«Четыре репорта»: Chaos Knight пятой позиции. Работает превосходно, но не всегда

Теперь я добавлю его в пул пятерок на постоянной основе.

Наконец-то в «Четырех репортах» появился фулл-саппорт! И сразу стал одним из лучших героев рубрики.

 

Сильные стороны Chaos Knight пятой позиции

  • Огромный килл-потенциал на линии. Притягиваем, оглушаем, убиваем. Работает безотказно, во многом благодаря аномальной скорости передвижения (322).  
  • Вариативный итембилд. Есть базовый вариант, но необязательно его придерживаться. 
  • Большой радиус инициации через Reality Rift.
  • В лейте выгоняем саппортов из драки даже без артефактов. 
  • Путаем планы врагов. Дважды, видя CK на первый пик, вражеская четверка радостно брала Шейкера, которого мы очень легко выгоняем с линии и убиваем. 

Расписание лиг в Доте. У вас не будет времени без матчей

Слабые стороны Chaos Knight пятой позиции

  • Никакущий бэбиситтер. Вам нужен керри, способный хоть как-то драться на линии. Спектре или Морфу вы лишь испортите игру. 
  • Небольшая просадка по силе в 13-18-е уровни. В этот момент мы еще не вырезаем саппортов, а кор-игроки уже могут выйти в BKB. 
  • Медленные анимации Chaos Bolt и Reality Rift. Этим героем мы никак не ловим Пака или Эмбера, поэтому проверьте, чтобы у вашей команды был ответ на мобильных героев. 
  • Ничего не делаем иллюзионистам.
  • Низкий манапул.

Скиллбилд

4-4-0-0, после чего выкачиваем ульт и пассивку. 

 

Загружаю...

Нынешний первый ульт очень слаб, и как мне кажется, его не стоит брать даже на CK первой позиции. Нам одинаково важны и стан, и притяжение, у которого растет радиус с каждым уровнем.

Таланты

  • 10 уровень. 20 скорости передвижения, как бы ни хотелось получить дополнительные ману и здоровье.
  • 15 уровень. Зависит оттого, планируете ли вы выход в Аганим. Проще взять 15 силы, но если у вас хороший пик под Аганим, берите -15% перезарядки.
  • 20 уровень. Reality Rift сквозь BKB – слишком полезная штука на фоне длительности Фантазма, который не является нашей основной силой. 
  • 25 уровень. Длительность оглушения, потому что зачем нам частые криты, если у нас нет артефактов на урон?

Итембилд

Конечно, на пятерке не разгуляешься, но варианты есть. 

Стартовый закуп: три манго, фласка, две пачки танго. 

Blight Stone. Уже на втором уровне с Reality Rift мы снимаем пять брони. Немногие герои вообще имеют столько на старте.

Boots of Speed. Нам даже не надо их улучшать благодаря родной скорости. Смотрите по ситуации, с чего начинать – с ботинка или камня на уменьшение брони. В паре с Найксом, например, вам не нужен сразу сапог.

Medallion of Courage. Вместе с Reality Rift четвертого уровня снимаем 11 (!) брони. Дополнительно даст нам минимальный манареген, которого жутко не хватает.

У Аттакера новый билд на Кункку. Держит в контроле пять секунд

Magic Stick. Стики и так лучший артефакт в Доте, а на CK и вовсе золото – даст нам еще один Chaos Bolt в драке.

Vladmir’s Offering. Больше регенерации маны, вампиризм. Ну и дополнительная броня на команду, разумеется. 

Solar Crest. Всегда начинаем с Wind Lace – может случиться так, что на Ultimate Orb вы просто не накопите, а Wind Lace хотя бы даст бонус на важный нам стат, и деньги не будут лежать мертвым грузом. 

Aghanim’s Scepter. Будьте аккуратны с желанием купить Аганим. Напомню, сейчас он помимо стандартных иллюзий создает иллюзию каждого героя. Убедитесь, что:

  1. У вас больше одного героя с хорошей иллюзией. 
  2. В противников нет легкого способа обезвредить их. Из нестандартных примеров – Troll Warlord, вешающий промахи в АОЕ.

Дарю готовую идею, как попасть в Dota WTF.

  1. Покупаем Аганим.
  2. Создаем иллюзии и нажимаем на них смок.
  3. Направляем через атаку на вражеского Войда.
  4. Смотрим, как он ставит Хроносферу по иллюзиям.
  5. Рофлим всей командой и пишем в чат «Hello Youtube».

Heaven’s Halberd. Сила для иллюзий и имбовый для текущей меты дизарм. Мастхэв в лейте.

