Никаких больших игр до октября: депрессивный финансовый отчет Ubisoft
Радуют только последняя Assassin’s Creed и Siege.
Ubisoft поделилась финансовым отчетом за квартал с ноября 2019 по январь 2020 года, рассказав о текущих финансовых показателях и планах на будущее.
В Warcraft 3: Reforged можно играть даже после отмены покупки. Blizzard, серьезно?
У Ubisoft пугающе пустой график релизов
• Ubisoft выпустит пять ААА-игр за 2020 финансовый год (с апреля 2020 по март 2021 года). При этом ближайшие крупные релизы – Watch Dogs: Legion, Gods & Monsters и Rainbow Six Quarantine – выйдут не ранее октября 2020 года.
• Важно, что Ubisoft не считает ААА-тайтлами игры вроде Roller Champions и Just Dance – они вполне могут заполнить пустой график релизов компании на текущий год.
• С января по март 2021 года выйдет еще два неанонсированных AAA-проекта. По данным редактора Kotaku Джейсона Шрайера ими станут продолжения Assassin’s Creed (по слухам, в скандинавском сеттинге) и Far Cry. По его словам, на возрождение шпионской серии Splinter Cell в ближайшее время можно не надеяться.
• Шрайер также рассказал о проблемной разработке пиратского экшена Skull & Bones. Игра изначально должна была выйти еще в 2018-м, но позже была перенесена на неопределенный срок. По информации Джейсона, сейчас проект лишился творческого руководителя и может не выйти даже в 2021 году.
• Несмотря на очень сжатый график релизов и высокую конкуренцию, Ubisoft уверена в успехе будущих игр. Больше подробностей о них руководство сообщит в мае.
• Watch Dogs: Legion, Gods & Monsters и Rainbow Six Quarantine получат обновления с улучшением графики для PS5 и Xbox Series X.
До конца прошлого года у Ubisoft был четко распланированный график релизов: например, уже в марте должна была выйти Watch Dogs: Legion. Однако финансовый провал Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint вынудил руководство пересмотреть подход к разработке блокбастеров и отправить их на переделку. Президент Ubisoft Ив Гиймо признал, что бесконечное использование одних и тех же идей и механик в разных франшизах уже не работает.
Лучшая миссия 2019-го: лабиринт Пепельницы в Control
Выручка за квартал снизилась, PC-игроки стали чаще покупать игры
• Выручка компании за девять месяцев текущего финансового года составила 1,1 миллиарда евро – на 17% меньше, чем годом раньше.
• Квартальная выручка тоже упала на 25% – в сумме 455,5 миллионов евро. Правда, Ubisoft вообще рассчитывала на 410 миллионов.
• На PC пришлась наибольшая доля продаж (27%), а вот выручка от PS4 и Xbox One по сравнению с прошлым годом снизилась.
• В Rainbow Six Siege теперь 55 миллионов зарегистрированных игроков, причем повысилась и средняя выручка на пользователя.
• Assassin’s Creed Odyssey продаётся на 50% лучше, чем Origins за аналогичный период, а также игроки тратят на Odyssey в среднем на 140% больше. Причина – активная поддержка новым контентом.
• Выручка с Uplay за девять месяцев увеличилась на 73%. Оттуда исходит 40% всей выручки PC-сегмента компании.
• За 2019 год геймеры провели в играх Ubisoft 4,5 миллиарда часов – показатель вырос в два с лишним раза за три года.
• Провальная Ghost Recon: Breakpoint в отчете не упоминается.
Видно, что Ubisoft ожидала еще более серьезный финансовый удар от проблемной Breakpoint и продавшейся ниже ожиданий The Division. Также компания убедилась, что правильное использование схемы «игра как сервис» идет на пользу выручке и в общем-то нравится геймерам: это видно по всем показателям Assassin’s Creed Odyssey.