Как законтрить опаснейшую комбинацию от VP? У Пуппея есть ответ
От редакции. Вы находитесь в блоге «2к аналитика», автор которого подробно разбирает плейстайл игроков и команд. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты!
***
Вот и прошел, наверное, главный турнир между двумя циклами DPC. Сам он больше запомнился организацией и профессионализмом WePlay! в плане создания сцены, а так же появлением Cybertruck при выходе команд, нежели напряженными и красивыми играми. Даже финал как-то разочаровал: Нигма хоть и отыгралась с 0-2, но интересной была только первая карта, да и то с натяжкой.
Перед началом турнира я хотел написать более подробную статью про выступление Virtus.pro на всем турнире, но материала на целую статью просто не набралось, да и странно будет судить об игре команды по выступлению на не DPC-турнире. Но я все же отыскал одну очень интересную карту, да еще и против Team Secret.
Основным критерием выбора именно этой карты стал пик обеих команд, который представляет из себя две четкие стратегии. Под эти стратегии команды взяли, наверное, лучших героев из всех. А значит кроме противостояния двух команд, можно рассмотреть и противостояние двух разных стратегий, каждая из которых не совсем свойственна VP и Secret.
Кто будет с Эпилептиком и Сэйвом во втором составе Virtus.pro? Мы нашли семь вариантов
Драфт
Основной причиной, почему я выбрал именно эту карту из всего турнира, является именно драфт.
Вторая стадия
Если первая стадия особо интереса не представляет, то вот вторая вызывает противоположные чувства.
- Бан Омника хорош, он все же сильно повышает устойчивость команды к комбинации Нага+Дизраптор, но его реально искать с прожатым сном. Один лайфстилер под ультой Наги тоже мало что сделает, а если поймать его до рейджа, то герой вообще не сможет помочь союзникам.
- А вот пики Сикрет просто великолепны. Пуппей добирает два ульта, каждый из которых может разрушить комбинацию ВП, отзонив часть команды заранее или же в процессе комбинации. При этом поставленная Арена в 90% случаев будет означать прожатый ульт Медузы. VP теперь нужно закрывать сразу двух героев одним Штормом Дизраптора. Или же хотя бы находить постоянно Марса, но тратить комбинацию всего лишь на тройку жутко не хочется.
- Ульт Медузы до сна будет означать нейтрализацию комбинации Virtus.pro или огромный выигрыш по времени, если медведи решат не жать сон. В любом случае, даже под сном Медуза сейвит свою команду.
- Бан Тимбера из первой стадии ушел в одно лишь Дерево. VP не взяла ни одного силовика, которого Тимбер мог бы гонять гонять на линии. В сне он также ничего почти не делал бы. Может, я не слишком хорошо знаю матчап Наги и Тимбера на линии. В любом случае Сикрет получила и без него двух сверхплотных героев.
Третья стадия
- Очень хороший бан Кункки, который делал бы Сикрет максимально прочными.
- Может показаться, что бан ТА при наличии Вайпера максимально нелогичный. Но вот с точки зрения лейнинга и скорости последующего фарма, а так же темпа, все максимально правильно. Медузе явно некомфортно стоять против ТА, которая за счет хорошей линии сможет получить нереальный потенциальный урон через быстрый Дезоль или Кристалис, что сильно осложняет период с 10 по 20 минуты для Сикрет. К слову, я бы тоже тут банил именно ТА, а не Вайпера.
- Вайпер тоже очень хорош, особенно против Бриста и Марса, но все опять упирается в эффективность сна в этой карте. Плюс в Лужу крайне тяжело поймать этих двух героев, не будут же они оба стоять рядом. При этом даже при убийстве одного кора Сикрет остаются два сверхплотных, которые любят затяжные драки.
Имеем две максимально четкие стратегии у команд, с четкими критериями для победы в виде фарма на двух ключевых героях.
Virtus.pro делает ставку на массовый контроль в драке через сильнейший позиционный ульт в игре в комбинации с массовыми ультимейтами саппортов и Лешраком. Многие считают комбинацию Сон+Шторм нечестной, тут же мы имеем еще и Лешрака с Трентом, которые «честности» явно не прибавляют.
