) – используется сетевая инфраструктура Riot Direct, которую компания начала развивать еще в 2014 году. Сетевой код игры будет максимально точно определять попадания. Все серверы будут работать с тикрейтом 128: персонажи будут передвигаться в 128 FPS даже в тех случаях, если у кого-то залагал интернет (тогда игра автоматически «сгладит» движения героя). То есть ситуаций, когда точно стреляешь во врага и все равно умираешь от него первым, потому что выстрелы не засчитались на стороне сервера, быть не должно. Как и стрелков, перемещающихся по карте рывками или бегающих на месте.
С первого дня будет работать и мощный античит Vanguard с «мгновенным наказанием» читеров и архитектурой, требующей подтверждения на сервере действий игрока – из-за нее не получится телепортировать ускорять персонажей сторонними программами. Борьба в wallhack’ами, например, обеспечивается системой «тумана войны», ограничивающего видимость противника до мгновения перед прямым зрительным контактом. Грубо говоря, читер с ВХ не только тут же затриггерит античит, но и просто никого не увидит сквозь стены.
Про лор Valorant пока известно немногое: действие шутера происходит на Земле в недалеком будущем. Каждый играбельный агент – полноценный персонаж-представитель определенной культуры и места игрового мира. Карты созданы с расчетом на «тысячи часов» соревновательной игры и возможность продумывать самые разные стратегии. Учитывая, что в качестве консультантов разработчики привлекают проигроков Counter-Strike: Global Offensive, такое заявление не должно оказаться голословным.
Уже известны системные требования Valorant – они максимально щадящие.
Минимальные требования для игры при 30 кадрах в секунду:
- CPU: Intel i3-370M.
- GPU: Intel HD 3000.
- Windows 7/8/10 (64-разрядные версии).
- 4 ГБ ОЗУ.
- 1 ГБ видеопамяти.
Рекомендуемые требования для 60 кадров в секунду:
- CPU: Intel i3-4150.
- GPU: Geforce GT 730.
И максимальные – для 144+ FPS:
- CPU: Intel Core i5-4460 3,2 ГГц.
- GPU: GTX 1050 Ti.