Разговор с боссом Gambit: Gpk никуда не уйдет после майнора, а встреча команд могла быть продуктивнее
Важные вопросы от Михаила Ложкова.
Главный скандал СНГ-Доты за последние несколько лет, кажется, завершился: NAVI и VP отобрались на мейджор с новыми составами, а в основной состав Gambit вернулся Gpk. Мы поговорили с Константином «Groove» Пикинером и узнали:
- После чего Gpk решил вернуться в Gambit;
- Останется ли он в команде после майнора;
- Что могло бы сделать встречу CEO продуктивнее;
- Почему изменения DPC-сезона – это новая ступень развития.
– От кого исходила инициатива по возвращению GPK: от клуба или самого Данила?
– Незадолго до старта WePlay! Mad Moon у меня состоялся разговор с Gpk. Я окончательно дал понять Данилу, что и клуб, и игроки хотят продолжать с ним работать. Для меня было важно понять точку зрения Данила на текущий момент. Мы договорились, что берем паузу для раздумий, а после нее примем решение. На следующий день Gpk сказал, что хочет вернуться в состав и продолжить работу.
Подчеркну еще раз: решение сохранить целостность коллектива было трехсторонним, а в случае Gpk – обоюдным. Я рад, что после тяжелого и сложного месяца, через который прошел Gambit, нам удалось выстоять и сохранить целостность состава договорным путем.
– Может ли он перейти куда-то после майнора, или никаких договоренностей по этому не было?
– Касаемо слухов о том, что Gpk выступит за Gambit только на одном турнире, а далее перейдет в другую команду: это чистой воды спекуляция. Мы продолжаем работать в текущем составе. Перед игроками и организацией стоит ясная цель на сезон – квалифицироваться на The International.
– Обсуждали ли вы с командой, как они встретят Gpk?
– Повторюсь, что финальное решение о возвращении GPK в основу было принято совместно с игроками. Все с нетерпением ждут возобновления тренировочного процесса. Данил уже находится в Киеве.
– Контракт Gpk остается без изменений?
– Ни один пункт контракта Данила не претерпел изменений. Единственное изменение, которое произошло с юридической точки зрения – его перевод из резерва в основной состав.
– Gpk играл на отборе WESG с бывшими игроками VP. Как к этому отнеслась организация?
– Мы дали согласие на участия в квалификации – игроку необходимо поддерживать форму. Естественно, если бы там участвовал основной состав Gambit, это бы создало конфликт интересов, а по контракту Данил не имеет права выступать против нас, находясь в запасе. Квалификации никак не пересекались с нашим турнирным календарем, так что мы не были против. Поддержание навыков важно и для Данила, и для нас.
Молодежная команда мечты: как играют Эпилептик, Save и Gpk?
– Продолжались ли переговоры с Virtus.pro в течение этого времени?
– За последние 2 недели нам не поступило ни одного предложения по трансферу Gpk.
– Какова дальнейшая судьба Fn`a?
– С Ростиславом был заключен краткосрочный контракт. Мы обсуждали все возможные сценарии, в том числе и выступление только на квалификациях к мейджору и на WePlay! Mad Moon. От себя хочу поблагодарить его за профессионализм и высокий скилл. При учете изменений и атмосферы, состав показал неплохой результат.
– Как тебе встреча представителей организаций? Что показалось наиболее продуктивным?
– Факт того, что эта встреча состоялась – положительный сигнал. Но открытым остается вопрос ее продуктивности. На мой взгляд, нам удалось достичь соглашения лишь по очевидным и наиболее простым вопросам. По принципиальным позициям, которые требовали диалога и уступок в пользу интересов других, не удалось достичь согласия.
Я считаю, что встреча могла пройти намного продуктивней. Идея была в том, чтобы наиболее крупные представители рынка встретились и установили единые правилы игры.
Мы договорились, что подобные встречи будут проходить на постоянной основе раз в полгода.
– Какие темы вы обсуждали на встрече?
– Упорядочение трансферного процесса, порядок согласования трансфера, вопросы стоимости. В СНГ трансферная стоимость игроков, особенно в CS, завышена в несколько раз, иногда в 5-6. Это блокирует возможность для движения кадров.
Также обсуждалась работа с игроками, важность конфиденциальности контрактов. Также был поднят вопрос создания и развития молодежных составов. Объективно говоря, сейчас любое изменение в составах – критическое, и является большим риском. Клуб зажат высокими трансферными стоимостями с одной стороны и отсутствием кадров с другой. Сколько молодых и талантливых дотеров появляется каждый год? Их крайне мало. Многие игроки уже очень долго находятся на рынке, и команды меняют составы, перемещая одних и тех же игроков между клубами. Это нехороший сигнал.
Встреча боссов СНГ-Доты: хотели сделать черный список, договорились о зеленых периодах
– Как тебе изменения в DPC-системе?
– Мне понравилась система, которую предложила Valve. Да, центральная проблема – перекос в сторону The International – все равно сохраняется. Но давайте двигаться поступательно. Посмотрим, насколько эти изменения повлияют на зрелищность матчей, а также темпы роста и развитие команд.
Когда составы вынуждены часто путешествовать, а турниры идут один за другим, времени на тренировки остается слишком мало. Большую часть года съедают перелеты, участие на соревнованиях, оформление виз.
В случае с региональной лигой ты базируешься в своем регионе, у тебя три международных турнира в году. Ты без спешки делаешь визы. Такое четкое расписание позволяет фокусироваться на тренировках.
По поводу DPC-очков могу сказать, что наверняка Valve сделала расчеты. То, что за первое место на региональной лиге и за победу на мейджоре дают одинаковое количество очков, означает плотную борьбу и отсутствие перекосов в пользу мейджора.
Изменения также способствуют развитию тир-2 и тир-3 в регионах. Мы видим, что у команд появляется возможность заработать в лигах неплохие деньги. Особенно это касается Южной и Северной Америки, СНГ. Здесь сцена на стадии развития, и это хороший стимул.
С распределением слотов согласен полностью. Давно пора дать 4 слота Европе и Китаю. Юго-восточная Азия также сильный регион, который должен получать 3 слота. Возможно, спорный момент с распределением оставшихся слотов. Распределение мест на следующий сезон можно было бы зафиксировать по итогам текущего сезона: TI и DPC. Пока вопрос со слотами между Северной, Южной Америкой и СНГ – единственный, который возникает.
В новой лиге будет играть 16 команд из СНГ. Сможешь назвать столько за три минуты?
– Станет ли командам проще зарабатывать с введением лиг?
– Увеличение гарантированного объема эфирного времени, а самое главное, появление четкой структуры должно улучшить финансовый климат с точки зрения спонсорских доходов. В чем привлекательность Доты как дисциплины? Для клубов это высокие призовые. Сейчас мы видим, что без учета TI они серьезно уменьшились. Надо посмотреть, как отреагируют сторонние операторы и какие турниры пройдут в межсезонье.
По логике должно увеличиться количество независимых турниров от ESL, PGL, Starladder, WePlay! и других турнирных операторов. Интерес к любым международным соревнованиям теперь будет очень высоким: болельщики хотят видеть свои команды на только на мейджорах и TI.
Также остается вопрос монетизации через цифровые товары в игре, внутриигровые айтемы. В планах у Valve такое было. Возможно, это появится не только для мейджоров, но и региональных лиг. Это дополнительный источник для клубов, который позволит вложить новые деньги в развитие.
От изменений у меня положительные впечатления. Это не корректировка, а абсолютно новая система проведения, которая призвана решить большинство существующих проблем. Мне кажется, это новая ступень развития.