Лучшая миссия 2019-го: лабиринт Пепельницы в Control
Стас Погорский вспоминает лучший игровой момент прошлого года.
Еще в своей рецензии я писал, что Control – один из самых стильных экшенов десятилетки, а ради одного момента игру хочется перепройти еще несколько раз. Пришло время рассказать, что я имел в виду.
В этом материале нет сюжетных спойлеров игры. Но есть геймплейные – а эту миссию лучше впервые испытать лично, так что хорошо подумайте.
Мой любимый квест в Mass Effect 2: ложные кибербоги, цифровое зомбирование и геноцид
Ближе к финальному акту кампании главной героине Джесси придется найти способ пройти лабиринт Пепельницы: загадочное помещение Старинного дома, бесконечно путающее в коридорах непрошеных гостей. Выяснится, что ключ к лабиринту – это объект силы в виде музыкального плеера с наушниками, способный провести своего пользователя.
Как только Джесси возвращается в лабиринт, коридоры уже не превращаются в тупик. Плеер включает трек Old Gods of Asgard – Take Control, запсанный группой Poets of the Fall специально для игры.
В следующие 10 минут Control сносит крышу:
Опять-таки, видео не принесет и трети эмоций, которые дает личное прохождение: когда я участвовал в этом безумии с геймпадом в руках, то натурально кричал от восторга. Мне все еще за это не стыдно.
Поскольку миссия происходит в поздней части игры, к этому моменту Джесси уже владеет всеми (или почти всеми) суперсилами, а игрок уже умело их использует. Благодаря этому разработчикам не приходится отбирать управление у игрока, показывая красиво поставленную сценку: он принимает в происходящем активное участие. Героине встречается пара десятков врагов и даже мини-босс, которых нужно убить по-честному, и сбалансировано все так, чтобы чувствовать себя сильным, но неуязвимым. Вокалист приказывает: «Возьми под контроль!» (Take control!) – именно это я и делаю, будто становясь сильнее с каждой секундой.
Один из концепт-артов уровня
Огромный кайф – само построение лабиринта. Даже с использованием плеера-проводника Джесси нужно ориентироваться в пространстве, а не бежать по прямой, наслаждаясь движением заскриптованных декораций. В первые минуты миссии игра учит вас негласному правилу Пепельницы: если перед вами сомкнулась стена, значит, где-то поблизости появился другой проход. Логика простая, но без нее не получится пройти дальше, когда лабиринты превратятся в движущиеся конструкции из стен с сотнями дверей, трансформирующиеся комнаты и прочие сюрреалистические механизмы. Фины – гении!
Реальная структура лабиринта выглядит просто, но из-за умелой режиссуры в игре кажется, что он как минимум несколько раз выворачивается наизнанку:
Во что я поиграл на неделе: две jRPG, Call of Duty и очень странный шутер
Remedy не ведут вас за ручку и в середине лабиринта подкидывают не самый простой файт, но игра не наказывает за отставание от ритма играющей песни! Для моментов, когда игрок замешкался, здесь предусмотрены хорошо замаскированные петли: песня будет повторять куплет или проигрыш, пока игрок не активирует следующий невидимый триггер. При первом прохождении заметить уловку почти невозможно, но она спасает от потенциально разочаровывающего опыта.
Кроме того, сама музыка идеально сочетается с происходящим на экране. Местами кажется, что бит музыкантам задают действия игрока. Если бы музыкальный киноэкшен Эдгара Райта «Малыш на драйве» был видеоигрой, то он был бы этой миссией в Control.
Сам трек можно и нужно слушать отдельно: он прекрасен:
«Лабиринт Пепельницы» заслуживает особую награду на какой-нибудь премии (а лучше на всех сразу): это ярчайшее доказательство того, что игры нельзя «проходить на ютубе». И что прорывной опыт можно создать даже с привычными механиками экшен-игр.