«Мы не играли в Warcraft 3: Reforged». Аутсорс-студия – о работе над ремастером «Варкрафта»
Продолжаем разбираться, что пошло не так.
Сразу после релиза Warcraft 3: Reforged игроки обратили внимание, что ремастер Blizzard делала в основном не собственными силами, а через аутсорс-компанию Lemon Sky Studios. Подрядчики занимались артом, моделями, анимациями и даже интерфейсом новой версии стратегии – как правило, крупные студии отдают на аутсорс куда меньше задач. Фанаты закономерно обвинили в провале Reforged (пользовательская оценка игры на Metacritic составляет рекордно низкие 0,5 из 10 баллов) именно стороннюю команду.
Blizzard выпустила ремастер легендарного Warcraft 3. Вместо камбэка вышел эпичный провал
Анонимный сотрудник Lemon Sky рассказал свою версию произошедшего на Reddit. Подтвержденный модератором автор уже удалил исходный пост, но в обсуждении осталось множество сообщений.
Сотрудник опубликовал сообщение после того, как увидел крайне негативный отзыв от игрока, назвавшего Lemon Sky «какой-то тупой студией» – это очень задело автора, пережившего длительные переработки во время выполнения заказа Blizzard.
Blizzard, по его словам – не самый сложный заказчик, с которым приходилось работать. Студия лишь заказывала всевозможный контент, ставя конкретные задачи, и сама проверяла качество исполнения. Аутсорс-разработчики могли комментировать процесс и предлагать свои идеи, но контроль разработки полностью оставался у Blizzard. Вопреки распространенному предположению, заказчик относился к процессу внимательно: когда Lemon Sky запрятала пасхалку в виде крошечного члена в модель Мясника, Blizzard заметила это и попросила убрать.
Несмотря на большое участие в разработке, Lemon Sky многого не знает о том, почему Warcraft 3: Reforged вышел настолько проблемным. Автор пояснил обязанности своей команды: создание анимаций, иконок, примерно 70% игровых моделей и интерфейса. B качестве референсов художники использовали ассeты из World of Warcraft и других игр компании. Общий стиль арт-дизайна (раскритикованный фанатами), к примеру, Blizzard выбрала самостоятельно.
«Не выпускайте больше игры». Игроки разносят Warcraft 3: Reforged
Полностью переделанный интерфейс, показанный на BlizzCon 2018, создавала не Lemon Sky: подрядчики сделали только его финальный вариант, практически копирующий оригинальный Warcraft 3.
Отказ от кинематографических катсцен для Reforged тоже был сюрпризом для аутсорсеров. Blizzard изначально не поручала им работать над сюжетными роликами – Lemon Sky предполагала, что ими занимается кто-то еще.
Автор предположил, что в какой-то момент Blizzard полностью пересмотрела отношение к Warcraft 3: Reforged, отказавшись от всех новых идей, чтобы выпустить «хоть какой-то продукт». Разработка длилась 8-10 тяжелых месяцев: Lemon Sky пришлось перевести сотрудников с других проектов, чтобы сделать огромный объем работы в максимально сжатые сроки.
Наконец, выяснилось, что никто в Lemon Sky не играл в Warcraft 3: Reforged во время разработки. Аутсорс-команда тоже разочарована получившейся игрой и не уверена, что их наймут для создания будущих обновлений игры – полученный заказ они уже выполнили.