Team Secret и красота движения: подробнейший разбор команды Пуппея от нашего блогера
От редакции. Вы находитесь в блоге «2к аналитика», автор которого подробно разбирает плейстайл игроков и команд. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты!
***
После прошедшего мейджора можно с уверенностью говорить, что Team Secret на данный момент – лучшая команда мира. Собственно, уже где-то третий год подряд эта фраза произносится в конце зимы или начале весны в отношении команды Пуппея. И как показывает опыт прошлых лет, такое раннее вхождение в форму обычно плохо сказывается на перспективах команды выиграть Инт, ведь чем раньше показываешь на что ты способен, тем больше времени у соперников будет на разбор игрового стиля и поиск контрмер. И именно этим я сейчас и предлагаю заняться.
Team Secret на Дримлиге проиграла всего 4 карты (2 из которых в финале) и провела стабильно весь турнир на очень высоком уровне. Единственная пробуксовка случилась в матче с Fnatic, остальные же команды ниже классом (Alliance, Beastcoast) Сикреты просто переехали и не заметили (все 4 карты Сикрет вели по золоту с первых минут и только наращивали преимущество).
Сикрет никогда не берет линии с ранней агрессией и не старается законтрить героев противника, исходя из матчапов до 10 минуты. Основной упор в пиках делается на два временных отрезка: с 10 по 20 минуты и с 20 по 30. Исходя из ситуации на карте к 10 минуте, у команды Пуппея есть два паттерна поведения на карте, прямо соответствующих их стилю игры, но подробнее об этом чуть позже.
Начать же рассмотрение стиля Secret я бы хотел с самой известной фишки любой команды Пуппея, а именно с пиков.
Пики
Как и всегда, пики являются как основной силой Team Secret, так и их основной слабостью. Но все же с перевесом в силу, откровенно плохой пик на этом турнире был всего один.
Vici Gaming – Team Secret 2 Карта, Группа
Бан Виверны и Аппарата прямо указывает на появление Ио в пике. Учитывая, что Вичи – китайская команда, то, скорее всего, это будет Ио+Гиро.
- Открытие с Пак+Сларк тут явно слабое, да и сами эти герои не сильно хороши против комбинации, тот же Магнус в мид или же Никс на 4 смотрелись сильнее. Или хотя бы Омник на 3, чтобы уплотнить Сларка против Гиро. К слову, Омник сразу в бан и улетел во второй стадии.
- Линия Пак+Шейкер против Гиро+Ио при отрицательном для Сикрет матчапе в центре оставляет Зая одного против даблы. Фактически, это означает полный фрифарм для Гиро.
- Медведь на 22 пик. Чем тут драться в ранней игре и как стоять линии на первых уровнях не совсем ясно. Плюс не понятно, откуда взять урон без предметов на Сларке и Медведе, а так же без уровня Пака, который из-за нахождения на боковой линии будет его не так быстро набирать. А при том, что стоять ему придется 1 в 2, то он еще и без предметов будет, а Сикрет получат игру с двумя четверками и без тройки.
- Нет плотного героя. Ни одним из 5 героев не хочется принимать первый удар на себя, шейкер же для первой инициации выглядит не самым надежным вариантом.
Имеем 3800 преимущества у Вичи после 10 минуты и полный фрифарм на Гиро. Самая провальная игра Сикрет на турнире.
Vici Gaming – Team Secret 2 Карта, Плей-Офф
Это, наверное, самая показательная игра Сикрет на мейджоре.
Главная слабость пика Вичи – это урон по строениям, вернее его отсутствие. Они будут вынуждены жертвовать темпом, либо атаковать только после успешных тимфайтов. Драться же против пика Secret с таким количеством контроля в мидгейме будет крайне тяжело, а значит от Сикрет требуется в окно с 10 по 20 минуту избегать массовых драк и находить одиночных героев противника в моменты, когда Вичи будет медленно пушить вышки.
Сикрет убирает хороших героев под тимфайт (Кункка, Од), а так же Хускара, который очень неудобен Магнусу в центре. При этом каждый из 5 героев Сикрет хорош против Гиро+Ио, Войд же и вовсе ультимативная контра такой связке.
