Как начиналась великая история PlayStation: Крэш, Gran Turismo и первый Silent Hill
Ностальгия по первой консоли Sony.
В конце 2019 года PlayStation отметила 25-летие: за это время игровое подразделение Sony выпустило несколько легендарных консолей с играми, которые мы до сих пор вспоминаем с любовью. В честь юбилея платформы и скорого завершения текущего поколения вспоминаем самые важные эксклюзивы каждой «большой» PlayStation – начнем с первой.
Приставка за 75 млн рублей. Ее вместе сделали Nintendo и Sony
В список не попали мультиплатформенные игры, порты с аркадных автоматов (вроде Tekken) и релизы, вскоре вышедшие на PC и других консолях (как Final Fantasy VII и Metal Gear Solid).
Ridge Racer/Rage Racer (1996)
Японская гоночная игра, находящаяся где-то между симуляторами и аркадными играми. С одной стороны, здесь довольно высокая сложность и местами нечестный ИИ оппонентов, иногда способный обогнать даже игрока с идеально чистым вождением. С другой стороны – вымышленные и порой футуристические машины.
Namco устроила путаницу с игрой: Ridge Racer 1996 года была уже третьем релизом с таким названием, вышедшим на первую PlayStation. От предыдущих игр она отличается в основном похорошевшей графикой (техническую часть серии хвалили и до этого) и тем, что она появилась сразу на консоли, а не была портирована на нее с аркадных автоматов.
Crash Bandicoot (1996)
Игра, в которую наверняка знают все, кто хоть раз был в одной комнате с PlayStation. Платформер про безумного Крэша, любящего есть яблоки (или все-таки манго?) и рушить планы злого доктора Нео Кортекса. В то время игра была удивительно сложной и красивой – сейчас же на нее интересно смотреть, зная, что ее разработчики однажды выпустят The Last of Us.
И ведь уже тогда Naughty Dog делала хиты – первый «Крэш» продался тиражом почти 7 миллионов копий.
Gran Turismo (1997)
Дебют важнейшего автосимулятора игровой индустрии и одной из крупнейших франшиз PlayStation. Благодаря реалистичной (по меркам того времени) графике, множеству лицензированных автомобилей и более-менее правдоподобной физике игра получила заоблачные оценки (96 из 100 баллов на Metacritic!) и продалась тиражом в 10 миллионов копий.
В честь нее шведская группа The Cardigans назвала свой четвертый студийный альбом – музыканты постоянно рубились в Gran Turismo в перерывах между записью треков.
Parasite Eve (1998)
Эксперимент Square Soft, в котором боевую систему типичных jRPG вроде Final Fantasy соединили с экшеном: главная героиня Айя может свободно перемещаться по полю боя, не тратя на это какие-либо тактические очки или ману. Такое на первый взгляд минорное изменение сделала игрой прорывной для жанра. Да и сюжет цеплял: когда Айя пришла в оперу, все находящиеся люди там самовозгорелись – кроме главной героини и странной оперной певицы, исчезнувшей после инцидента. Игра, к слову, частично основана на одноименной японской хоррор-новелле.
Впервые прошел Final Fantasy VIII. Такой сломанной игры я еще не видел!
Хотя мировые продажи игры не дотянули и до двух миллионов копий, Square выпустила два продолжения и манга-адаптацию. Сейчас Parasite Eve считается культовой игрой.
Spyro the Dragon (1998)
Противовес Крэша Бандикута – столь же красочный платформер про фиолетового подростка-дракона Спайро, спасающего мир от злого волшебника. Разумеется, поскольку главный герой – дракон, здесь активно используется механика полетов.
Silent Hill (1999)
Один из самых известных хорроров со сложным психологическим сюжетом и десятками не самых очевидных головоломок. Самая известная история Silent Hill – то, как фирменная пугающая атмосфера туманного города оказалась техническим приемом для снижения дальности прорисовки локаций.
Crash Team Racing (1999)
Полноправный конкурент картинговой аркады Mario Kart – только с любимыми персонажами фанатов PlayStation. К тому же финишное место в заездах Team Racing больше зависело от навыков игрока, а не рандома, хотя всевозможные бонусы и оружие были разбросаны по треку, как и в игре-конкуренте.
«Крэша» хвалили за шикарную графику и множество режимов: кроме стандартого гоночного соревнования (против компьютера или другого игрока) здесь была кампания и, например, заезды на время.
Syphon Filter (1999)
Шпионский экшен от третьего лица, создавший культ несмотря на неудачно выбранную дату релиза – игра вышла практически одновременно с Metal Gear Solid. В Syphon Filtter стелс-геймплей сочетался с различными головоломками, а больше всего игру хвалили за сценарий на уровне лучших технотриллеров: главному герою нужно найти и уничтожить опаснейшее биологическое оружие, подарившее название игре.
Chrono Cross (1999)
Чуть ли не самая примечательная jRPG 90-х. Здесь разработчики отошли от канонов жанра: сражения перестали быть случайными (врагов видно при исследовании локаций), а вместо повышения уровня персонажи получают за каждый бой отдельные очки параметров.