Я комментировала Доту 12 часов и выжила. Откровение Яны Медведевой
Погружение в южноамериканские квалификации.
9 часов утра. Зрачки расширены. Руки трясутся. Дыхание частое, сбивчивое. Голова в тумане, что-то давит на виски. Внутри приятное дурманящее чувство эйфории. Нет, это не легкие наркотики. Это 12 часов комментирования южноамериканской Доты.
Я никогда не хотела быть комментатором. Когда на журфаке я выразила желание пойти по направлению радио, мне сказали что-то про гнусавые сонорные и плохую полетность голоса. И попросили выбрать что-нибудь, где я буду помалкивать. Я не противилась и ушла писать.
За пару дней до старта отборочных на мейджор Вилат предложил мне поучаствовать в комментировании южноамериканских квалификаций. Я как-то подзабыла про гнусавость и плохую полетность и решила, что лучше шанса у меня не будет. Уговор простой: я не собираюсь комментировать драки или вдаваться в глубокую аналитику (куда ж мне, с кухни-то). Я буду заниматься привычным делом: просто рассказывать истории, забивая паузы и развлекая своего сокастера. Таков был идеальный план.
Предвзятое отношение аудитории к любому лицу женского пола меня не пугало. В комментаторы я не стремлюсь и никогда себя в этом не пробовала – если не получится, то это будет просто забавный опыт. К шуткам про кухню я иммунна, потому что отвратительно готовлю. А выпады про постель в моем случае смешны. Да и что вы мне сделаете, я в другом городе. Честно, я так ни разу и не открыла чат трансляции. Хотя знаю, что вы передавали мне приветы, а вот этот комментарий я сохраню себе как девиз по жизни.
«В Доте нет новичков из-за дерьмового сообщества игроков». Крик души от девушки с Реддита
Ходят слухи, что я знаю про южноамериканскую Доту больше других медийных личностей в СНГ. Когда я попробовала собрать всю информацию из головы в кучу, то осознала, что слухам верить нельзя. Пришлось как в школе завести блокнотик и записывать каждый всплывший в голове пунктик на странички команд. Набралось негусто, стало страшно. За час до основного эфира началась реальная паника с беготней по квартире в поисках пятого угла. Казалось, что я даже забыла, кто играет в Beastcoast.
Уверена, что первые часы эфира голос у меня дрожал так, как будто я делаю это под пистолетом. После первой откомментированной карты я впала в какой-то полутранс. Это как крутой аттракцион: страшно, захватывающе и хочется еще. И только через несколько карт приходит понимание, что это реально сложно.
Сложность #1. Эйяфьядлайёкюдль. Гуингнгнм. Облагодетельствованные. Скорее всего, вы пробежались по этим словам глазами и даже не попробовали произнести их даже про себя. Примерно также для меня существовали все никнеймы, названия команд и даже некоторых способностей. В момент, когда нужно правильно произнести «Dunha1», ты начинаешь понимать англоязычных комментаторов. Их Даксак, ЗаяК и панические атаки при виде Afoninje уже не кажутся потешными. Vicious Gaming мы извратили так, что их не узнает даже собственный CEO. Пойдете в киберспортсмены – придумайте себе нормальные ники.
Самый важный юнит в Доте. Нет, это не Рошан
Сложность #2. Я привыкла писать. Ты набираешь предложение, перечитываешь, меняешь слова местами, подбираешь синоним получше, а через два часа переписываешь его заново. В эфире такого нет. Если ты случайно начала говорить о герое в женском роде, то будь добра выкрутиться из ситуации, даже если это Clockwerk. Если перепутала Стингера и Скофилда, то смирись и живи с этим. Пути назад нет, чат наверняка уже хлопает в ладоши от удовольствия от твоей ошибки. Это опечатку в тексте можно исправить, даже когда материал уже стоит на сайте полтора часа. Ошибка в эфире будет с тобой навсегда. Мне правда стыдно за каждую.