У всех пяти героев Сикрет есть свой контроль, любая пара этих героев способна при выходе 2 в 1 организовать успешный ганг (исключение только пара Лич+Виверна). Пространство же для контринициации просто огромное. Такой пик идеально подходит для задачи из второго абзаца.
А вот так выглядят самые популярные пики Сикрет:
- Из 8 героев с 3 и более пиков, 7 имеют собственный контроль (+Морф может получить его через ульт).
- 6 из 8 героев обладают способностями, которые повышают их мобильность, а значит ганг-потенциал и скорость фарма.
- Все кор-герои из этого списка обладают пиком своей силы именно в мид-гейме.
Координация
Под координацией тут подразумевается быстрое принятие решений в краткие сроки, а так же выверенные командные микро-перемещения.
Vici Gaming – Team Secret 3 Карта, Группа
Кажется, что достаточно очевидный момент, но многие команды ошиблись бы тут. Абсолютно верный порядок телепортов от коллектива Пуппея:
- Дк в форме и направленным станом.
- Дс с Вакуумом, но без Сурджа.
- Лич с третьим скиллом в 1.
- Сларк отменяет тп и забирает аванпост.
Такой порядок позволяет поймать Дровку с максимальной вероятностью, что и происходит.
29:06 и та же карта. Равная ситуация и Вичи в смоках. Сикрет байтит на Марса, Вичи атакует и выдают свою позиционку, а Сикрет максимально быстро контринициирует в ШД, ломая всю позиционку Вичи.
Fnatic – Team Secret, 3 Карта
18:30. Пример отличного микро-перемещения. Фнатик напала на Матумбу, отдала 3 ульта, но убить не смогла. Вместо отхода она решила забрать аванпост, но вот Сикрет контратакует. У них есть примерная инфа по позиции героев Фнатик, поэтому команда заходит по самому длинному радиусу к аванпосту. В итоге ОД не видит противника из-за ночного обзора, а замечает врагов только когда они уже влетели в него (позади еще Магнус с Блинком).
Оценивать посты – круто! По вашим просьбам мы снизили порог для минусования
Рошан
Очень часто Рошан используется для взятия конкретных обжективов по типу Т3 или бараков, что дает пространство для защищающейся команды, которая может отпушить свободные линии, а кор-герои смогут фармить чужой лес пока команда противника допушивает Т2. Как следствие, защищающаяся команда, как ни парадоксально, фармит больше крипов и получает больше опыта в такие временные отрезки, как минимум до захода атакующей команды на возвышенность.
Secret же использует ранних Рошанов как пассивную угрозу, они не ломятся на базу к противнику и не ищут драки 5 на 5, но ходят группами героев и за счет вардинга, а так же постепенного сноса вышек «зажимают» своего оппонента на базе. Эталоном такого стиля игры можно считать Liquid (нынешние Nigma) времен мейджора в Диснейленде, когда они зажимали противника на базе уже к 18-20 минуте без тотальной доминации на линиях.
Во второй карте финала Сикрет получила Аегис на Мипо на 15:55.
Вот варды команды Пуппея на момент падения Рошана.
А вот обзор Secret к моменту окончания этого Аегиса. Так же ЕГ лишились Т2 в топе и Т1 снизу, не предприняли ни одной вылазки на половину противника с целью убить вражеского героя. Сикрет же полностью контролила все перемещения оппонента в его же лесу.
Сейчас нам интересны тут два отрезка, а именно 10’-15’ и 15’- 20’, которые показывают темпы фарма в отрезок до Рошана и с Рошаном соответственно. Оценивать темпы будем через относительный показатель убитых крипов, а именно отношение убитых крипов героями Secret к такому же показателю EG. На первом отрезке такое отношение равно 1,274 (172/135), на втором же 1,142 (192/162), которое оправдано аномальными результатами Тини (больше Энчи и Кентавра за это время), при его нормальном показателе где-то в +12, это отношение равнялось бы 1,37. Плюс на 20 минуте Крит погиб при отпуше нижней линии, после чего график преимущества резко начал подниматься, а часть голды с крипов «отошла» к Сикрет.
