Решафлы – зло. Всегда есть другой путь
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
ДИСКЛЕЙМЕР: данный материал – чистого вида субъективизм. Я не претендую на истину в последней инстанции, поэтому моя позиция может отличаться от вашей. Любое обсуждение в комментариях приветствуется.
Не буду начинать издалека, вы и так прекрасно в курсе всей ситуации с переходами игроков туда-сюда в СНГ регионе. В этом материале я постараюсь показать на примерах всю бессмысленность этих бесконечных решафлов, а также по возможности продемонстрировать ущерб, который они наносят.
Hellraisers
Думаю, когда Hellraisers подписывали данный ростер, они рассчитывали на многое. И состав не самый слабый, и медийку развивать можно, в общем, перспективы не самые плохие. Команда проходит на первый майнор сезона, что уже неплохо для начала, но тут новость – Алоха собирается уйти.
"Каковы причины?", – несомненно задалось этим вопросом руководство. "Люди между собой не стакались", – ответил им Илья. Вы меня, конечно, извините, но за месяц даже люди с развитыми коммуникативными навыками и высоким уровнем эмоционального интеллекта вряд ли смогут найти общий язык. Что уж говорить о киберспортсменах, которые большую часть своего времени проводят за компьютером, а не в социальной среде (я никого не обвиняю – это абсолютно нормально). Им явно требуется больше времени, но в команде, видимо, этого никто не знал.
На майнор HR поехали с заменой, заняли там 3 место, что было весьма хорошим результатом. Справедливости ради, IG они бы все равно не выиграли, так что между 3 и 2 местом особо разницы не было. И вроде все неплохо, но на афтепати DM'a уже сватают в NA регион, V-Tune тоже играть в команде не собирается, и остаются Hellraisers у разбитого корыта. В итоге у организации уже 2 раза поменялось больше половины команды, вторую серию DPC турниров они пропустили, и не факт, что успеют хорошо подготовиться к предстоящим квалам.
Winstrike Team
О решафлах в Winstrike можно было бы написать эпопею, по объему сравнимую с "Войной и миром", но я бы хотел поговорить именно об изменениях в ростере, представленном на фото. Первые квалификации, безусловно, были провалены, но и состав был анонсирован меньше, чем за неделю до них. Понятно, что начинали тренироваться игроки раньше, но я думаю, что собран был этот ростер за 1-1,5 месяца до квал, не раньше.
Как стоило повести себя в этой ситуации? На мой взгляд: передохнуть день-другой, собраться, разобрать все ошибки, выработать план тренировок и внести в него необходимые коррективы, и начать понемногу готовиться к следующим официальным играм. Как повели себя Винстрайки? Выгнали Дахака и Мелложула.
Помимо уже полюбившихся всем разговоров о том, что игроки в составе не стакаются, подобно инструментам в Майнкрафте, Daxak поделился интересными подробностями игры команды: "... в прошлой команде я почти всегда коллил... тут у меня не получилось командовать... и из за этого во многих моментах я плохо отыгрывал". Казалось бы, сделайте самое очевидное – хотя бы попробуйте дать Никите поколлить, посмотрите, что из этого получится. Но нет, наш подход – с глаз долой, из сердца вон. Со стендинами первые официалки Winstrike провели буквально на днях, так что их будущее на квалах туманно.
Virtus.pro
Уже и так многое было сказано за последние несколько дней, поэтому не буду вести здесь дебаты на морально-этические темы, однако и оставить без внимания данный кейс не мог. Больше всего в этой истории меня поразили слова Сергея Гламазды (заранее извиняюсь, если не склоняется), привожу вам прямую цитату: "После провала в Лейпциге у нас было несколько довольно жестких разговоров внутри. Мы обсуждали, какой состав помог бы нам выигрывать мейджоры, который помог бы нам занять хорошую позицию на The International".
Эти слова о многом говорят. Исходя из них, можно понять, что в Virtus.pro никто даже и не думал о том, какие слабые стороны надо тренировать, какие коррективы надо внести в подготовку к турнирам и т.д. У всех на уме было одно – поменять состав, хотя на мейджоре плохо играла вся команда: то драфты были плохие, то подводила реализация, в общем виноваты были явно все. Однако VP фактически сделали "козлами отпущения" двух молодых игроков, в кого они поверили и кому дали шанс, хотя к тому же Резолю претензий было явно не меньше.
Какие проблемы создали себе Виртуса? Во-первых, надо заново отлаживать коммуникацию. Единичка, как правило, тесно взаимодействует с пятеркой, четверка – с тройкой, они должны понимать друг друга с полуслова, чтобы успешно лайниться. Теперь же это придется отлаживать с нуля. Во-вторых, если gpk все-таки перейдет, то Нуну придется пересаживаться на 1 позицию, что также влечет за собой неминуемые сложности. В-третьих, VP подпортили себе имидж, что, хоть и не очень страшно, но все-таки остается фактом. Вот теперь и подумайте, стоила ли игра свеч.
Что в итоге?
К сожалению, в нашем регионе все игроки стремятся идти по пути наименьшего сопротивления. Амбиции требуют результата здесь и сейчас, мало кто готов работать на перспективу – всем хочется выигрывать все и сразу. Однако это невозможно, лишь длительная совместная(!) работа может привести к успеху. Да, есть пример OG, но это исключение лишь подтверждает правило.
По-человечески понять игроков можно, вот только организации просто теряют деньги из-за этих постоянных перемен. При этом они всецело доверяют игрокам, но, как показывает практика, игроки этого доверия не заслуживают. Что делать в таком случае? Очевидно, контракты будут ужесточаться, все условия будут прописаны строго, а переходы четко регламентированы. Киберспорт уже давно вышел из андеграунда на экран, и ему пора перенимать черты других видов спорта, в том числе и трансферный опыт, и методы общения с проблемными игроками.
Наконец, как мне кажется, тем, кто может себе позволить, стоит развивать академии. В том же футболе молодым игрокам с детства прививается значение командного духа, единства и взаимопомощи. На базе академий можно то же самое делать и в киберспорте и, возможно, новое поколение игроков будет мыслить менее эгоистично.
P.S.: у меня есть Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую. Подписывайтесь, пишите, всем рад!