Сложность #3. Тимфайты – зло. Дома ради фана я комментировала драки вслух. Где-то после трех произнесенных способностей все сводилось на набору звукоподражаний: скадыщ, бац, хрясь и хлобысь. Говорят, что в эфире так нельзя. Хоть у нас и был уговор, что я не лезу в комментирование драк, один момент в эфире заставил меня стать play-by-play комментатором.
Во время захода на хайграунд у Айснайса просто вылетела Дота. Это значит, что на стриме зрители видят черный экран, мой сокастер перезапускает игру, а за происходящем на крате могу смотреть только я. И именно в этот момент команды решают провести шикарную драку с переворотом, байбэками и крутыми комбинациями. Помните, как в старых мультиках рисуют драки? Там просто клуб белого дыма, из которого на секунду появляются ноги, руки и звездочки увечий. Примерно так выглядит тимфайт, когда ты комментируешь его впервые в жизни.
К парню в дом врезалась машина, когда он играл в CS:GO. Его реакцию нужно слышать
Я не помню, что я говорила. Я искренне рада, что в это время на стриме был черный экран, потому что я явно пропустила половину важных моментов. В секунду, когда команды разошлись по углам, я зауважала каждого play-by-play комментатора, а ODPixel заслужил себе памятник. Ребят, вы супергерои и я до сих пор не понимаю, как вы это делаете.
Сложность #4. 12 часов эфира – это правда много. Я не скажу, что я выматываюсь и выключаю Доту обессиленной. Но где-то на восьмом часу трансляции мозг начинает подлагивать. Когда ты просто смотришь Доту, то можешь сходить за чаем, скушать бутерброд или просто не обращать внимания на происходящее на экране, пока там нет чего-то интересного. Как комментатор ты не имеешь на это права. И часов через 8 ум заходит за разум, а сосредоточиться становится все сложнее. На десятом уже не помнишь, что вы обсуждали, а что нет. На двенадцатом можно начать клевать носом. Так что не корите комментаторов, которые на последних (пусть даже и самых хайповых) играх звучат так, как будто приняли валерьянки. Человеческий ресурс не бесконечен, проверено на себе.
«Мне предлагали проиграть матч, я бы получил 1000 долларов». S1mple – о Гардиане, худшем тиммейте и 322
К слову, первый турнирный день для меня продлился 12 часов. Я сглупила и не выспалась перед эфиром, встала в привычные 10 утра, в 9 вечера была на месте для старта стрима. Закончился он только в 9 утра по барнаульскому времени. А потом еще Reddit-Life, рабочие дела, обсуждения – и вот время уже за полдень. Будь у меня второй шанс на первый рабочий день, я бы не стала волноваться о тетрадке с записями, а просто поспала. Сон – ваше спасение в любой ситуации.
Сложность #5. Пока идет Дота, рядом все еще идет жизнь. Дома хлопают двери, дискорд не хочет отдавать нормальный звук. А во второй день, например, прямо во время игры стало плохо моему коту. Пришлось отключаться чуть ли не посередине фразы. Простите, Beastcoast и Infamous, но спасение моего старичка от комка шерсти мне оказалось важнее, чем ваш престранный матч.
Сложность #6. Не топить за Фурию. Рецепт борьбы так и не найден, извините.
Когда Вилат предлагал мне посокастить, он сказал попробовать пару матчей, а если понравится, то остаться на все. И знаете, я останусь. Я попробую не экать, пока продумываю фразу. Я постараюсь не перебивать Айснайса. И даже не буду упоминать Дастера в любой удобной и неудобной ситуации. Потому что есть в этом какой-то кайф: заходить в лобби, ждать старта матча и просто поговорить со зрителями вот так, без правок, корректировок и вмешательств.
Господа и дамы комментаторы, вы крутые. А мы с вами услышимся в эфире!