Второй Рошан 27:16 при преимуществе в 10к во многом из-за того, что Сикрет способны фармить на бОльшей територии. На отрезке с 25 по 30 минуты у команд 1-1 по фрагам (Кент и Тини), но вот отношение убитых крипов уже 1,528 (165/108) при этом ни у одного из героев нет аномальных результатов, что позволяет говорить об объективности этих данных. Поэтому можно сделать вывод, что без масштабных вылазок и использований смоков Сикрет «вдавили» ЕГ в свою базу за счет агрессивного обзора и захвата точек фарма на половине противника.
Теперь же перейдем к тем двум паттернам поведения на карте, о которых я говорил в начале текста. Из-за того, что Сикрет не берут героев с расчетом на доминацию на линиях, в большинстве их игр к 10 минуте их преимущество не превышает 1к (искл. 2 карта с beastcoast), а часто и вовсе они проигрывают около 4к. Поэтому в зависимости от того как именно они отстояли линии, имеется 2 паттерна поведения:
1. Все хорошо, ситуация положительная или равная.
5 Карта, Финал
Два ярко выраженных роум-героя на 4 позиции, а значит, оффлейнеры будут страдать и стоять 1 в 2, но, если Бат способен напрягать свою линию, то Питлорд подобного делать не сможет. В центре же точно ситуация 2-2, и будет ад с 0 минуты.
Собственно, вот нетворсы оффлейнеров на 7 минуте.
Максимально ровный лайнинг, несмотря на 7 фрагов ЕГ на кор-героях Сикрет. Из этих 7 фрагов значимым можно считать только ПЛа во второй половине 10-и минутки, который достался Дровке. Вот только в этот же промежуток времени ее отзонили так, что она получила всего 173 золота за время с 8 по 9 минуты. ПЛ за тот же отрезок получил 306, выводы о важности фрагов в ранней игре можно даже не делать.
Предметы на 11 минуте на керри-героях команд.
- ПЛ: ПТ, апнутые Стики, ВБ, Яша. 4975 нетворс.
- Дровка: ПТ, 2хВБ, Винд Лейс, Бэнд, 1200 сверху. 4524 нетворс.
При этом ПЛ имеет больше «белого» урона и может намного быстрее фармить за счет своих иллюзий. Именно это и станет решающим фактором в следующие 5 минут.
Предметы на 15 минуте:
- ПЛ: +Дифуза и 13 уровень. 7600 нетворс, разница 2625.
- Дровка: +Дрэгон Ленс (дофармить 250 монет) и 1100 на руках. 5800 нетворс, разница 1300.
А вот и статистика по фарму за это время. Дровка выфармила 28 крипов с 7 пачек лейн-крипов и 3 кемпов нейтралов. ПЛ выфармил 14 (!) кемпов нейтралов и 3 пачки лейн-крипов, всего 61. Более чем в 2 раза больше голды за 4 минуты заработал ПЛ. При этом в паре Кункка-Вайпер происходит то же самое, а Вайпер взял Ульт только на 9 уровне. Получается, что ЕГ в момент, когда надо было максимально сбивать темп Сикретам этого сделать не смогли, но тратили время и в 4 героя забирали Т1 на топе. У Сикрет Матумба один забрал аналогичную башню. Тут налицо очень четкое распределение фарма в команде, а так же полное понимание того как максимально эффективно добывать ресурсы в требуемый промежуток времени. И да, с 10 по 15 ЕГ не умирали вообще. Как итог, к 20 минуте у Сикрет преимущество в 9232 золота.
Вот представление в виде графиков для более наглядной демонстрации происходившего перефарма с 10 по 20 минуты.
Вот тепловая карта Энчи в первые 12 минут, так что Пуппей в интервью после финала ничуть не преувеличил, он стоял на центре и свободно фармил крипов почти 10 минут.
Ну а еще стакал для Ниши при помощи прирученных крипов противника. Именно в таких мелочах и проявляются настоящие топ-команды.
2. Все плохо, ситуация отрицательная.
Для начала один маленький момент из 3 карты с Фнатик. Сикрет проигрывает порядка 6к и лишилась Т1 вышки снизу, а значит, два спауна в лесу стали крайне небезопасными для фарма, и Фнатик начинает активно выфармливать этот участок.
