Четыре репорта: Undying через урон с руки на оффлейне. 9/10, всем советую
Если миксовать с обычным билдом – супергерой.
Хорошие новости, друзья! Голосование за героя этого выпуска было столь равным и напряженным, что я выпущу два выпуска – с Undying и Chaos Knight на позиции саппорта.
Вторая хорошая новость: после неудачного Аппарата билд на Андаинга оказался чрезвычайно крутым.
Сильные стороны Андаинга-оффлейнера
- Уничтожаем 95% метовых керри на линии. Точно выгоняет Джаггера, Нагу, Фантом Лансера, на равных дерется с Найксом и Урсой. Единственный проблемный керри – Morphling, который и по игре будет доставлять проблемы.
- Огромный простор для итембилда. В пункте статьи, посвященному итембилду, я предложу три разных варианта, и все они рабочие. И в каждом из них есть заменяемые артефакты.
- Мягкий агр в драке. Поскольку мы не пятерка и не собираем один раз нажимаемые гривсы/пайп/кримсон, нас нельзя игнорировать в драке. Мы плотные, томба плотная – враги вынуждены тратить несколько секунд на вас (и далеко не факт, что они справятся с вами).
Слабые стороны Андаинга-оффлейнера
- Проблемы с броней. У нас много здоровья, но в переводе на эффективное здоровье цифры получатся средними. Часто приходится брать Кирасу (и для скорости атаки тоже), без которой плотность снижается.
- В соло затащить невозможно. Вы можете уничтожить свою линию, нафармить как мидер соперника, но если керри или мидер плохи – ничего не спасет, в то время как на некоторых оффлейнерах можно решать игры в одиночку.
- Метовая Snapfire уничтожает томбу за секунду. Больно.
Скиллбилд
Без вариантов.
Soul Rip – то, чем мы уничтожаем линию. Внезапный нюк на 250 урона на третьем уровне выгоняет с линии большинство керри, а под парой стаков Decay можно внезапно убить наглого соперника.
На спам Дикея у нас не будет маны, да и зомби на ранних стадиях куда важнее.
Таланты. На десятом уровне гарантированные +150 к дальности, потому что шесть хп регена нас не спасут – под ультой и Дикеями у нас 3500 здоровья. На пятнадцатом ситуативный талант, я предпочитаю длительность Дикея, чтобы была возможность выйти в Аганим. Двадцатый уровень – +5 ударов для Tombstone. На оффлейнере мы редко умираем и делаем это очень нехотя, а Tombstone с 12 ударами подействует мощнее агра Акса. На двадцать пятом берем по ситуации – если есть Аганим, то уменьшаем перезарядку Decay, если хочется пожить, то вторую жизнь.
Итембилд
За 10 игр я попробовал два основных итембилда.
Через Доминатор и Аганим
В последнем патче бафф Доминатора стал работать на зомби от надгробия (это потенциальные +20% урона) что, конечно, подтолкнуло меня к этому билду. К тому же, подумал я, Аганим на Зомби чрезвычайно силен, так как сейчас ульт дает дополнительную силу.
Плюсы: с волком и доминатором огромный бафф урона на команду, с Аганимом можем получить 6000 здоровья на тридцать пятой минуте.
Минусы: низкая скорость фарма. Сами по себе не представялем угрозы до Аганима.
В последних играх я опробовал другой билд, и он мне понравился куда больше.
Sven на минималках
Вот его составляющие:
Стартовый закуп: три танго, две фласки, два манго. Я большой фанат шести танго и одной фласки, но не в случае с Андаингом. Из-за Decay у нас часто будет в районе 1000 здоровья на линии – чтобы восстановить хотя бы половину здоровья, придется съесть всю пачку Танго и ждать минуту.
Phase Boots. Скорость передвижения и броня, чтобы эффективно сражаться с керри на линии. Никаких Arcane Boots, они нам не нужны.
Drums of Endurance. Аура на команду, скорость атаки (у Зомби ее очень мало, поэтому даже небольшой прирост с барабанов повысит АС на 0,2) и лишние характеристики.
Echo Sabre. В ульте у нас много урона с руки и низкая скорость атаки, а сабля дополнительно даст необходимый нам манареген.
Heaven’s Halberd. Ульта усиливает нашу силу, Алебарда повышает восстановление здоровья себе через Soul Rip и дает слишком важный в текущей мете дебафф.
