Главные инди 2011-го: бесконечная Binding of Isaac, милая To the Moon и другие

От редакции. Вы находитесь в блоге Smallgames, автор которого очень любит инди-игры. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые истории про теплые и ламповые проекты!

 ***

Пока Bethesda показывала всем красоты Скайрима, Valve еще могла сделать что-то кроме Counter-Strike и Доты, а Eidos Montreal, как на тот момент казалось, успешно возрождала Deus Ex – кубический Tiny замаксил Grow и пошел разваливать кабины индустрии. Маркус Нотч постепенно затаскивал в свой низкополигональный мир все больше и больше школьников, показывая многим независимым разработчикам пример того, как можно и при отсутствии больших бюджетов сделать всемирно успешную игру.

Разговор о главной инди года даже не стоит. Да, Minecraft победил в этой номинации год назад, а впервые в ранней версии появился вообще в 2009, но с такими проектами трудно определить реальную дату выхода. Поэтому давайте просто отдадим кубачу заслуженную номинацию и перестанем наконец говорить о нем хотя бы на несколько абзацев.

Загружаю...

Любимая инди года – The Binding of Isaac

Когда к очень талантливому творческому человеку приходит вдохновение – получается нечто интересное. Когда этот человек очень любит монстров и сатиру на религию – получается нечто шокирующее. А когда этот человек еще и геймдизайнер – получается The Binding of Isaac.

Апогей творчества Эдмунда Макмиллена, более шести лет доработки и поддержки, игра которая либо оттолкнет сразу, либо затянет с головой. Геймплейно Айзек – это не особо замысловатый roguelike с видом сверху. Бродим по подземельям маминого подвала, стреляем слезами в монстров разной степени мерзотности, ищем предметы, помогающие монстрам умирать как можно быстрее, ошибаемся, умираем, начинаем сначала. И так до победного конца. А затем снова сначала.

Как и Super Meat Boy, The Binding of Isaac очень большая «маленькая» игра. Тысячи предметов, сотни комнат и монстров, десятки боссов и хреналион сочетаний всего этого мракобесия. У Эдмунда Макмиллена каким-то образом получилось сделать аж две игры настолько идеально, что обе стали эталонами в своих, пусть и небольших жанрах. Каждую RPG с напарниками еще долго будут сравнивать с Mass Effect 2, каждый хардкорный платформер с Super Meat Boy, а каждый рогалик с The Binding of Isaac.

В 2014 году выйдет The Binding of Isaac: Rebirth, перенесенная на новый движок и дополненная версия оригинала, избавившаяся от проблем с производительностью предшественника на Flash. Я, честно, очень постараюсь не записывать Rebirth в главные игры 2014 года, чтобы не повторяться. После Айзека Макмиллен попытается войти в одну и ту же реку дважды и в 2017 году выпустит еще один геймпадоломательный платформер The End is Nigh, однако игра получится достаточно унылой и пропитанной самоповторами, так что ждем от маэстро перезагрузки уже в новом десятилетии. 

Загружаю...

Нельзя пропускать – Bastion

Бастион – дебютный проект талантливых ребят из Supergiant Games, изометрическая RPG в приятной мультяшной стилистике, сразу закрепившая за студией славу людей, к которым необходимо прислушиваться. И я сейчас в прямом смысле. Все, что доходит до ваших ушей в Bastion сделано так, что после первого же погружения перепутать его с чем-то решительно невозможно. Не умаляя заслуг прекрасной рисовки и вполне приятной диаблоидной боевки, в сердце западут в первую очередь музыка и проникновенный голос Логана Каннингема в роли рассказчика.

Бастион очень приятная для восприятия игра, она выглядит и играется так, чтобы максимально исключить любой порог вхождения. Не знаете, что порекомендовать попробовать своей девушке, у которой из игрового опыта только Candy Crush и бутылочка? Бастион – это ваш выбор.