Сикрет же берут очень любимую мной стратегию 2+2+1 с двумя оффлейнерами под сильного мидера, который будет давать основной ДПС команды. Матумба будет собираться именно в оффлейнера, что заметно из его раскачки (+250 хп на 15), а так же из выбора предметов (на керри обычно берут Солар+Аганим+Кираса). Тут же он собрал все для максимальной живучести в длинных драках, а не совмещал урон с живучестью.
Пуппей перевернул карту грамотным байбэком: дал 8 спеллов за драку
Чистейшая защита центральной линии. Редко вижу такой вардинг с нулевой минуты, но VP явно уважает Япзора на Тини. Правильно делают.
1:00. Против такой триплы стоять невозможно. Главная задача для Резоля сейчас – не сильно накормить Бриста, чтобы тот не засноуболил всю карту, а свое золото Рома сможет и в малом лесу камбекнуть.
Преимущества фарма Медузы начинают проявляться заметно раньше, чем сплитпуш Наги. Всего Ниша сам настакал себе 6 лагерей, за счет чего и держал темпы фарма с шестой по примерно восемнадцатую минуту. VP же использует стаки как опцию камбека для Резоля, а так же для буста темпа Наги. Заяц к 6-й минуте сделал тройной и двойной стаки в малом лесу.
К 12 минуте у Сикрет остается только Т1 снизу, с остальными ВП оперативно через Лешрака справились.
12:30. Можно уже говорить, что сверхагрессивная трипла Сикрет сработала не слишком хорошо. Резоль находится почти на одном уровне с Заи, а Бристл и Медуза не смогли уйти в отрыв по нетворсу. Нага же получила полный фрифарм и к 13-й минуте уже сделает Манту. Но вот на нетворс и уровень Зайца (единственный 6-й на карте) сейчас просто жалко смотреть. А ведь Дизраптору очень нужен будет Аганим в этой игре, чтобы Марс и Бристл не смогли вовремя включить свои БКБ в луже Вайпера.
13:41. Да, вы точно знаете, где фармит Медуза. Но кто же так заходит на возвышенность к Медузе с ультом? При этом совершенно ясно, что Сикрет своего главного героя просто так не продадут и будут его спасать, а у вас даже обзора на узлы перемещений Сикрет нет. Плюс только что Резоля тройка Сикрет убила в этом же лесу. Ясное дело, что в таком месте Tiny+Snapfire просто хоронят VP.
15:12. VP контролирует лес Сикрет не за счет давления через обзор, а через нахождение там Наги, которую сейчас почти невозможно подцепить из-за отсутствия БКБ у Сикрет и ультимейта Кумана. Иллюзиями он сплитит две линии, а его команда выфармливает свой лес. Из зон фарма у Сикрет остается только малый лес, а так же малый лес VP, куда им попасть невозможно.
VP до 20-й минуты получают территориальное преимущество. При этом оно распространяется не только на строения, но, что важнее, по зонам фарма.
16:40. А вот почему Медуза так хороша против Нага+Дизраптор. Любой другой персонаж на ее месте не смог бы отменить прожатие сна в драке. Ниша же заранее прожимает свой ульт, из-за чего Куман отменяет сон. Сикрет находится на большом пространстве и сейчас закрыть их через Сон+Шторм (уже потрачен) или же Сон+Овергроу(Трент фармит низ) еще нельзя. Прожатый же Stone Gaze Медузы и вовсе отменяет даже перспективу таких комбинаций, ведь вы просто будете стоять в камне весь ульт Кумана. Опять слишком спонтанная атака на слишком плотного героя.
22:15. ВП под носом у Сикрет решает забрать Рошана. При этом у них есть обзор на смещение Сикрет от Аванпоста, поставленный крайне хорошо. Сила комбинации ВП заключается в том, чтобы успеть поймать всех героев Сикрет в начальной стадии атаки, когда те еще не поставили свои ульты. И если в работе Медузы против этого пика мы уже убедились, то с Марсом эффективной демонстрации еще не было.