Assault Cuirass. Как я уже объяснял выше, Андаингу не хватает брони. Покупать Владимир совсем не хочется, а вот Кираса даст все необходимое.
Aghanim’s Scepter. Все еще хороший выбор, но уже в лейте. Отлично работает, если у соперника фиксированный урон, и им нечем пробить 5-6 тысяч здоровья.
Heart of Tarrasque. Альтернатива Аганиму, если есть возможность выходить из драки. В сочетании с Алебардой доведет лечение от Soul Rip по себе до невероятных размеров.
Black King Bar. Чувствуете, что уже способны раздать силушки, но бесит контроль? Возьмите BKB и давите!
А как же классический Undying с Пайпом и Кримсоном?
В рамках «Четырех репортов» я старался не покупать эти предметы (в игру против Мипо и Наги пришлось взять Кримсон), но не будьте такими упрямыми. Ничто не мешает купить Пайп против Веномансера после сабли/барабанов, если того требует ситуация. Почему не первым слотом? Потому что скорость фарма серьезно просядет.
Что мы вообще делаем на карте?
Лейнинг
- Не стремитесь спамить Decay на первом уровне – лучше держите 1-2 стака на вражеском керри до третьего уровня. Так вы повысите свой урон с руки и не потратите всю ману.
- На третьем (иногда уже на втором) уровне можно убивать соперника под пачкой крипов. Если чувствуете, что соперника не пробить (например, убить MK будет трудно), можно спамить в него Soul Rip, чтобы у него быстро кончилось лечение. Придется тащить курьера, и если вы договоритесь с четверкой и та убьет его, линию вы, можно считать, выиграли.
- Помните: убийства ваше все на линии. У меня не было случаев, чтобы я уходил без одного-двух убийств на линии.
- Подвозите себе манго в большом количестве. Каждое применение Soul Rip сильно меняет ситуацию на линии, пользуйтесь этим.
Мид-гейм
- Участвуем в любых драках, не стесняемся давать Soul Rip на урон.
- С саблей и ультой мы вгрызаемся в любую цель без эскейпа и убиваем ее.
- Если пассивная игра на руку вашей команде, вы можете спокойно уйти в лес – в отличие от саппорта Андаинга, мы не теряем актуальность в лейте.
Лейт-гейм
- Бежим в центр драки, у нас невероятное количество здоровья и средний урон.
- Как ни странно, рекомендую ставить Tombstone не в труднодоступных местах, а в самом центре драки. С двадцатым уровнем и Soul RIp по ней надо нанести ~18 ударов. Враги потеряют минимум три-четыре секунды, а это круче агра Акса. А если будут игнорировать ее – что же, тогда зомби гарантированно появятся около каждого соперника.
- Не ходим в одиночку. Дизайн героя подразумевает потасовки 5х5, если вас найдет хотя бы пара гангеров: вы или труп, или нажимаете Flesh Golem-BKB просто так и ставите команду на таймер.
Контрпики
Герои, наносящие урон в процентах от здоровья. Мне не попадалось за 10 игр ни одного Некрофоса, но подозреваю, было бы очень и очень больно.
Требования к драфту союзников
Никаких, и это уникальный случай для «Четырех репортов». Да, неплохо было бы иметь контроль на четверке, да, хочется драфт с пиком силы на пятнадцатой минуте, но это не принципиально важно – играть можно с любым адекватным драфтом.
Реакция союзников на пик Андаинга: положительная
Все-таки зомби в оффлейне не так выбивается из шаблонов, как тот же Войд-четверка, поэтому я даже не словил ни одного репорта! Однозначный успех (или провал?) выпуска.
Общая субъективная оценка билду: 9/10
Конечно, это не метовый Слардар или вездесущий Омнинайт, оба будут эффективнее в большем числе драфтов, но билд «мини-Sven» оказался не просто рабочим, а очень даже крутым! Я кайфанул от игры, понял, где Зомби действительно силен (сходу не могу назвать оффлейнера, на котором удавалось бы так часто задавить керри).
* * *
На следующей неделе выйдут «Четыре репорта» с Chaos Knight пятой позиции, после чего мы вновь откроем голосование. А пока можем обсудить в комментариях билд на Зомби и потенциальные билды на CK, который мне стоит опробовать.