Разбор ограбления в GTA V от вора: в реальности вы бы провалились
Взгляд профессионала.
Ларри Лоутон – блогер и бывший грабитель ювелирных магазинов. В общей сложности он украл драгоценностей на 15 миллионов долларов – за это в 1996 году его арестовали и отправили в колонию на 11 лет. После выхода из тюрьмы Ларри стал социальным работником и выпустил автобиографию «Искупление гангстера». Позднее он переквалифицировался в лайф-коуча, а пару месяцев назад открыл ютуб-канал – в роликах он рассказывает о карьере вора и жизни в тюрьме.
В одном из недавних видео Ларри разобрал ограбление ювелирного магазина в GTA V.
Ключевые тезисы:
- Ларри не понравилась подготовка oгрaблeния. Пo cюжeтy Maйкл посещает магазин и фотогpафиpует в нем сигнализацию, вентиляцию и камеры. По мнению Лоутона, так дейcтвoвaть нe cтоит – такoй нaблюдaтeль очeнь быcтpo попaдетcя нa глaзa: «Xудшее, чтo вы можeтe сделaть – пpивлeчь к cебе внимaниe. Koгда мы готовилиcь к ограблeнию, я был в гopoдe двe-тpи нeдeли, нo мы нe покидaли oтeль и вeли ceбя мaксимaльно тиxo, xoдили тoлькo зa eдoй – никакиx безyмныx гoнoк пo улицaм».
- Также Майкл поговорил с продавцом, чтобы выяснить стоимость драгоценностей на витрине. Лоутон отметил, что самые ценные вещи никогда не хранятся на виду у клиентов, а спрятаны в отдельном помещении или в сейфе.
- В поисках вентиляции на крыше Майкл оставил кучу своих отпечатков – полицейские бы обязательно проверили крышу здания и нашли бы их. При этом информацию о вентиляции можно легко найти в интернете.
- В одном из вариантов прохождения вы должны усыпить сотрудников магазина газом – в реальности он не действует мгновенно. Кроме этого, у всех менеджеров магазина должны быть личные кнопки тревоги в карманах — они бы точно успели их нажать.
Игра про фермеров – теперь киберспорт. Тут есть пики и баны тракторов!
- Ларри понравился процесс ограбления, но система охраны в игре нереалистичная. Особенно это касается вооруженного нападения – сигнализация должна сработать моментально. Кроме этого, в игре ограбление прошло очень быстро, в реальности все гораздо медленнее – иногда Ларри тратил на это по 15 минут.
- Перед началом миссии Майкл выбирает, кого взять в команду, основываясь на прошлых преступлениях каждого кандидата. Лоутон отметил, что вы должны лично знать людей, которых хотите взять на дело.
- Ограбление запланировали на утро – это правильное решение. Лучи солнца падают прямо на окна ювелирного магазина (если они смотрят на восток), и с улицы не будет видно, что происходит внутри магазина.
- Ларри отметил, что при отходе с места преступления не обязательно нестись 100 км/ч, главное – двигаться без остановок. Также Лоутон похвалил героев за заранее спланированный маршрут побега, пролегающий через туннели — это позволило им уйти незаметно и максимально далеко.
- Во втором варианте прохождения главные герои приехали в магазин в костюмах и с оружием. Лоутон объяснил, что такая одежда только стесняет движения – пиджак не даст вам комфортно держать в руках оружие.
В конце видео Лоутон похвалил Rockstar за довольно реалистичное для видеоигры представление работы грабителя. Также он сказал, что когда-нибудь сделает свою игру, в которой ограбления будут максимально приближены к реальности.