Если Зай успеет поставить Арену, то просто лишит ВП атаки, они не смогут выйти из нее во время Сна и хорошо поставить свои ульты. Именно поэтому в Рошпите при подходе Марса надо сразу жать Сон, ведь что с ареной, что без нее, ульт Медузы в такой ситуации будет 100% прожат, а так у вас хоть будет возможность ответить и сохранить свою позиционку.
Как отличить тир-1 команду от тир-2? Сколько вообще тиров в Доте? Мы придумали формулу
В итоге Куман прожимает свой Сон поздно, уже после попытки побега из Рошпита от ВП. При этом ВП вынуждена обходить Арену. После чего команда вышла прямо на Медузу.
- Не надо хотеть все и сразу, крайне редко получается сделать все идеально и иногда надо чем-то жертвовать. Эта попытка побега являлась желанием отступить и выстроить хорошую позиционку от возвышенности, но «медведи» сами видели Марса и должны были понимать, что он закроет часть команды и разрушит подобное отступление.
- Больше хладнокровия. Зачем идти на Медузу в лоб с активированной ультой, да еще и в обход Арены? У вас рядом есть возможность забрать Снэпфайр, или же отойти тремя героями под сном, оставив Нагу и Лешрака как приманку в Рошпите. При попытке противника зайти туда как раз можно и накрыть тех своими ультами, ведь им придется самим подставиться, и никакой сон для этого не будет нужен. Не стоит пытаться сделать все идеально, в подавляющем большинстве случаев это ведет к абсолютно противоположному исходу.
25:50. Небольшой гайд по закрытию противника на базе с полным предотвращением возможных контратак через сон из нестандартных позиций при штурме центральной линии. При защите базы у ВП остается только возможность только лобовой атаки, что против Медузы с Эгидой и двумя сверхплотными героями (Марс, Брист) чревато полным провалом. И стоит обратить внимание, что Сикрет специально оставляют Аванпост для ВП и нижнюю Т2, чтобы те смогли попасть ловушку. Это максимально умная игра от команды Клемента.
29:40. А вот тут, несмотря на потерю двух героев, для ВП очень хорошая драка. По крайней мере команда точно получила из нее максимум. Сон прожат до ульта Медузы, Шторм хорошо поставлен, а к моменту его окончания у Ниши уже нет Маны на Ульт. Как итог, минус Медуза. Проблема в том, что у Марса и Бриста уже есть БКБ, а вот Дизраптору еще 2500 до его Аганима, что в контексте этой игры – вечность. Так что Арена просто делит нашу команду и отзанивает Заура и Рому от остальных. Зай предусмотрительно заранее прожал свежее БКБ, так что законтрить его действия было невозможно.
Итого
ВП конкретно в этой карте взяли чертовский мощный пик. Те, кто хочет убедиться в мощи связки Нага+Дизраптор могут глянуть игру ВП против Ликвид на мейджоре, где команда Инсейнии за счет этой комбинации ловила героев VP в любых позициях. При отсутствии Медузы или хотя бы Марса в пике Сикрет ВП, скорее всего, довела бы дело до победы.
Главной причиной поражения все же стоит считать излишнюю жадность. Все же еще видно, что команде не хватает взаимопонимания в тимфайтах, из-за чего координация в них идет слишком сумбурно, а решения принимаются с запозданием. Но вот по перемещениям на карте, а так же по распределению и поиску фарма на карте, VP сделала очень большой шаг вперед относительно даже прошлых квал.
К счастью, такие проблемы исправляются большим опытом совместных игр, а на передний план выходят межличностные отношения в коллективе, ведь если людям комфортно друг с другом, то и общее дело будет явно идти лучше. Соло после турнира сказал, что у них в планах очень много играть вместе в ближайшие 3 недели, а значит, парни и сами понимают суть проблемы. Так что остается только пожелать им удачи и ждать их игр на мейджоре.