А вот как Сикрет борется с этим. В левой части их леса или на линии всегда есть 2-3 героя, которые видят любой заход в правую часть своего леса. Однажды так поймали Гиро+Ио на заходе с реки, второй раз Фнатик спас только сентри, на котором они вовремя увидели Панго. После этих двух моментов Фнатик сама передумала фармить этот участок. Очень хитрое и простое решение, которое позволяет поймать важных героев противника и не потратить на выход много времени.
Теперь же к одной из лучших карт Сикрет на турнире.
Скандал с трансферами – к лучшему. Мы вскрыли раны и готовы выздоравливать
Vici Gaming – Team Secret, 2 Карта, Плей-Офф
У Вичи явно сильнее линии, тот же Тимбер закроет любую линию Сикрет (кроме варианта 1 в 3). Поэтому Тимбер стоит 1 в 2 и быстро получает необходимый 3 уровень уже на 2 минуте. К 3 минуте Войд обгоняет его на 200 золота. Дабла Панго+Лич же не работает совсем и Гиро стоит на фрифарме, поэтому на 3 минуте Виверна начинает перетягиваться на верхнюю линию, образуя очень странную триплу.
А теперь перемотаем на 7:50 и оценим ситуацию. С +200 на 3 минуте Войд теперь имеет -800, а через 10 секунд погибнет и будет иметь уже -1к. При этом после получения 6 уровня на Тимбере (5:51), Матумба заработал всего 300 золота, Тимбер же вынес ровно в 2 раза больше.
На другой же линии дела обстоят так же плохо. Лайингом Войда пожертвовали ради агрессивной триплы с Панго на топе, но только и она не сработала. К 7:50 дабла Вичи имеет 3866 золота, трипла Сикрет 4271, то есть всего 400 золота преимущества у трех(!) героев против двух, да еще с отставанием в уровень по опыту.
Собственно, статистика по первым 10 минутам подтверждает выше сказанное. Войд начал страдать после ухода Виверны, а Тимбер на каждом временном отрезке его опережал. Средняя эффективность триплы и вовсе находится на ужасных 33,8%, где у Зая двукратное отставание от Гиро по нетворсу и эффективности стояния на линии. И только центральная линия выигрывается с небольшим перевесом Сикретами (у Ори соло фраг на Япзоре).
Но у Вичи есть одно очень слабое место в пике, а именно урон по строениям. Преимущество, добытое в первые 10 минут, требуется реализовать через снос Т1-радиуса, дабы захватить часть территории Сикрет и отзонить тех он части нейтральных лагерей. Вот только у Вичи есть всего 2 способа демонтажа зданий, и оба метода предоставляют много свободы для героев Сикрет или же облегчают тем игру после 20 минуты.
1. Вичи стягиваются тремя героями к одной башне и начинают ее медленно сносить в 2-3 волны крипов. Это дает инфу Сикретам сразу по 3 героям противника, а значит, те свободны в поиске остальных двух и точно будут нападать на тех с численным преимуществом и точно смогут создать локальный перевес в силе и убить минимум одного из двух свободных героев. Либо же Сикрет просто получают 2 линии для свободного фарма.
Вот пример такого расклада и как им пользуются Сикрет.
11:35. Вичи показывают Тимбера, Ио и Гиро сверху (Гиро и Ио всегда вместе, даже если одного не видно на карте). Сикрет не видят смысла и возможности защитить вышку, поэтому перетягиваются на нижнюю линию тремя героями, создавая там локальный перевес. Виверна байтит собой Шторма (он показывался на варде и у Сикрет есть инфа по его местоположению), а после в 3 героя ловят Шторма и Рубика.
2. Использовать Тимбера для сноса вышек. За счет пассивки он способен танковать Т1 и сносить их за 3-4 волны крипов, но при этом он будет тратить на это свой пик силы и после 20 минуты пользы от него будет куда меньше, чем при обычном геймплее.
Собственно, этот вариант Вичи и выбрала основным. Фактически, Тимбер сам снес вышки на центре и снизу.