Что мы вообще делаем на карте?

Лайнинг

Стремимся сделать фб на руне. Возможно, для этого нужно позвать четверку или стянуться на сложную самому, но это того стоит, потому что Chaos Bolt на первом уровне это незаконный спелл. Или 2 секунды стана (у Венги, например, 1,4) и 100 урона или 1,2 секунды стана и 180 урона (у Венги 100). 

Загружаю...

Спамим Chaos Bolt на линии. Как только дистанция позволяет нанести 1-2 тычки после стана, сразу тратим ману. Очень мало кто может трейдиться с нами на первых трех уровнях. 

Патч 7.24b уже в Доте! Внутри только нерфы Патч 7.24b уже в Доте! Внутри только нерфы

Позволяем себе 1-2 перетяжки за 10 минут. Помните, что вы не нянька своему керри, а орудие для убийств, в том числе на других линиях. Важно: это не значит, что мы должны бросать первую позицию на растерзание. Но если на ближней руне лежит ускорение или под вашу башню идет двойная порция крипов, вы можете ненадолго отойти на мид/сложную.

Постоянно таскаем себе Манго. Для меня было нормой съесть 6-7 фруктов на линии, чаще всего они окупались.

Мид-гейм

Инициируем, выкидываем стан и идем в драку, если танковать некому. Если же в вашей команде порядок с плотностью, стоит играть сдержаннее, и тогда нашей задачей будет выдача максимального количества станов и притяжек. 

Разменять свою тушу на десятисекундное BKB – бесценно. Несколько драк в моих играх начинались с Chaos Bolt в героя со свежим BKB, которое он тут же прожимал (из четырехсекундного можно и не выйти). Моя команда, разумеется, отступала. Это хороший размен, если вы используете окно в 70 секунд. 

Ищем нейтральный предмет на статы или манареген/манапул. Уже на пятнадцатой минуте мы обязательно найдем что-то очень полезное. Не стесняйтесь брать Keen Optic – суперполезный артефакт, который вряд ли кому-то нужен, кроме вас.

Лейт-гейм

Ищем важного саппорта/четверку и отправляем на них иллюзии.

Загружаю...

Тем временем помогаем в пвп кор-героев Соларом/Алебардой/станами.

В остальном ведем себя как хороший сап: вардим, стягиваем внимание, не боимся умереть за большое количество ресурсов соперника.

В Доте снова три мейджора. Стоит ли возвращать сезонный компендиум?

Контрпики

Ember Spirit. Мы не попадаем по нему станом, он вырезает наши иллюзии и вообще плевать на нас хотел.

Outworld Devourer. Прячет в астрал любую цель Chaos Bolt, легко убивает иллюзии и вообще очень толстый для нас – снижения брони не хватит.

Phantom Lancer. Ну и в кого нам кидать стан?

Требования к драфту союзников

  1. Керри с потенциалом к убийству на линии. Без этого мы не реализуем сильные стороны Хаос Найта. 
  2. Сильный мид-гейм. Как я уже писал выше, с 13 по 18-й уровень мы уступаем по ценности многим саппортам вроде Оракла или Дизраптора.

Реакция союзников на пик: слегка негативная

Грамотная стартовая речь и покупка Sentry Ward на первые деньги (обязательно купите вард, чтобы все поняли серьезность ваших намерений!) убеждали тиммейтов отложить репорт до конца игры. Зато в случае победы 3-4 комменда обеспечено: людям нравится, когда превосходят их ожидания.

Загружаю...

Общая субъективная оценка билду: 7/10

CK-саппорт – это герой первого пика только в том случае, если вы обсуждаете драфт с тиммейтами. К сожалению, в пабликах пятерки почти всегда вынуждены открывать драфт, и это подруинит вам игры в том случае, если керри возьмет пассивного героя. Поверьте, потом вы окажетесь виноваты, потому что выбрали «фигню какую-то».

В остальном CK – прекрасная опция для ранней агрессии. Я уверен, что буду брать этого героя и дальше, особенно при игре с друзьями. 

Прошлые выпуски «Четырех репортов»

• «Четыре репорта»: Undying через урон с руки на оффлейне. 9/10, всем советую

• «Четыре репорта»: Faceless Void-саппорт. Играть можно, но лучше не стоит

• «Четыре репорта»: Drow Ranger четвертой позиции

• «Четыре репорта»: Anti-Mage на оффлейне. Огромный потенциал, но я его не реализовал

• «Четыре репорта»: Ancient Apparition на миде и в оффлейне