🙃Финны взяли 5 AWP и камбэкнули с 5:14. Проигравший потом сгорел в твиттере
Говорит, что это неуважение.
Вернуться в игру со счета 5:14 всегда непросто, а финны из Havu сделали это самым необычным способом. При счете 8:14 в матче с казахской командой Syman финны купили 5 снайперских винтовок и начали брать раунд за раундом.
Позже к AWP, самой мощной снайперской винтовке в игре, добавилась автоснайперка SCAR-20 – раунды стали еще веселее. Игроки Syman просто не могли законтрить финнов, которые носились по всей карте со снайперскими винтовками – Havu даже выигрывали клатчи 3 в 4.
Уже при счете 14:13 игрок Syman Норберт показал, что ему не нравится стиль игры Havu. «Вам весело играть с 5 AWP?» – спросил он в чате. Игроки Havu лишь посмеялись.
Syman проиграла карту в овертайме и вылетела с квалификации в лигу Flashpoint. А N0rb3r7 взорвался гневными твитами (правда, потом удалил их).
«Проиграли тем, кто взял 5 AWP. Очень классно, когда оппонент не проявляет никакого уважения. Идите в матчмейкинг и берите там 5 AWP. GG, нет слов», – написал игрок. На замечание о том, что можно придумать много способов законтрить подобную стратегию, Норберт ответил, что для тех, кто хочет играть с 5 AWP, есть матчмейкинг, а не официальные игры.
К парню в дом врезалась машина, когда он играл в CS:GO. Его реакцию нужно слышать
Почему 5 снайперок посчитали неуважением?
Играть против большого количества AWP – попросту раздражает. Снайперская винтовка убивает одним попаданием в тело, времени среагировать не остается, поэтому после пары быстрых смертей от снайпера любой будет вне себя. Особенно когда на карте их пять.
С другой стороны, есть много причин, почему 5 AWP (и даже 4 и 3) не используют постоянно. Для любой более-менее сыгранной команды не составит труда законтрить противников с AWP при помощи хорошей раскидки гранат и командных действий. На той же карте Mirage с помощью дымовых гранат можно полностью перекрыть видимость снайперам, а световые гранаты моментально ослепят игрока с AWP. Также снайперская винтовка страдает от низкой скорострельности, поэтому соперники снайпера всегда смогут легко подловить его сразу после выстрела, пока он передергивает затвор.
Говоря в двух словах: любая сыгранная и опытная команда всегда найдет способ выбить вражеских снайперов – особенно если их пять. Игрок с AWP в разы проигрывает в мобильности игроку с автоматической винтовкой, так что выиграть раунд против пяти таких игроков не должно быть очень сложно.
А уже после одного двух проигранных раундов у команды снайперов закончатся деньги: AWP в полтора раза дороже автоматов.
А это команды одного уровня?
В общем-то да. Syman сейчас занимает 30-е место HLTV, а Havu – 36-е. Обе эти команды – из условного третьего эшелона. Они не участвуют в крупных турнирах, не побеждают топовые составы, их не приглашают на турниры напрямую – но это далеко не любители. Говоря футбольным языком, обе команды находятся где-то на уровне верхней половины ФНЛ.
При этом перед началом матча финны Havu считались фаворитами. Syman – организация из СНГ, и до недавнего времени игроки общались на русском языке (и даже бельгиец Кеоз, чьи родиели из Украины) – но в феврале в состав пришел швед Kreaz, из-за которого команде пришлось перейти на английский. А вот Havu уже долгое время играет одним составом.
Команда читеров дошла до четвертьфинала отбора на майнор (вообще не умея стрелять)
Так почему снайперки вдруг перевернули матч?
По всем законам логики Havu должна была проигрывать карту – уж слишком неповоротливыми и открытыми для врагов становятся игроки с AWP.
Скорее всего, игроки Syman сильно расстроились, когда проиграли несколько первых раундов снайперкам. Команда была отлично готова к карте Mirage, сама выбрала ее на драфте и показала неплохую защиту в первой половине – но после необычной тактики Havu посыпалась. Было заметно, как игроки отчаянно бегают по карте и пытаются зацепить фраг, но их просто перестреливают.
По твитам Норберта понятно, что игроки Syman разозлились. Да, игроки Havu сами заработали победу безошибочной игрой с AWP, но в основном на результат этого матча повлияла безынициативная игра Syman и чрезмерный тильт.
* * *
Разумеется, в правилах лиги нет запретов на использование определенного оружия. Игрокам Syman придется лоббировать изменения – или научиться играть против необычных тактик.