20:00. А вот и последствия потери темпа Тимбером, самый плотный герой Вичи за 3 секунды лишился почти всех своих хп. Если бы не Essence Ring, он бы точно тут погиб. При этом серьезного урона он уже не способен внести и Панго после отвратительного лейнинга становится уже более полезным в драках, чем Тимбер.
22:25. Сикрет уже плотно закрепились в правой части леса Вичи за счет вардов, которые дают информацию еще и на вход в их малый лес.
А теперь же посмотрим как именно Вичи, наращивая свое преимущество (до 7к на 21 минуте), потеряли его всего за 6 минут. Вернее посмотрим что к этому привело.
Всего от башен Вичи получили 2200 голды (3хТ1, одна из которох заденаена + 1хТ2). Сикрет получили 1к (2хТ1). Так себе награда за потерянный темп, учитывая отсутствие каких либо тимфайтов в это время.
Ни один кор-герой Сикрет не погиб в период с 10 по 25 минуту. При этом преимущество Вичи достигало 7к, но вот их Шторм в это же временное окно погиб 3 раза (1 ошибка при влете в Виверну и 2 раза через смок+купол). Тимбер же из-за сноса строений вообще никак не реализовал свой старт и дважды погиб при ситуациях 1 в 5.
Фактически, Вичи на драфте сама загнала себя в ситуацию, когда не может реализовать свое преимущество даже с сильным пиком. Сикрет же это отлично заметила и подобрала своих героев как раз под быстрые вылазки с возможностью быстро зафокусить 1-2 героев противника, забанив для Вичи хороших героев под тимфайт и способных сносить строения. При этом и Вичи и Сикрет почему-то забыли про Лешрака, который идеально заходил для Вичи на мид.
Исходя из графика, в период с 10 по 25 минуту, когда Вичи должна была владеть территориальной инициативой, Сикрет по тему фарма крипов им почти не уступала. Если быть точнее, то с 10 по 15 отношение убитых крипов 0,95 (171/180), с 15 по 20 0.854 (164/192), а с 20 по 25 0,97 (126/130). При этом Войд с Мьельниром и БКБ за купол спокойно может зафокусить Ио, что лишит Гиро значительной части его силы в драке. К 20-21 минуте инициатива уже перешла к Сикрет.
«Провисание» графика совпадает с началом общекомандных действий Сикрет, которые привели к получению Рошана на 24:16 и последующей его реализацией.
40:00. Байт на двух коров, которые заманивают Вичи к 3 саппортам Сикрет. При этом Шторм тратит очень важный Орчид на Войда, которого уже засейвила Виверна. Япзор же теперь свободно сможет дать Ульт по Шторму или по Гиро в БКБ. Матумба же идеально поймал момент и закрыл Ио куполом, но из-за отсутствия маны не смог прожать 2 скилл и отдал купол Рубику. Так или иначе, Гиро в пик силы не внес урона в драке от слова совсем, а Шторм умер в РП.
Давайте вспомним, как играл Fn? У него не было команды полтора года
Как это побеждать?
На мой взгляд, есть (по крайней мере в 7.23) два способа обыграть Team Secret.
1. Первый способ показала Fnatic. Коротко его можно охарактеризовать одним словом. Мобильность. Главным героем в их стратегии был мидовый Лешрак (альтернатива – Эмбер), который должен собрать Еул+Тревел и постоянно отпушивать боковые линии, сдерживая напор Сикрет в мидгейме. Суть в том, чтобы таким методом выиграть время для своего хард-керри (в идеале связка Ио+Гиро) и максимально отсрочить падение Т3 строений.
В первой карте против Сикрет Фнатик использовала именно такую стратегию. По статистике убитых крипов наглядно видно, что Лешрак активно занимался отпушиванием линий (одинаковый счет крипов с Гиро).
При этом Фнатик подобрала, наверное, лучшего оффлейнера для своего стиля игры. Клок способен инициировать с огромной дистанции и на время «выключать» героя противника из драки за счет Когов. При этом Ио+Гиро всегда готовы мгновенно поддержать инициацию Клока, а Лешрак с быстрыми Тревелами обладает шикарной мобильностью. В лейте такая мобильность дает огромное число вариантов для атак на противника, что означает невозможность полного «прочитывания» действий Фнатик даже с идеальным обзором.