В дальнейшем мы еще вернемся к проектам Supergiant, однако в этих ваших интернетах гуляет достаточно популярное мнение, что перебить свое первое творение у них так и не получилось. Мнение спорное, но показательное. Сказочный Бастион уверенно занимает одно из верхних мест в моем топе “Пройти наконец полностью, когда будет время”.

Загружаю...

Косплеер выиграла выборы в Тайване. Она любит мемы и котиков

Нельзя пропускать – To the Moon

Если кто-то скажет вам, что игры – это не искусство, то возьмите газету, напишите на ней маркером «To the Moon», и отколошматьте ею глупца пока мозга не прибавится. Трогательная, душевная история, которую Freebird Games дополнили милой пиксельной стилистикой и простой, но цепляющей музыкой. Геймплей тут скорее для галочки и является больше фоном для рассказываемого сюжета. Номинация «Ревел как девочка 2011 года».

Нужно отметить, что для тех, кто в играх больше ценит сам игровой процесс, To the Moon может показаться слегка (или не слегка) муторной и однообразной. А к проектам Freebird Games мы еще вернемся, пусть и нескоро.

Стоит внимания (возможно) – Terraria

Когда я только набрасывал игры в первоначальный список, Террария по старой памяти отправилась в номинацию «Главная инди 2011 года», очень уж хорошо помнится настоящий хайп, который долго стоял вокруг творения Re-Logic. Два простых факта – на февраль 2017 года игра разошлась тиражом в 20 млн копий, а добавление контента в игру происходит до сих пор.

Загружаю...

Однако сейчас мне кажется, что это было бы несколько нечестно, очень уж от нее попахивает вторичностью. Кооперативная пиксельная песочница, процедурная генерация всего, акцент на исследование мира, что-то это напоминает. Террарию нередко называют Minecraft в 2D, что справедливо лишь отчасти. Re-Logic не смогли бы добиться таких успехов с простой копией, в ней безусловно есть свои оригинальные идеи и доработки.

Однако стоит ли играть в 2020 именно в Terraria? Разработчики зацепили все тренды начала десятилетия и создали одну из популярнейших инди в истории. Если у вас есть сотни часов свободного времени, любовь к жанру песочниц и, желательно, пару похожих на вас друзей – вполне. В ином случае – скорее нет.

Стоит внимания – Trine 2

Кооперативный 2D пазл-платформер. Потрясающий сказочный дизайн, в сочетании с нетребовательностью к мощностям компьютера, несложными, но креативными задачками на физику и кооперативом до троих человек делают всю серию Trine, и вторую часть в особенности, теми самыми играми, в которые ты предложишь вместе поиграть кому-нибудь совершенно не в теме, чтобы доказать, что видеоигры – это круто. Отлично зайдет в комплекте с Бастионом.

Третья часть серии вышла в 2015 году, четвертая в 2019 году, обе стали достойными продолжателями традиций, обе не обошлись без заметных минусов. Общий совет – начинайте с первой и дальше как пойдет. Сказочный стиль Trine не стареет.

Загружаю...

Стоит внимания – Frozen Synapse

Минималистичная пошаговая тактика aka шахматы со стволами. По сути Mode 7 создали игру про чистое планирование – вы расписываете действия отряда на 5 секунд вперед, запускаете время, смотрите, что получилось, и затем планируете следующие пять секунд. Просто и гениально.

К сожалению, Frozen Synapse использует одиночную компанию скорее как обучение и по-настоящему расцветает в мультиплеере, онлайн которого за восемь лет с релиза слегка умер. Вторая часть, вышедшая в 2018 году, проблему не решила и вообще получилась чуть ли не полной копией оригинала. Однако любителям тактических заруб все равно рекомендуется к ознакомлению хотя бы и в сингле, а там может и партнер для сетевой игры найдется. Очень уж крутой концепт.

Кондитеры сделали съедобные торты в виде покемонов. Пикачу пускает искры (!), Чикориту будто сбил поезд

Главные инди 2010-го: медитативный Minecraft, жуткая Limbo и другие

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Smallgames