А вот как Лешрак справился с демонтажем вышек Сикрет при помощи Тревелов.
2. Второй метод показали ЕГ. Даже правильнее будет сказать, что они показали два неполных варианта.
Первый заключается в использовании того факта, что Сикрет играет в два полноценных кор-героя и в две позиции 3,5 или 4. Это значит, что с потерей одного из своих кор-героев Сикрет утрачивает большую часть своей мощи. Поэтому при открытии Сикретами героя-кастера по типу ОД, следует сразу же забрать Дума на 3 или 4 позицию, который будет «выключать» этого кастера и только его. В пример можно привести первую карту финала, которую я разбирал в своей прошлой статье. Этот метод не является полноценным по той причине, что само открытие с героя-кастера при игре в 2 кора и без забаненного Дума является ошибкой, которой просто надо воспользоваться правильно.
Второй же заключается в пике, который очень хорошо защищен от физического урона. Ключевыми в такой стратегии являются Омник и герой-агильщик с большим количеством брони. Сикрет очень редко используют героев с магическим уроном на 1 или 2 позицию (1 раз ОД и 2 раза Лешрак) при этом общий винрейт с этими героями всего 33%. Лучше всего в нынешней мете под роль героя-агильщика подходит Нага, так же возможно использование Ио+Сларк, но Нага из-за темпа фарма и четко выраженного пика силы для такой стратегии подходит лучше (есть еще ТБ, но 46,75% винрейта на высоком ммр полностью описывают героя сейчас).
В 3 игре финала Сикрет попытались компенсировать недостаток магического урона по Наге пиком Лешрака, но вот бан Энигмы был крайне странным. Именно этот пик Лешрака поставил Сикрет на таймер, когда Нага после получения Диффуза+Манта+Тараска под Омником становится неуязвимой для пика Сикрет, а сама великолепно справляется с героями противника. Шторм же способен быстро выключать Виверну, наиболее опасного для ЕГ героя.
Нага закончила сборку данных артефактов на 28 минуте. После этой минуты Сикрет не только не смогли убить Нагу, но и не выиграли ни одной драки при равных нетворсах.
Итог
В финале мейджора действительно играли две лучшие команды мира на момент окончания патча 7.23. Команды, стиль игры которых одновременно и очень похож (упор на мидгейм), но все же и очень различен. EG играют больше в контактную агрессию, когда вся команда может достаточно рано собраться и пойти вперед, они мне очень напоминают VP образца 2018 года.
Сикрет делает упор на «бесконтактное» давление, ловят противника на контратаках или же за счет агрессивного вардинга находят кор-героев противника поодиночке. При этом их пики строятся так, что благодаря мобильности героев они могут как и избегать массовые драки в окно с 10 по 20 минуты, но так же буквально двумя героями убить любого кор-героя противника, не выпустив того из контроля. Такая команда заставляет противника всегда играть с максимальной концентрацией и наказывает за любую ошибку.
Но и Сикрет сейчас не является непобедимой командой. Те же Фнатик, которые перед турниром и близко не считались фаворитами и по прогнозам даже не входили в топ-8, навязали им очень хорошие и напряженные 3 карты, проиграв просто из-за того, что Сикрет просто лучше исполняют командно. По моему мнению, при плюс-минус равных показателях механического скилла и игровой координации, Фнатик бы со своими задумками могли отправить Сикрет в нижнюю сетку. Но это все из серии «если бы», а на деле Сикрет сходу взяли Мажор сразу после входа в сезон
Как я раньше писал, такая ранняя демонстрация силы всегда плохо сказывается на перспективах команд выиграть Инт, ведь остальные коллективы основательно подготовятся именно к этой команде, а новые идеи для исполнения вполне могут и не появиться. Именно это и происходило с победителями Мажоров первых половин сезонов. Загадывать что будет в августе сейчас еще рано, все же только февраль начался и никто еще не знает как поменяется мета и какие команды каким образом смогут «выстрелить» по ходу сезона. Зато точно можно в очередной раз сказать, что на данный момент Team Secret является лучшей командой мира, а что будет дальше – уже посмотрим.